ЧИТА, 27 октября. /Корр.ТАСС Илья Баринов/. Власти Забайкальского края ведут переговоры об открытии регулярных автобусных маршрутов в Монголию. Пассажирские перевозки станут возможными после вступления в силу соглашения об отмене визового режима, сообщили в понедельник ТАСС в краевом министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма. "В переговорах помимо краевых властей участвуют руководители Восточного аймака Монголии и представители компании "Читаавтотранс". Обсуждаются два возможных маршрута. Первый от забайкальского города Борзя до монгольского Чойбалсана (административный центр Восточного аймака) через пограничный пункт пропуска в селе Соловьевск. Второй маршрут также связывает Борзю и Чойбалсан, но уже через приграничное село Верхний Ульхун", - отметили в министерстве.
Протяженность обоих маршрутов - свыше 2 тысяч километров, однако второй вариант сделает автобусный рейс доступным для жителей как Восточного, так и Хэнтэйского аймаков Монголии.
"Сроки начала пассажирских автобусных перевозок между Забайкальем и Монголией, как и вероятную стоимость билетов, назвать сложно, - отметил замминистра международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма края Алексей Дроботушенко. - Но если проект окажется востребованным, его маршрут может быть продлен до Читы".
В министерстве добавили, что рассчитывают не только на давние культурные и религиозные связи приграничных территорий, но и на родственные узы между забайкальскими бурятами и их соплеменниками в Восточном и Хэнтэйском аймаках.
http://itar-tass.com/sibir-news/1534061Министр международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Баир Галсанов попросил содействия со стороны представителей Восточного аймака в развитии автобусного маршрута Чита - Чойбалсан
«Это взаимовыгодный проект, особенно в плане развития туризма. Но в том, что туризм будет развиваться, сомнений нет. Мы понимаем, что есть трудности при пересечении границ - пункт пропуска недостаточно снабжен контролем. Над этими проблемами мы будем работать», - сказал Галсанов на заседании «Перспективы российско-монгольского приграничного сотрудничества», которое прошло в рамках первого российско-монгольского делового форума «Бизнес без границ».
По его словам, со стороны Монголии есть проблемы с дорогами и мостами, но Галсанов думает, что правительство Восточного аймака справится с данными вопросами.
Министр отметил, что приграничным регионам нужно развивать транспортное сообщение, где первыми туристами могут стать буряты из Чойбалсана и Агинского Бурятского округа.
http://zabinfo.ru/122411Ни один из пунктов пропуска на забайкальском участке российско-китайской и российско-монгольской государственной границы не отвечает требованиям по обустройству и оснащению; а автомобильные пункты пропуска «Соловьёвск», «Олочи», «Староцурухайтуйский», «Верхний Ульхун» и железнодорожный «Соловьёвск» требуют полной реконструкции. Об этом на итоговом совещании краевого министерства международного сотрудничества заявил начальник Читинской таможни Сергей Беседин.
После образования в 2007 году Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) все пункты пропуска, расположенные на территории Забайкальского края, переданы с баланса Федеральной таможенной службы на баланс Росграницы.
Руководитель таможни назвал критичной ситуацию на объектах международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск», введённых в эксплуатацию в 1997 году: «Требуется капитальный ремонт. Обильные осадки в 2013 году привели к тому, что протекают кровли зданий, повреждена внутренняя отделка рабочих помещений, происходит разрушение перекрытий и фундамента зданий. Эксплуатация некоторых помещения Читинской таможни прекращена в виду прямой угрозы жизни и здоровью людей».
По словам Беседина, на МАПП «Забайкальск» проведены работы по ремонту кровли, но на полноценный ремонт нет средств.
Среди других проблем Беседин отметил скопление транспортных средств из-за невозможности развести потоки грузового и легкового транспорта, в частности, на пункте пропуска «Староцурухайтуйский». На пунктах пропуска «Олочи», «Верхний Ульхун» и «Соловьёвск» отсутствует стационарное автомобильное весовое оборудование для транспортного контроля. На пунктах пропуска «Забайкальск» и «Староцурухайтуйский» весовое оборудование требует замены или капитального ремонта.
В этой связи Читинская таможня вынуждена отказывать в перемещении грузовиков с рудой через пункт пропуска «Олочи». Со слов Беседина, таможня пыталась решить этот вопрос с участием министерства международного сотрудничества и правительством края, но сделать этого в 2013 году не удалось.
http://tur.chita.ru/58485/Власти края решили найти собственника дороги между пунктом пропуска и границей с Монголией
Министерство территориального развития Забайкальского края узнает в Минтрансе РФ о принадлежности автомобильной дороги от пункта пропуска «Соловьёвск» до государственной границы с Монголией, которая не обслуживается из-за отсутствия собственника, сообщается 9 ноября на сайте администрации Борзинского района.
По информации сайта, этот вопрос был поднят на совещании с участием представителей краевой и районной власти. По итогам совещания администрации Борзинского района рекомендовали принять в собственность участок автомобильной дороги Борзя — Соловьёвск, проходящий в границах села.
http://news.chita.ru/66804/Маршрут Чита – Чойбалсан не запускают из-за устаревшего пункта пропуска в Верхнем УльхунеАвтобусный маршрут между Читой и монгольским городом Чойбалсан не могут запустить из-за проблем с таможенным пунктом пропуска в селе Верхний Ильхан, где нет тёплого помещения, а оборудование не соответствует требованиям, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 15 декабря министр международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края Баир Галсанов. «Компания «Читаавторанс» хочет наладить автобусный маршрут в Чолбайсан, в нём есть необходимость, особенно после отмены виз. Проблема связана с отсутствием приборов для досмотра, приходится проверять сумки вручную. Ещё там нет тёплого помещения, и приходится дожидаться на улице, ожидая, когда пройдёт досмотр автобуса. Мы боимся, что при большом потоке туристов пункт пропуска не справится», — сказал Галсанов.
По его словам, многолетние обращения в Росграницу не увенчались успехом – таможенный пункт пропуска является федеральной собственностью, и правительство Забайкалья не имеет права вкладывать деньги из своего бюджета.
http://news.chita.ru/68264/...что то их не поймешь:
вот тут пишут про Верхний Ульхун, что
"Уже более года на посту установлена и функционирует передвижная рентгено-телевизионная установка немецкого производства для досмотра багажа пассажиров, следующих через границу. В скором времени планируется внедрить в работу пункта пропуска двух кинологов со служебными собаками, что позволит повысить качество досмотровых операций."