Армейские изобретения. С первого дня пребывания в армии я заметил, что многие удобные и очень практичные вещи сделаны своими руками. Оказалось, что это сделать не так и тяжело. К примеру, как приготовить мастику для покрытия паркета?
Берём ведро для варки мастики, если его нет, обычно берут из пожарного щита. А завтра возьмут ведро со щита другой роты и повесят на свой щит. Никто и не догадается, кроме дежурного другой роты. Теперь ему нужно искать ведро. Но о главном. В ведро помещаем содержимое 2-3 пакетов мастики для полировки полов, добавляем 2-3 куска измельчённого хозяйственного мыла, четыре парафиновые свечки и доливаем всё это водопроводной водой по полоску. Следующий шаг. Нужно разобрать бытовой утюг, извлечь ТЭН, прикрепить к нему сетьевой кабель. Вот этот прибор опустить в ведро и включить в розетку. Варится мастика по такому рецепту приблизительно полтора часа при постоянном помешивании. Наносить на паркет горячей, а потом через часок отполировать «Машкой». Паркетный пол после этого как в музее. Проверено.
Другой утюг был предназначен для глажки новых сапог. Как это делают и для чего? Получив новые сапоги их нужно обязательно подбить подковками. Потом нужно их погладить. Берётся обыкновенный обувной крем. Ранее он стоил 18 копеек за тюбик, и чтобы сделать всё качественно, нужно было иметь 5-6 тюбиков. Содержимое тюбиков выпускается на сапоги, и сразу гладят разогретым утюгом. Это продолжается до полного впитывания горячего крема. После такой процедуры сапоги становятся более носкими, водостойкими, да и вид у них, как яловые, как офицерские. Вот такой секрет. Тоже проверено.
Есть прибор, при помощи которого можно быстро нагреть бутылёк кипятка и заварить свежий чай. Главным инструментом становится кипятильник, изобретенный еще, наверное, далеко до нас. Взять два лезвия, прикручиваем к жилам кабеля, параллельные друг другу с зазором на толщину спички. Второй конец кабеля, в полном соответствии с правилами техники безопасности оборудованный штепселем, включаем в розетку и опускаем лезвия в воду, и вода между лезвиями закипела и забурлила мгновенно. Кипяток готов. Завариваем чай. Но мы и этот прибор усовершенствовали. Вместо лезвий берём 1/3 спирали от электропечи. При этом соблюдайте максимальную осторожность. Такой кипятильник более эффективный. Тоже проверено.
Самое интересное. У меня это вызвало восторг, за такое изобретение. Серёга Жбанков как-то предложил, что нужно сделать татуировки на долгую память. Я не был сторонником этого. Просто не хотел никогда. Но это не меняло дело. Так вот, в армии, как и на зоне их делали простой иглой + тушь. Примитивно и рисунок был не очень красивым. Просто туфта. Так вот Серёга смастерил из ручной заводной бритвы машинку. Многие об этом у нас слышали, но не видели. Главным инструментом была струна от гитары, а остальное не важно. Описывать не буду устройство прибора. Так вот, Серёга сделал всем желающим классные, приличные тату. Мне нравилось. Без похабщины. Первым клиентом был Момант. Он заполучил такого шикарного льва на предплечьи. Вот вспоминаю его, и думаю, что это тоже армейское изобретение. Согласны?
Это новшество в армии появилось из с тюремной зоны. Курс на экономию бритвенного лезвия. На простом станке обламывается один край и получается как опасная бритва. На самом деле очень опасно и остро. Многие после такого совета ходили с изрезанными мордахами. Один край обламывать для того, что бы на другой класть при хранении. И еще немаловажно - лезвие после каждого бритья надо переворачивать на другую сторону. Так лезвие непроизвольно самозатачивается. Результат: лезвие служит в десять раз дольше !
Были у нас специалисты, которые делали различные брелоки. Самыми популярными были из автоматных пуль и пистолетных патронов. И смотрятся хорошо и в теме. Были ещё брелоки группы крови, даты рождения, № автомата, мини авторучки, иностранные или старинные монеты, тоже симпатично. Были мастера, которые делали брелоки путём литья из алюминия или олова. Очень красиво, но для этого нужны навыки. Как и при изготовлении сувениров из эпоксидной смолы. Заливали всё что угодно: пули, жуки, звёздочки. Такие специалисты были и мастерами в изготовлении значков к дембельскому мундиру. Кто ранее служил, помнят, о чём я говорю.
У нас не было, но вот мой товарищ Коля Липка показывал картины и фоторамки выполненные в оригинальном стиле. Он сам делал такие картинки в армии. У них разных проводов, трансформаторов было много, он связистом был. Рисовалась или переводилась картина или икона. Подбиралась по цвету очень тонкая проволока и измельчалась ножницами. Потом на сектора наносился клей, и это место посыпалось определённым цветом проволоки. Так «рисовалась» картина. Мастера такого творчества делали иконы. Как правило, их заказывали офицеры. Если икона маленькая, то их тоже привозили домой. Хороший подарок. Я видел такие творения – красиво.
Были, конечно, художники. Они к дембелю рисовали маслом для подарка шедевры. Это были репродукции знаменитых картин в уменьшённом виде. Такие художники всегда были при деле. Каждый дембель желал иметь портрет акварелью. Потом рисунок покрывали тонким слоем лака для укладки волос. Другой специалист делал оригинальную рамку. Иногда рамку делали крутую. В дугой роте воровали из ленкомнаты портрет Ленина, сам портрет прятали, а вот рамка приобретала размеры собственного портрета. Смотрится здорово, как в Эрмитаже. Вы до такого пробовали додуматься?
Чеканщики. Это особый вид творчества. Редко, кто мог делать чеканки по металлу. Часто это передавалось по наследству от одного призыва к другому. Нужно уметь работать инструментом, нужны навыки побеждать металл, вспоминаются уроки химии для окраски фрагментов картины кислотами и пламенем огня. Красотой сильно отличается от того, что продаётся в галантерейных отделах наших магазинов. Армейские щедевры делают месяцами. От такого усердия и любви к делу появляются уникальные работы.
В первой роте служил у нас чукча Петя Кузьмин. Естественно, что у него была кличка Кузя. У всех представителей народов Крайнего Севера: чукчей, эскимосов, алеутов, эвенков, ненцев, нанайцев были русские имена и фамилии. Иванов Федя, Петров Вася, Кипятков Ваня, Лампочкин Коля. Иногда на нашего Кузю говорили просто - чукча. Он не обижался. Захожу в курилку, а там Кузя на перекуре и что-то полирует наждачной бумагой.
- Кузя, чем занят?
- Да, так, штучку одну вытачиваю.
- Покажи, наверное, орден к дембельскому мундиру?
- Нет, орден я уже сделал. Только одену его на дембеле перед домом, замполит дурак – заберёт, если увидит. А это мундштук. Ты ведь знаешь, что я курю только Приму.
- Знаю, Кузя, знаю. Красиво получается. Но как ты сделал такую красивую вещь? Ты просто Данила из сказки, который делел каменный цветок.
- Нет, я не Данила, я Кузя. Это очень просто. Главное найти трубку подходящего диаметра. Потом берут кусочки пластмассы, сверлят в них отверстие нужного диаметра и собирают заготовки в единое целое, чередуя при этом цвета. Потом всё обтачивают, придавая нужную форму. Вот сейчас шлифую. Я и себе, и бате своему подарок готовлю. Так можно делать и авторучки.
- Красиво, Кузя, получается. А я голову ломаю, чего это мои бойцы жалуются, что у них пропадают зубные щётки. А это наш мастер Петя в дело пустил. Ничего, Кузя, и слышать не хочу, но чтобы зубные щётки у молодых были на месте. Как хочешь, но верни.
В первой роте был у нас Гена Полторак. Рослый парень, под два метра. Такого прокормить тяжело было. Он всегда был голоден, об этом как – то сказал и замполиту.
- Не наедаюсь я, товарищ майор, не наедаюсь. Давайте что – то думать. Я ведь съем кого – нибудь. Вот Вас, например.
- А что тут думать. Тебе ведь положено две прорции. Какой у тебя рост?
- Метр девяносто один.
- Быть второй пайке.
На другой день на тот стол где сидел Полторак стали накрывать на одну порцию больше.
Но я о другом. Геша делал просто замечательные заколки для армейскго галстука. Для этого брался кусок рандоля, отрезалась пластина. Лицевая часть была немного толще, чем заколка. На лицевой стороне творили всё, на что горазд солдат. Гвоздём пробивались дырочки, в которые потом вклеивали два камушка. Посредине чеканили или рисовали буквы «КДВО». Полторак очень красиво эмалью писал. Не знаю, сколько он их сделал, но только постоянно ходил с надфелем. Этим зарабатывал себе на чипок. Помнится, что некоторые офицеры тоже к нему обращались. Рандоль, ценился в армии.
В Германии служил Ваня Коляда. Так, когда он вернулся из армии, я увидел у него «фиксу» - зубная коронка.
- Ваня, а это что? В армии вставляют золотые зубы? Это такой у вас там шик в заграницах?
- Да нет. Коронка у меня рандолевая. У дедушек такая мода, перед дембелем вставляли «золотые» зубы.
- Но, как это делается?
- Технология сложная. Главное найти рандоль, а остальное дело техники. Многие этому ремеслу специально учились. Ведь престижно было деду иметь фиксу. Ставили её спереди на совершенно здоровый зуб. У нас такого не было. Я бы и не согласился на это мероприятие. Ко всему у меня были две фиксы, только не из рандоля, а из золота.
На дембель Генка саморучно сделал себе дипломат. Классный получился, стильный. Ручка, навесы и защёлка были от старого чемодана. Остальное всё сделано. Я бы на это не пошёл. Нужно много терпения, усидчивости. Потом поиск нужных материалов, инструментов. Поэтому я уговорил одного офицера и он мне продал свой за двадцать рублей.
Щётки он, конечно, вернул, а мог и сразу себе купить нужные по цвету. Вот и чукча научился что-то делать в армии. А вот с орденом Кузя мне не соврал. Любят они на дембельский китель одевать разные побрякушки и висюльки. В другом батальоне видел своими глазами такой орден. Ну, просто Орден Победы. С камнями, чеканкой, эмалью и вставками. Делают и медали. Берут планку от настояшей медали, обтягивают своей лентой. Медальон тоже изготавливается собственноручно. Часто использовали юбилейный рубль. На лицевой стороне припаивался фрагмент значка или другой медали.
Ещё вышивают «золотом» погоны. Я видел ранее, как молодые лейтенанты приходили в полк с такими погонами. Техника очень интересная. Но сколько нужно терпения, чтобы сделать простые солдатские погоны в такой золотистой форме?
Солдат, очень изобретателен, а если у него нет ничего, тем более. Изобретателен он потому, что постоянно пытается сделать из ничего что-то. И это здорово получается!
Я вот думал, а что если сделать музей армейского творчества. Там можно поместить такие уникальные экспонаты, что он может быть соперником для многих других.
Отсюда:
https://www.proza.ru/2011/08/28/623