Как не крути ,а все дороги ведут в родной 102ТП))
Ружди, брат, куда ж ещё-то.
А узенькие тропинки, идущие кривыми зигзагами через всю службу ведут сюда:
http://mongol.su/forum/index.php/topic,59.0.html Предлагаю за танки $$$ поговорить.
62 ОТБ входил в состав знаменитой 30-ой гвардейской Иркутско-Пинской дивизии МСД,являлся резервом к-ра дивизии генерал-майора Болдуева.Дивизия распологалась в г. Гродно и окрестностях. После учебки в г.Борисове прибыли в батальон числа 18-го мая 1968 года.Почему-то поменяли новенькие Т-62 на Т-54А.Это было непонятно,поползли всякие слухи.Потом 27-го были подняты по тревоге.погрузились в 3 эшелона и 28-го двинулись в восточном направлении.По дороге потеряли одного бойца. Находясь часовым,видимо заснул,и его выбросило с тамбура товарного вагона на повороте эшелона при высокой скорости.На остановке поезда,когда пришли его иенять,увидели только автомат,подвешенный на какой-то крючок.А потом пришло сообщение,что парня нашли мертвым на рельсах км в 300.Где-то на полдороге объявили,что едем служить на границу с Китаем, в Монголию. В Сайн-Шанду прибыли 14 июня 1968 года. Сначала жили в палатках на входе в городок.Уже начале августа всем батальоном ушли на дивизионные учения,совершив 300-километровый марш. Впервые прошли горный хребет.Вначале было страшновото,но прошли марш без всяких ЧП,получили благодарность от комдива 41-ой МСД генерал-майора Петровского. В учениях принимала участие авиация,а также монгольские части.На учениях присутствовал командующий ЗабВО Белик,а также монгольская делегация во главе с Цедебалом.Все прошло замечательно,за исключением того,что после первых танковых выстрелов начала гореть трава в степи. Поступила крманда прекратить огонь и начали гасить горевшую траву гусеницами танков.По окончании учений совершили марш до Чойра,погрузка на эшелон и на Сайн-Шанду. А в Сайн-Шанде нас уже ждали новенькие казармы,благодать да и только.А в ночь на 21-го августа вдруг были подняты по тревоге,никто ничего не понимал,что случилось. Много техники было неготово к каким-либо действиям после учений,всю ночь готовили ее к возможному выдвижению. В 7 часов утра было построение гарнизона для выслушивания важного Правительственного сообщения. Потом разошлись не дождавшись сообщения.и лишь в 12 часов пришло сообщение,что наши войска вошли в Чехословакию.Ушла в Чехословакию и наша 30-я Иркутско-Пинская дивизия,которая находилась там до 1992 года.
Спасибо еще раз Николаю за эти очень ценные исторические для нашего полка сведения. Недавно нашел подтверждение того, что 62-й ОТБ получил перед отъездом в МНР танки Т-54 из ГСВГ. А новенькие Т-62 оставили в Европе, видимо готовясь к предстоящим событиям.
Из переписки:
-"Я СЛУЖИЛ В ГЕРМАНИИ В 65-66 ГОДАХ. ПРОШЛО ВРЕМЯ И МЕНЯ ПЕРЕВЕЛИ В МНР И ВОТ ПРИ ПРИЁМКЕ ТЕХНИКИ Я НАШЁЛ НОМЕР МОЕГО ТАНКА, КОТОРЫЙ БЫЛ В ГЕРМАНИИ, Я ЕГО И СЕЙЧАС ПОМНЮ. ПОТОМ В 1974 ГОДУ Я ПЕРЕДАВАЛ ТЕХНИКУ В ПЕСЧАНКУ В УЧЕБНЫЙ ПОЛК, НОМЕР - ВОТ ОН 5712В038! ... ... ЕЩЁ!!! В 1976 или 1977 году К НАМ В УРЕЧЬЕ ПРИЕХАЛИ ПРИНИМАТЬ ТЕХНИКУ ПРИЁМЩИКИ ИЗ МНР 102 ТП, БРАЛИ У НАС Т-62, А МЫ ПОЛУЧАЛИ Т-72. ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА, САША!!! ЗЕМЛЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ КРУГЛАЯ".
Коды годов производства: До
1959 г. Первые 2 цифры заводского номера равны году выпуска.
Например: 5403В316 = март 1954 года.
С
1960 по
1969 год. Первая цифра заводского номера равна последней цифре года выпуска от 1960 года.
Например: 111В316 = ноябрь 1961 года.
С 1970 года год выпуска по первой букве заводского номера.
Л-1970 Н-1971 П-1972 М-1973 Р-1974 А-1975 Д-1976 Г-1977 Б-1978 В-1979 С-1980 Я-1981 К-1982 Ф-1983 У-1984 И-1985 Х-1986 Ц-1987 Е-1988 Т-1989 Ж-1990 Ш-1991 Э-1992 Ю-1993 Щ-1994 Ч-1995 2Л-1996 2П-1997 2Н-1998 2Р-1999 2М- 2000 2А-2001 2Д-2002 2Г-2003 2Б-2004 2В-2005 2У-2006 2И-2007 2Х-2008 2Ц-2009 2Е-2010 2Т-2011 2Ж-2012 2Ш-2013
Коды заводов: - AT – Челябинский тракторный завод, Выксенский завод
- БТ – Ленинградский Кировский завод
- ВТ – Нижнетагильский вагоностроительный завод
- ГТ – Омский машиностроительный завод
- ДТ – Липецкий машиностроительный завод
- ЕТ – Харьковский тепловозостроительный завод
- ЖТ – Курганский машиностроительный завод
- ИТ – Завод “Баррикады” или Ижорский завод
- КТ – Челябинский завод дизельных двигателей
- ЛТ – Заволжский машиностроительный завод (Арзамас)
- МТ – Челябинский завод № 200
- НТ – Калининградский оптический завод или завод в г. Киржач
- ПТ – Минский тракторный завод
- РТ – Рубцовский машиностроительный завод
- ТТ – Муромский машиностроительный завод
- ШТ – Завод “Уралтрансмаш”
- ЭТ – Волгоградский тракторный завод
- УТ – Курганский завод колесных тягачей
- ЮТ – Мелитопольский металлургический завод
- ЯТ – Загорский оптико-механический завод
Образец номера капремонта: 1 РК 87
1 – номер капремонта
РК – код завода капремонта
87 год ремонта
Коды ремонтных заводов Машины проходившие ремонт - РД Т-10МРИ ЗСУ-23-4,2П16
- РК Т-64,БМП-1,БМП-2
- РЛ Т-62, ЗСУ-23-2, БРЭМ-2
- РМ Т-64
- РН БМД-1
- РТ Т-55,Т-64,БТР-50,2П16,2П19
- РГ Т-55, Т-64
- РВ Т-44, Т-55
- РА Т-62
- ПА Т-62
http://rem-battalion.ru/rasshifrovka-seriynogo-nomera-obraztsa/