Автор Тема: Забайкалье  (Прочитано 99299 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Sokol

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3112
  • Страна: ru
  • Карма: 42
  • Пол: Мужской
Re: Забайкалье
« Ответ #699 : 10 Март 2023, 18:30:17 »
 Админ, я наверное не в эту тему, но здесь вопрос стоял о газоснабжении.
Каштак весна -осень 74. 102 Т.П. 2 Т.Б. 5 Т.Р.ОСЕНЬ 74-ВЕСНА 76.

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Забайкалье
« Ответ #700 : 10 Март 2023, 18:31:37 »
Андрей про взрыв бытового газа понятно...Такое бывает по разным причинам, но бывает .У вас по Забайкалью только газогольдерами газ поставляться  или есть и сеть распределения трубами..Кран начали активно газифицировать ещё с конца 90-х. На Южный берег газогольдерами газ поставляется. В Орлином например только стали газопровод разводить и не везде пока газ есть .Есть сёла ещё без газа .
Много где ещё дровами топят..С этим(дровами) в Забайкалье должно быть хорошо,думаю не весь лес ещё вывезли :)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Забайкалье
« Ответ #701 : 10 Март 2023, 18:33:56 »
Админ, я наверное не в эту тему, но здесь вопрос стоял о газоснабжении.
Свои пять копеек ты вставил по адресу.
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Забайкалье
« Ответ #702 : 11 Март 2023, 06:59:46 »
Газ взрывается на раз. Вот в Новосибирске наши омские умельцы газовали, так сколько взорвалось? Левые какие-то были газовщики. И наверное, не одни они такие есть? Недавно черных лесорубов посадили. Рубили тайгу, только шуба заворачивалась. Кто против был или грозились, или что. А одну женщину (больше всех за лес стояла) поджигали.
Вывод: газ - хорошо. Дрова - безопасней. А лесорубы хуже газа, что в Сибири, что за Байкалом.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Забайкалье
« Ответ #703 : 11 Март 2023, 11:42:40 »
...А лесорубы хуже газа, что в Сибири, что за Байкалом.
Ну лесорубы они ведь не просто сами по себе,за ними по любому довольно высокие посты в кабинетах сидят,судя по планомерным вырубкам в тайге.Это логистика заготовок,доставок до железной дороге,погрузок на составы и перевозки..Это что никому неизвестно? Все про это знают и проплешин в тайге  всё больше и больше.Да может кого то и сажают,только это всё мелкая рыба..А кто против ,того и убрать с дороги этой махине -никто и не заметит :)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Забайкалье
« Ответ #704 : 13 Май 2023, 10:19:12 »
В сентябре 1898 года началось строительство Кайдаловской ветви  Эту дату следует считать началом технического освоения юго-восточных районов Забайкальского края. Многие большие события там происходили на моих глазах, поскольку я более 20 лет работал в отделе движения Борзинского отделения Забайкальской железной дороги.  Кайдаловскую ветвь было решено строить как особую соединительную линию между Забайкальской и Китайско-Восточной железными дорогами. До сдачи в 1914 году в эксплуатацию Амурского участка Транссиба она являлась основной для связи России с Дальним Востоком. Своё название ветвь получила по ближайшему к ней крупному поселению – Кайдаловской станице, в которой первоначально разместился 13-й строительный участок, в дальнейшем передислоцированный в Ундургу (будущую Адриановку). Сегодня эту ветвь обычно называют Южным ходом дороги.
 
 Дорога пролегла через малонаселённую, по большей части безлесную местность, безо всякой промышленности. Поэтому лес, камень, кирпич, известь, все металлические изделия и большую часть продовольствия приходилось сюда привозить, зачастую издалека. Строили ветку рабочие с других участков ЗабЖД, военные, каторжане. Первый поезд пошёл в Маньчжурию 10 февраля 1901 года, а в постоянную эксплуатацию Кайдаловскую ветвь сдали 26 октября 1901 года. Для организации движения поездов на линии было построено 11 станций: Ундурга (Адриановка), Мир (Бурятская), Могойтуй, Ага, Онон-Китайский (Оловянная), Бырка, Хадабулак, Борзя, Харанор, Шарасун, Сибирь (Мациевская). И четыре разъезда: Седловой, Булак, Соктуй и Даурия. На китайской территории заработала станция Маньчжурия.
 
 На станциях Оловянная, Борзя и Маньчжурия появились основные паровозные депо, а в Адриановке – оборотное. Для подталкивающих паровозов в Бурятской и Хараноре оборудовали два вспомогательных депо. При всех основных станциях были сооружены почтово-телеграфные конторы, устройства водоснабжения, больницы, школы, церкви.
 
 В 1903–1904 годах между Москвой и портом Дальний (неподалёку от Порт-Артура) еженедельно ходили четыре роскошно оборудованных поезда «Голубой экспресс». В них были вагоны-рестораны и купе-душевые. Утром на восьмые сутки после отправления из Москвы поезд прибывал в Иркутск, а на двенадцатые – в Маньчжурию. Вся поездка занимала 16 суток вместо 35, если бы плыть по морю.
 
 Первые работы по усилению пропускной способности ветви с пяти пар поездов в сутки до 14–16 пар потребовала русско-японская война 1904–1905 годов. За годы гражданской войны было нарушено путевое хозяйство, взорван мост через реку Онон возле станции Оловянная, разрушены депо Адриановка, Оловянная, Борзя, Маньчжурия. 24 апреля 1926 года был торжественно открыт восстановленный железнодорожный мост через Онон. Это позволило с 15 мая этого года ввести по ветви бесперебойное движение.
 
 В 1935 году крупнейшие научно-исследовательские организации СССР изучали возможность строительства вторых путей на участке Тарская – Отпор. Проект их укладки с переходом рек Онон и Ингода, а также проект развития станции Оловянная были согласованы комиссией НКПС, но они остались не реализованы. Почему? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
 
 В 1939–1940 годах от Борзи построили 324-километровую линию в Монголию, где 238 км прошли по территории этой страны. В 1956 году участок от станции Соловьёвск на границе СССР до монгольского города Баин-Тумэн был передан МНР.
 
 В 1941–1942 годах был построен участок узкой колеи (750 мм) Засулан – Досатуй. Уже в 1946 году он был законсервирован, но в 1955 году восстановлен, а в 1968–1973 годах перешит на широкую колею с выходом на станции Приаргунск и Краснокаменск. После победы коммунистов в Китае в октябре 1949 года начинает развиваться пограничная станция Отпор (бывший разъезд №86), в 1958 году переименованная в Забайкальск. Отпор в 1949 году имел пять станционных путей, треугольник для разворота паровозов и два тупика на угольном складе. Паровозы на участке Борзя – Отпор следовали с двумя тендерами, на одном из которых находилась цистерна с водой. А на участке Борзя – Баин-Тумэн кроме цистерны с водой к паровозу прицепляли турную теплушку для сменных паровозных бригад, кондукторов и поездных вагонных мастеров.
 
 В 1980–1984 годах на участке Карымская – Забайкальск была построена диспетчерская централизация для управления движением поездов.
 
 В июне 2012 года открыто рабочее движение поездов на участке в 226 км от станции Нарын (находится рядом с Борзей) и до станции Газимурский Завод.
 
 В ходе десятилетней коренной реконструкции Южного хода он в настоящее время из однопутного превращается в двухпутный. И сегодня от Карымской до Борзи уже ходят электровозы. По прогнозам, в этом году через железнодорожный переход Забайкальск – Маньчжурия будет перевезено из России в Китай до 19 млн тонн внешнеторговых грузов, и в Россию из Поднебесной – 3 млн тонн.




На фото: Китайский разъезд (ныне Тарская) был образован при строительстве Кайдаловской ветви

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]


Источник: https://clck.ru/34QDfp
« Последнее редактирование: 13 Май 2023, 13:07:28 от Mongol.Su ® »
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Андрей 00

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Страна: ru
  • Карма: 82
  • Пол: Мужской
Re: Забайкалье
« Ответ #705 : 15 Май 2023, 13:52:48 »
К ваше написанному посту Вадима





Участок Тарская- Бурятская, до последней реконструкции в начале двухтысячных этот участок без подталкивающего локомотива грузовые составы не ходили.

На станциях Оловянная, Борзя и Маньчжурия появились основные паровозные депо, а в Адриановке – оборотное. Для подталкивающих паровозов в Бурятской и Хараноре оборудовали два вспомогательных депо.
« Последнее редактирование: 15 Май 2023, 15:49:55 от Наводчик Т-54 »

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Забайкалье
« Ответ #706 : 23 Декабрь 2023, 16:03:27 »
Монгольский дзерен начал мигрировать в Забайкальский край

На территорию одного района зашло около 10 тысяч животных



Миграция монгольской антилопы или дзерена с территории Монголии в Забайкальский край началась во второй декаде ноября: в один из приграничных районов зашли около 10 тысяч животных, сообщается на сайте Сохондинского заповедника.

Справка

По данным Даурского заповедника, в Забайкальский край заходит 100–120 тысяч дзеренов-мигрантов из Монголии ежегодно. Также есть и местная сформировавшаяся популяция, насчитывающая около 10 тысяч особей.

— Во второй декаде ноября началась миграция дзерена с территории Монголии на приграничную территорию России. Учет дзерена проводился в Кыринском районе на правом берегу реки Онон. Монгольские дзерены пересекают государственную границу большими стадами, а затем разделяются на более мелкие группы, в среднем состоящие из 100–600 особей, и постепенно перемещаются в направлении долины реки Онон и охранной зоны Сохондинского заповедника. При визуальном наблюдении за группами дзерена отмечено, что они предпочитают места с низким снежным покровом, где легче добывать пищу и передвигаться. По данным визуального учета, на территорию Кыринского района зашло около 10 тысяч особей, — говорится в сообщении.

Миграция дзерена связана с питанием и гоном — брачный период антилоп проходит зимой. Появление животных из Монголии в Забайкалье вызывает негативную реакцию местных жителей. Среди причин недовольства — порча покосов, привлечение волков и гибель животных. Дзеренов также обвиняют в распространении ящура, однако ученые опровергают эти слухи. Также ученые объясняли, что гибель антилоп вызвана не болезнью, а естественными причинами.

Зимой 2020 года после слов министра сельского хозяйства о регулировании численности дзеренов возникла конфликтная ситуация. После этого за антилоп вступились ученые. Экологи обратились к губернатору Забайкальского края Александру Осипову с призывом спасти дзеренов от намерений отдельных чиновников. Несмотря на скандал, подобные призывы продолжают звучать.

Охота на дзеренов, находящихся в Красной книге, запрещена, за это предусмотрена уголовная ответственность и возмещение ущерба, который составляет около 200 тысяч рублей.



Отсюда:https://www.chita.ru/text/animals/2023/11/25/72952589/
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Андрей 00

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Страна: ru
  • Карма: 82
  • Пол: Мужской
Re: Забайкалье
« Ответ #707 : 02 Февраль 2024, 20:34:31 »
Вот такая новость только увидел

В следовавшем из Китая в Польшу поезде таможня Забайкалья нашла контейнеры с формой ВСУ

На железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск» сотрудники таможни обнаружили восемь контейнеров с военной формой вооруженных сил Украины. По словам главы Читинской таможни Владимира Игнатьева, груз шел транзитом через Китай в Польшу.

Подробнее здесь: https://news.mail.ru/incident/59632651/?frommail=1
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2024, 21:15:42 от Наводчик Т-54 »

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Забайкалье
« Ответ #708 : 02 Февраль 2024, 21:19:56 »
Какая то мутная история ,они что ,сразу с флажками Украины шли,как на фото показано ? :)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"