Автор Тема: Отдельный батальон авиационного и технического обеспечения аэродрома, в/ч 06903  (Прочитано 9968 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=pbYzY4frlJk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=pbYzY4frlJk</a>
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2017, 17:45:36 от Mongol.Su ® »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10886
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
С прибытием, Василий. А что за часть, в/ч 06903?
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Здесь было

Специально для mant  Владимир, это фотографии:
  • Владимира Зоткина,1980-1982гг, ОБАТО,в/ч 06903
  • Владимира Преснова 1971-1981гг.43 Севастопольский  АПИБ, 2-я эскадрилья .
   По Чойболсанской авиации: ОБАТО в/ч п/п 06903

Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Сайбайну компаны,друзья,товарищи, сослуживцы.Да, это отдельный батальон авиационного и технического обеспечения аэродрома.Служил в роте охраны с 1978-1980.Это ещё до глобального строительства и переименования в 120 площадку.При мне были только одноэтажные щитовые казармы наша р/о,аэродромная рота,авторота,рота вертолётчиков,пожарка,да где то там в углы располагались стройбатовцы. Давно это было уже плохо помню.Если бы в своё время почаще вспоминать, то и из памяти не стёрлось бы.Смотрел спутниковую карту 120и,одни развалины,но фундамент своей р/о нашёл сразу.На моём видео в конце 120 ка ещё с пятиэтажками,но и фото гражданского монгольского аэропорта Чойболсан. Заново построенного на бывшем нашем военном аэродроме и принимает международные лайнеры. А остатки 43го АПИБ теперь в Крыму вавиационный пос.Гвардейский в то время был передан в состав Черноморского флота СССР и называется отдельный морской штурмовой авиационный полк.Вот и всё что знаю про биографию нашего 43 АПИБ. Часть полка отсосали хохлы при делёжке.Хочу пожелать всем сослуживцам здоровья и долгих лет жизни.Знаю, что многие уже не снами.

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Привет Василий. Работал с одним товарищем в свое время. Разговорились про Армию, оказалось что служил в Чойбалсане. Назвал номер части, я ее долго искал в интернете, так и не нашел. Потом уж появилась информация о ней. Зовут его Сергей Клочков, призывался он из Узбекистана. В какой роте служил не могу сказать точно, но а по годам где то примерно в это же время служил что и ты.
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Добрый вечер.Александр,нет я Сергея Клочкова не знал.В то время служили ребята разных национальностей узбеки были,сибиряки,украинцы,с Волги ребята,даже бендеры(с Иванофранковска) корешок мой с Вологды до сих пор найти не могу звали Костылев Владимир Станиславович.Два годка бок о бок были и демобилизовались вместе дальше судьба развела где не знаю.Если не путаю то его жена прапорщик была служила в г.Мурманск больше ни чего не знаю.Сам я с Карелии.

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Василий, раскрой военную тайну. Сколько рот, сколько взводов было у вас. Чем занимались. И еще судя по фото вы (ваша часть) носили голубые погоны. Может кто то еще имел такие погоны? Мне приходилось бывать на 120-й площадке(пожалуй самая красивая из гарнизона), был и на аэродроме. А вот структуру я так и не понял.
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Александр,насколько мне помнится было четыре основных роты не считая хозвзводов. Наша рота,р/о несла боевое охранение не только аэродрома (каждый день в ночное время когда нет полётов),а это например как охрана складов боепитания,гсм. При части ежедневно выставлялись посты (одно время на КПП со стороны аэродрома) на гауптвахту,охрана водокачки там работал женский персонал(водокачка снабжала водой всю часть) за территорией части в сторону речки Керулен была пробурена скважина там и была водокачка.Был пост в городе Чойболсан (охр.магазина) он находился прямо в жилой пятиэтажке,где проживал лётнотехнический состав со своими семьями,но конечно и эти пятиэтажки тоже охранялись. Правда сказать чисто символически потому что на тот пост б.патроны не выдавались.Часовой нёс службу с пустым магазином и пристёгнутым штык ножом.В своё время там у меня при несении караульной службы пара молодых монголов чуть штык нож не скомуниздили(с зади, не получилось у них быстро отстегнуть его) потом я их прижал к стенки,так тихонько и разошлись.Ещё был случай,стоял я в охранении на боепитании ночь хоть глас выколи,слышу у колючки со стороны степи(что периметр территории боепитания отгораживала)кто то шибуршится. Присел я к бетонному столбу на котором вторая колючка была натянута,передёрнул затвор,дал команду "стой кто идёт" только тогда он откликнулся услышав команду и звон автоматного затвора.Не громко мне кричит компан,компан спички спрашивает на ломаном русском,а потом ещё и песню запел (монгол оказался).Я к телефонной трубке что почти на каждом столбе висели,как предписывает устав сообщаю в караулку начальнику караула что нарушен пост со стороны степи предположительно монгол на лошади.Начальником караула был прапорщик Морозан (молдованин) чуть старше нас видно после сверхурочной прошёл школу прапощиков. Он, мне говорит можешь его как то поближе к караулу доставить я отвечаю попробую.Слышу что монгол не вменяемый (рас поёт песни на монгольском языке) решил подойти поближе и рассмотреть,гляжу монгол один еле в седле сидит упёрся в колючку и запутался в путанку еле освободился.Я ему говорю давай сюда вдоль колючки едь,ну а караул уже поднят в ружьё ждут меня с монголом.У караулки ласты ему и завернули отправили за речку в дивизию.Лошадку конфисковали на время кормили даже пробовали покататься (дикое животное кусалось,лягалось копыта возле носа мелькали по русски не черта не понимала) ей но- она стоит, ей прр- она тоже стоит хлопнул каблуками по пузу,а она на дыбы и понесла меня по очкам еле спрыгнуть успел.Больше кататься желание не было.Привезли нашего монгола на следующее утро отдали ему лошадь и его пожитки и отпустили с богом, потрусил монгол по своей степи на лошадке в здравие,но с больной головой.Получил я благодарность и грамоту за бдительное несение караульной службы (грамоту отправили родину)объявили отпуск,но я отказался так как ехать далеко да и денежных средств тогда не было(мать одна нас троих воспитывала).Вот такие брат дела. Начальнику караула там тоже что то перепало.Час только понял, надо было отпустить сразу того монгола со спокоем и не рвать на нём зад.Но тогда мы этого не понимали.Аэродромная рота,  занималась чисто аэродромом у них были свои функции.Авто рота,говорит сама за себя перевозки,доставки.Вертолётная рота,тоже занималась своей работой(была на аэродроме специальная вертолётная стоянка,так называемый вертолётный отряд)располагался он правее командного пункта при въезде в третью экскадрилью(это начало ВПП там где располагалось дежурное звено из четырёх самолётов СУ 17 М3,конечно это было после 1979г. когда произошла замена самолётов СУ17,на новые камуфляжной расцветки СУ17М3).Естественно раз часть была авиационной носили погоны синие и эмблемы лётные.Ну вот вроде на все вопросы дал ответ.Александр, пиши что интересно на всё по возможности дам ответ,хотя как я уже говорил многое стёрлось из памяти.

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Да ещё в нашей роте было два взвода примерно по тридцать человек в каждом и по три отделения.На кое какие праздники нас на постах подменяли другие роты.Заступали в караул тем самым давая нам как то временно  отдохнуть(для них это была каторга).А так наши функции охрана, через день каждый день или через день на ремень.

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
К нам в Сайн-Шанд в 1985 осенью , прилетал полк Су 17 на учения. Садились почти в темноте . Всю технику из парка согнали к полосе , чтобы фарами подсвечивать полосу . Свой прожектор в этот момент был на ремонте в Маните. Наш аэродром был запасной и ничего в исправном состоянии у нас не было.
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Так значит это были СУ-17! Видел их на аэродроме и при посадке на полосу. Рядом был с полосой, там рядом какая то возвышенность была. Правда запамятовал при каких обстоятельствах я туда попал. Был еще внутри ИЛ-76. На нем фрукты привозили из Ташкента по моему.Тесноватым он мне показался...
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
К нам тоже ил76 садился с фруктами из Ташкента . Серёга Ионов на ТЗ 10 раз подъезжал его заправлять и двое штанов слив стырил , потом всей ротой вокруг туалета сидели , так как туалет на 10 дырок был. ТЗ был 7,5 кубов , получается залили 75 кубов. В истребитель входило 3,5 куба , за один раз мог 2 истребителя заправить.
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
В преддверие праздника поздравляю всех сослуживцев с праздником защитника отечества.Оставлю Вас не надолго,должен вынужденно уехать недели на полторы.Пишите.Приеду всем отвечу.

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
В преддверие праздника поздравляю всех сослуживцев с праздником защитника отечества.Оставлю Вас не надолго,должен вынужденно уехать недели на полторы.Пишите.Приеду всем отвечу.
И тебя Василий с Днём Советской Армии и Военно-морского флота! *beer* $$$ *army*
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Александр,спасибо за поздравление.Пока не уехал напишу пару строк. Алексей пишет что в 85г к ним прилетали СУ-17,я уточню в 79г. произведена была замена старых СУ-17 светлого цвета (как выглядит дюралюминий) на разрисованную в камуфляж верхнюю часть  и голубого нижнюю с нанесёнными номерными знаками (в области кабины) жёлтого цвета.Это уже были новые СУ-17 М3. Я как раз проходил службу в эти годы.За мои годы службы произошли три падения этих самолётов был сам очевидец и принимал участие(это первый самолёт СУ 17 старого образца)прочёсывании степи и сборке разорванных и раскиданных в разные стороны частей.В основном искали что то от лётчика.Было это при ночных полётах летала тогда уже не помню,но не третья,потому что я в то время нёс службу именно на третьей экскадре. Значит летала или первая или вторая экскадрилья. Падение было со смертельным исходом погиб капитан,вот фамилию врать не буду да и солдату зачем было знать.Участвовал в поисках уже после поста на следующий день.В ту ночь был очень сильный ветер,когда упал загорелась степь было видно зарево огня.Судя по воронке что образовалась от взрыва самолёт вошёл в землю вертикально.Второй случай,тоже находился на аэродроме в караулке.Дневные полёты уже новый СУ 17М3 учебно тренировочный так назывался спарка(две спаренные кабины пилотов) при влёте произошёл выброс и  взрыв топлива в сопле самолёта от чего он потерял высоту и упал в степи не далеко от взлётки. Проехав на пузе метров двести он тёр  почти половину фюзеляжа развернувшись в правую походу сторону загорелся. Пилоты катапультировались. Видно было после вспышки и хлопка в воздухе выброс чёрного дыма и блеск на солнце откинутых по очереди фонарей закрывающих кабины.Дальше слышны были ещё два хлопка-это сработали катапульты после чего раскрылись парашюты и пилоты благополучно приземлились.НЕ знаю их фамилий и званий.Естественно мы на шишигу и туда смотреть на догорающие обломки. Упал от ВПП  в приделах от двух до четырёх километров даже не набрав высоты..Потом его увезли со степи.Ну а третий случай особо запомнился,пришлось даже ночевать в зимней монгольской степи и находится в оцеплении места падения.Кинули нас уже под вечер я с корешком да ещё пара солдат для смены,водитель и во главе поехал наш ротный замполит.Загрузили армейскую палатку, печку,дрова и уголь, получили трёх суточный сухпаёк и попёрли в степь.Произошло это уже на полигоне сопровождал нас тогда капитан Тудебон(бурят) начальник полигона хорошо запомнился не высокий крепкий дядька(один в один монгол).По прибытии на полигон набрали там воды с колодца тоже хорошо запомнилась та вода как кумыс молочного цвета.Холодную ещё пить можно,но когда вскипятили ощущение равносильно что кто то пописал в чайник,тогда мы пожалели что не взяли своей воды со своей части(из скважины).С вечера побродив по месту падения и по пинав  свёрнутые после взрыва снаряды НР30 от скорострельной пушки самолёта.Поискав остатки пилота даже кое что сам наблюдал,не буду описывать что,но здесь было побольше мяса чем в первом случае стемнев совсем мы угомонились и по очереди следили за печкой.Утром выставив оцепление стали ждать прилёта комиссии,прилетели они на вертолёте МИ 8(целый вертолёт одних папах).Они сделали своё дело мы своё и уехали в часть.За мою службу был ещё и месяц полной боевой обстановки.Спали с автоматами в обнимку,часовых выставляли у двери в казарму с уличной стороны.Это когда была заварушка Китая с Вьетнамом.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4371
  • Страна: ru
  • Карма: 257
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
К нам с Чойбалсана пролетали СУ17 БИ , размером намного больше , чем МИГ 23. Если я под крылом МИГа стоял скрючившись , то до крыла СУ было не допрыгнуть. Крылья размером меньше а корпус раза в 2 толще чем у МИГа. Одним словом что то между бомбардировщиком и истребителем.  Это то что я видел своими глазами. Может и Сергей Богдан тогда прилетал.
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842

Не знаю почему, но когда я видел эти СУ, мне они казались очень древними.Типа "Гагарин на таких летал" :)  Это наверное впечатление у меня сложилось после просмотра программы "Служу Советскому союзу", иначе где бы мне видеть современные самолеты!
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Aleksey

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1774
  • Страна: ru
  • Карма: 61
  • Пол: Мужской
Во во , и мне тоже показались древними и без камуфляжа , как будто бочонки с маленькими крыльями . Может крылья сложенные были. Миги с 18 разъезда были в камуфляжной раскраске, 23 и 27 казались супер современные по тем временам.
МНР Сайн-Шанд аэродром пп 74932 83-85 осень

Оффлайн Соколов_Васил

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Василий
Добрый день всем.Всё правильно ребята они древние судя по годам выпуска.Говорите бочонки с маленькими крыльями,но не настолько они маленькие бочонки.Может путаете с миг-17;миг-19?вот они  и были которые испытывал Ю.Гагарин,а вот на фото как раз камуфлированный СУ 17 М3 спарка,то есть две кабины. Диаметр сопла почти в средний рост человека(чуть склоняешь голову и заходишь.