На дюритовых соединениях в танках Т-54.55.62 выполнена только система охлаждения и соединения на откачивающей водяной помпе,а также на воздухоочистеле типа Циклон. А там,где присутствует давление,система смазки в частности.там все выполнено на штуцерных соединениях. И никак иначе Кто-то здесь явно заблуждается.Или получил недостоверную информацию. $$$
Привет, танкисты! Доброго здоровья,
Николай Иванович! В начале разговора мы сразу уперлись как бы "не туда". Первая мысль
- горячее масло,
-под давлением,-
-закоксовалось!!!
Сам главный фрикцион работает по принципу сухого трения ведомых и ведущих металлических пластин. Там смазывать нЕчего. Наоборот есть необходимость оберегать этот механизм от попадания и масла, и воды. А вот в механизме включения - выключения главного фрикциона шарикоподшипник обязательно должен пополняться смазкой. На фрикционах старых выпусков коробка этого подшипника имела не совсем удачную форму - смазка накапливалась в углублениях этой коробки, а подшипник оставался без достаточного количества смазки. Смазка подавалась в коробку через патрубок с дюритовым шлангом и пробкой. Учитывая то, что давления в этом патрубке не было, он мог быть выполнен в виде гибкого (для удобства) дюритового шланга для прокачки свежей смазки в коробку подшипника. При длительном хранении на консервации смазка в этом наполнительном патрубке загустевала и закупоривала проходное отверстие.
После выхода из парка работающий под нагрузкой подшипник механизма включения - выключения главного фрикциона скорее всего быстро перегревался и заклинивал. Механик в этом был и не виноват в общем-то. При проведении регламентных работ он контрольным продавливанием смазки не мог обнаружить, что она к подшипнику не идет, просто ее продавить было наверное невозможно.
Позднее коробка этого подшипника выключения "сцепления" была изменена - уменьшен ее объем и форма для беспрепятственного поступления смазки к подшипнику. Войлочный сальник заменили резиновым самоподжимным. Кроме того наполнительный патрубок снабдили новой пробкой с шомполом для контроля проходного отверстия.
Может быть это не единственная версия про дюриты. Ход мысли в этом направлении подтолкнула информация об изменении конструкции главного фрикциона более поздних выпусков. А самое главное - введение пробки с шомполом!
$$$
По поводу обслуживания механизма:
При техническом обслуживании №1:— очистить главный фрикцион от пыли и грязи;— смазать смазкой УТ подшипники механизма выключения главного фрикциона (смазывать сразу после пробега, пока детали фрикциона не остыли). При эксплуатации на местности с лёссовым грунтом смазку дозаправлять через каждые 250—300 км пробега.
P.S. Есть там и еще один дюритовый шланг поблизости - из гитары в расширительный бачок - для отвода давления из гитары во время работы. Это уже все-таки чуть-чуть но подальше от главного фрикциона. Шланг этот снабжен сапуном для сброса излишка давления паров масла в атмосферу. Но этот дюрит по идее от длительного хранения танка не закупорится.