С тех пор как стали говорить об Глобальном потеплении климата,у нас ,по меньшей мере в Лесосибирске,по собственной памяти,похолодало,градусов на десять. Я помню что в году,в 84-м,объявили актированные дни ,было -48 градусов.(на моей памяти - это был максимум для Лесосибирска).Возрадовшись что в школу,долго не пойдём,я оделся в свитер,валенки и полушубок,пошол на дорогу в сторону Красноярска,в д.Абалаково,на попутках.Не сразу уехал.Остановился ГАЗ 66,с офигенно тёплой кабиной по существу наличия мотора по середь кабины.Водитель окозался Норльчанином и рассказывал мне что в Норильске ,особенно в холода,традиционно подбирать"автостопщиков".Стоит поговорить об изменениях климата - тем нименее. - В те времена,в автобусах типа КАВЗ или ГАЗ,с наружным двигателем",на боковые стёкла обозрения налепляли лепучкой стеклышка поверх,а внутри помещали капельки канифоли. _ Не промерзало. Всё остальное было промёржше.Окна даже в ЛИАЗАХ были покрыты сталоктитами и коралами,что б посмотреть - у какой очтановки мы находились или куда прибудем,нужны были не малые уссилия рук и дыхания. Через пять=три минуты,даже в двоих носках и в унтах начинали танцевать на остановках,потому что было холодно и влажно,а от влаги вся завоздушенность мехов и шерстей привращалась в монолит промерзающий. Через десяток лет,стало до 58,8 градусов,но стало суше и уже не танцуют на дорогах.В последние годы температура стала редко достигать -40,но гололёда нет. Снег высыхает как в Монголии или хуже,тогда как раньше по жёлобу дороги было опасно ходить,особенно в валенках без боковых рёбер,а в сапожках - холодно.Грейдеры отбрасывали снег в стороны,но к середине зимы,вся дорога из-за влажных наслоений,привращалась в желоб,полукруглый.