..Приветствую, Ружди. На танках значки в треугольниках по-моему рисовали при участии в учениях. Треугольники могли быть вершиной вверх, вниз, и значки в них могли иметь другие знаки.
Вот сдается мне, что и на автомашинах, бывших на тех же учениях, ставили такой же знак, обозначавший полк.
Пока это только гипотезы..братья,где обоснования ?)
Да есть и обоснования, что ж мы... - неподготовленные в словесные баталии пускаться! Шалишь, брат!
https://topwar.ru/154366-opoznavatelnye-znaki-tehniki-sovetskaja-i-amerikanskaja-sistemy.htmlhttps://tankist-sssr.livejournal.com/1413.html В округах, где дивизии существовали реально, а не в виде кадрированных (на бумаге), и где проводились учения, на период учений назначались опознавательные знаки, которые представляли собой в соответствии с Уставом геометрические фигуры. Каждой дивизии назначалась одна определенная геометрическая фигура. Внутри дивизионного знака наносились литеры, цифры, точки, линии, сектора, которые обозначали полк, отдельный батальон дивизии. На рисунке представлены лишь некоторые варианты опознавательных знаков.
Хотя уставом разрешалось внутри знаков наносить и рисунки листьев, но на практике это не встречалось. Обычно после учений эти знаки так и оставались на машинах, становясь в представлении солдат как бы постоянными опознавательными знаками. Да чаще всего, однажды нанесенные опознавательные знаки, оставались на машинах на несколько лет, служа от учения к учению.
Уставом предписывалось наносить номер на обе стороны башни (на оба борта) и на заднюю часть башни (корму машины), но чаще сзади номер был только на так называемых "стрельбовых машинах", т.е. машинах, использовавшихся для выполнения упражнений учебных стрельб. Это связано с тем, что без такого номера руководителю стрельб невозможно с командной вышки определить где какая машина. На "вожденческих" машинах (машинах. предназначенных для обучения вождению) обычно сзади номер не писали."
"Но уже афганская война заставила стирать с брони не только вызывающие знаки Спецназа, Гвардии, но и простые опознавательные знаки, а нередко и номера. В чеченскую войну номера закрашивали даже на вертолетах и самолетах. С одной стороны яркие цветные пятна демаскируют ( и очень сильно!) машину, с другой стороны четко различимые номера помогают противнику разыскивать, распознавать и сосредотачивать огонь на командирских машинах, машинах особенно успешно действующих против них."
"Приложение 8 Боевого Устава Сухопутных Войск (батальон, рота) :
"Для опознавания своих боевых машин и определения их принадлежности к соединению, части и подразделению на них наносятся опознавательные знаки и условные номера.
Опознавательный знак соединения (части) представляет собой рисунок геометрической фигуры в виде круга, квадрата, прямоугольника, ромба, треугольника и других фигур. Для увеличения количества вариантов опознавательных знаков допускается нанесение внутри знака линий в различном направлении, цифр, букв, рисунков отдельных пород деревьев или их листьев, а также закрашивание одной из частей знака. Опознавательный знак соединения (части) назначается старшим начальником и периодически МЕНЯЕТСЯ.
Условный номер представляет собой трехзначное число. Командир соединения на определенный период выделяет каждой воинской части одну-две сотни номеров. Например: 200-299 или 800-999. Порядок нумерации боевых машин подразделений устанавливает командир воинской части, при этом допускается повторение одних и тех же номеров для разной боевой техники. Например, танк командира полка (батальона) и командно-штабная (командирская) машина могут иметь один и тот же номер, а номера танков в танковых ротах мотострелкового полка могут повторить номера боевых машин пехоты (бронетранспортеров) в мотострелковых ротах. "