В то время и на таком же спуске, наша двадцатитонная БМ (мех.вод. Николай Михайлин из Козельска) поднявшись на второй - плавно покатилась вниз, по длиннющему уклону, с выжатым сцеплением.Было это уже где-то под Мандалгоби и мы уже около месяца провели в БМ, а Коля с лейтенантом Влад. Иосиф. Сак-с-ким, меняя друг -друга - за рулём. Мы (операторы) в полудрёме лежали в операторском отсеке на своих матрацах из расположения, постеленных поверх мягких сидений с откидными спинками, но - бока всё равно болели.
Спуск был ровным (без бугорков и ямок) и машина (со сброшенным газом и выжатой муфте) плавно набирая скорость стала догонять впереди идущую машину. В полудрёме были не только операторы. но и летёха, сидевший рядом с мех.водителем, да и сам Коля - руливший с совиными глазами и видно уже засыпавший. Может он сам увидел, а может с подсказки л-та, эту высоченную жопу БМки в пыли, но он с дуру отпустил муфту! Когда я летел через отсек, то слышал крики в два голоса: ,,Коля! Муфту! Коля! Муфту!,,Машина резко затормозив двигателем, стала прыгать вниз как конь. Коля выжал муфту, но было уже поздно - рычаг переключения скоростей (пневмо-гидравлическое управление коробкой) лишь шипел и не хотел врубать нужные скорости. Но потом приноровились таки преодолевать подъёмы и спуски и так доехали до Булгана - не бросать же Боевую Машину, да и на прицепе кто тебя потянет. Так и ехали.
По прибытию в часть, в парке вытащили двигатель и добрались до коробки с муфтой. Выжимной диск и лапки заменили на новые, собрали всё как было - заслуга в том двух бойцов из ремроты, подъёмного крана и их старлея, ну и конечно нашего Коли Михайлина - он готов был ночевать у машины, закручивая гайки и соединяя трубки. Потом пару дней гоняли на машине по округе (не доезжая до поста ВАИ, а в сторону пункта сосредоточения и в сопках).
(У БМ 3 батареи, крякнул двигатель и они остались в какой-то части В Мандалгоби. Прислали с завода двигатель, они его установили и прибыли своим ходом в часть)
Коля же Михайлин, за то, что разобрал и собрал БМ, со снятием двигателя, узлов и агрегатов, проявив при этом знание боевой техники, навыки и умение, получил Благодарность от командира и повышение классности. На разводе. тут же к батарее подошёл начальник АТС (авто-тракторная служба полка) с зам.начальника штаба, взяли у Коли Военный билет для соответствующих отметок. По строю прокатился шумок - командиры батарей и начальники расчётов переспрашивали: ,,А, моим? А, нашим? Моим тоже записать надо!,, На что зам.нач.штаба ответил: ,,Предоставляйте списки. Где списки? Я за ними ходить буду?,,
Олег, не полная водовозка перевернулась на на дороге с небольшим уклоном (пологом) видно из-за болтанки и скоростного режима с резким торможением. Длительный марш по бездорожью, физические нагрузки для молодого солдата - это не макароны на макаронной фабрике продувать