Да про состояние я знаю..крашеные ...и чёрт знает как они повели бы себя в реальных делах,в смысле в маршах на большие расстояния,вот тут и закрадываются смутные сомнения)А так да ,рядочками стояли,заводились,если аккумуляторы ставили)
Железяка - она и в Африке железяка. Может и сотню лет простоит на консервации. А вот когда поедет куда подальше, да еще и постреляет чем потолще...
Есть для техники, стоящей на хранении правила выборки определенного количества машин, участвующих в очередных учениях. Вот тут-то и вылезает и ТО, которое вроде постоянно проводили, и качество смазки, заложенной между железяками. Танкам нужен жесткий... Зампотех.
...А по уч.-это надо у Саши Федотова спрашивать. Хотя..?
На учебно-боевых, Саша, механику некогда было между делом полежать на своей седушке "в холодке" как в боксах в ПХД. Работы у него всегда хватало. Да и остальным в экипаже доставалось каждому по своей части. Наводчику на первый взгляд было легче всего на ТО. Но стреляли постоянно, поэтому отклонения от нормы по вооружению были. Ремрота была задействована по вкладным стволам - это точно. Гайки крутили все, и сопли зимой морозили, и летнее пекло с пылью глотали одинаково.
Хотя...? Услышал я твой голос, Саша!
Были у меня "узаконенные отлынивания" периодически
, особенно на дембельском полугодии. Но тут, как говорится, сам Бог велел - не я придумал.