Автор Тема: О жизни русских в Маньчжурии.  (Прочитано 661855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #99 : 23 Июля 2013, 17:32:19 »
  Прошу прощения, отсутствовал два дня. Завтра подключусь.
 
 Название темы "О жизни русских в Маньчжурии" больше подходит, тема обширнее.

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #100 : 24 Июля 2013, 07:55:39 »
 Своему скромному труду решил дать название "Трехречье", так как главным образом разговор идет о нем. Там я родился, Китай покинул в возрасте 23 года, поэтому у меня есть некоторое представление об этом крае. Я не претендую на полную непогрешимость моих исследований, но стараюсь максимально приблизиться к истине. Мой рассказ всего лишь малая часть большой истории русской эмиграции в Маньчжурии. Написать о Трехречье была не только моя идея, но и многих трехреченцев, а также моей семьи. Сейчас я получаю все больше и больше сведений о Трехречье, поэтому трудно сказать когда ставить точку. К тому же готовим книгу к изданию о нашей родословной. Книги с иллюстрациями, с ними работает брат, причем не имея достаточно опыта, но это сокращает рассход.

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #101 : 24 Июля 2013, 09:46:30 »
 Бесспорно жестокость была с обеих сторон, но у меня всегда возникает вопрос, как это могло возникнуть? Ведь хорошо, плохо жили люди веками, по соседству, в одном селе, деревне, городе и этой злобы не наблюдалось. Как и откуда она появилась? После таких паризывов: "Грабь награбленное", "Мир хижинам, война дворцам"? Или когда Ленин развязал гражданскую войну "Превратим войну импералистическую в гражданскую", установил "красный террор" и полилась русская кровь, да с какой жестокостью. Как было противостоять этому"? В  "перчатках"?  А главное чего добились "благодетели" русского народа? Получил ли народ то, что обещали? Те, кого большевики выкинули за границу, они там, большей частью без средств к существованию, со временем стали жить нормальной, свободной жизнью. Без ударников, стахановцев, передовиков, наград люди стали на ноги. Прочитал "Сыны атамана" (о семье Кокухиных, некоторых из них я знаю: Георгия, Анну), суровая история.
 
  В середине пятидесятых много уехало на целину из Китая. Разъехались родственники, друзья, соученники и.т.п. В нормальной стране переписка всегда допускалась, но не в стране Советов. Я не получил ни одного письма от друзей. Писал им много раз и как выясняется они делали тоже самое, но письма не доходили."Я другой такой страны не знаю, где так...".
 
  То, что китайцы вылавливали унгерновцев, понятно, ведь Унгерн не допустил захват Монголии китайцами.
 

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #102 : 24 Июля 2013, 10:51:45 »
В 2010 году в Чите вышла книга В.В. Перминова "Наказание без преступления".
Автор подробно отразил в ней трагедию людей, проживавших в Маньчжурии,  которые, волей судьбы названы "японскими шпионами". Это:
В.А. Пепеляев.
Е.М. Бурнес.
С.В. Виноградов и Н.Е. Перминов.
И.В. Белокрылов.
И.П. Говердовский.
А.С. Парыгин- последний атаман Найджин-Булакской станицы.
А.И. Вагин.
К сожалению, тираж книги мизерный - всего 100 экз. Автор выслал мне одну книгу, с авторской надписью.
О чем написал автор: после ввода войск Красной Армии в Маньчжурию там была создана агентурная сеть, чтобы в случае победы Гоминдана иметь там свою резидентуру. Агенты  прошли спецподготовку на территории СССР. Но победил Мао, потребность в такой сети отпала и названные люди получили в 1949 году по 10 лет лагерей. Поэтому и книга называется "Наказание без преступления".
Скажу только, что Александр Сергеевич Парыгин, отсидев свои 10 лет, отказался получать советскую пенсию. Так и прожил у родственников в Казахстане, занимаясь подручным трудом.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #103 : 24 Июля 2013, 12:20:11 »
Михаил.
 Это весьма ценное для меня сообщение относительно агентурной сети. Вместе с Парыгиным оставался до 1949 года мой двоюродный брат Федор Шахматов. В этом году, он никому ничего не сказал и исчез. О нем узнали тогда, когда открылась целина, но он и семье ничего не говорил после освобождения.
 Когда его пришли арестовывать в 1946 г., в этот день была его свадьба, в этот день не взяли. Назавтра к ним пришли чекисты и наидене долго с ним беседовали и ушли, не арестовав его. В 1949 году к Федору пришел какой-то старичок, беседа с ним была наедине и через три дня Федор исчез. По словам жены эти три дня он вел себя странно, стал пить, чего раньше не делал. Остались три девочки погодки.
 Наш отец говорил, после того как он исчез, что его, возможно, оставляли работать на советскую власть. Помню такой разговор, но на чем он был основан не знаю. Федор намекнул ему, или отец догадывался. Исчез на паре лошадей, запряженных в ходок. Федор никакую подготовку не проходил
 

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #104 : 24 Июля 2013, 13:03:10 »
Павел,
Вадим Перминов свою документальную книгу создавал на основании информации, полученной им в архивах ФСБ. Мне на книге он надписал: "Об этом еще никто никогда не писал" . Естественно, что он раскрыл не всех секретных агентов (да ему и показали наверняка далеко не все).
     Но вот такой факт был. Люди не  могли понять, за что же их арестовали. Они добровольно пошли на контакт с советской разведкой. Искренне хотели помочь стране. А о том, что агенты проходили спецподготовку, об этом никто в их семьях и не знал. Тут как раз все было строго. Вывозили на несколько дней, инструктаж и т.д.
Я просмотрю книгу, нет ли там информации и про Федора.

Ссылка на фотографию А.С. Парыгина из книги В.В. Перминова:

« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:11:40 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #105 : 24 Июля 2013, 16:36:24 »
 Федор мог исчезать из дома на короткий срок и этому не предавалась особого значения. Он исчез в одно время с А.С. Парыгиным, оба из Найджин-Булак. Насколько я помню, Бурнес жил в г. Якэши, я знал его дочь Ирину по школе. Помоему А.И. Вагин жил в п. Ацан., а его жена Антонина Алексеевна была последним инспектором русских школ в Харбине, а до этого, директором Якэшинской школы. Скончалась в Сиднее. 
  То, что смог узнать Перминов, весьма ценно.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #106 : 25 Июля 2013, 08:40:30 »
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0626/b3/abc3accfec849b2effa4d62f560e20b3.jpg



Ссылка на фотографию учеников школы в Найджин-Булаке. Примерно конец 30-х годов. Справа от священника сидит атаман Найджин-Булакской станицы А.С. Парыгин (с усами).
« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:09:47 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #107 : 25 Июля 2013, 08:46:46 »
"Бывший секретный сотрудник разветотдела штаба ЗабВО Парыгин Александр Сергеевич был арестован и репрессирован необоснованно, поскольку преступлений, предусмотренных ст. 58-8 ч.1, 58-4б58-11 УК РСФСР и п. 1 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 9 июля 1947 года не совершал. Сведений о враждебной деятельности Парыгина против СССР, а также данных о его принадлежности к спецслужбам Японии в деле  нет.
В связи с этим, Парыгин Александр Сергеевич подпадает под действие ст.1 Указа Президиума ВС СССР от 16 января 1989 года "О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40-х и начала 50-х годов.
ВРИО Военного прокурора ЗабВО, подполковник юстиции З.С. Ладик.
24 ноября 1990 года.

PS: А.С. Парыгин был осужден на 25 лет. Провел 7 лет в лагерях Озерлага, в том числе и в Вихоревке.
Был освобожден в 1956 году по хрущевской амнистии.
Из книги В.В. Перминова "НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ"
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #108 : 25 Июля 2013, 08:54:14 »
http://i009.radikal.ru/1012/1f/3b8412d0734d.jpg



Якеши. Школа возле вокзала, 1941 год, потом на этом месте была японская база (?).
 Фото из семейного альбома Пинигина Константина Пантелеймоновича.

« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:08:49 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #109 : 25 Июля 2013, 09:04:03 »
 Михаил.
 В 1944 году наиболее активно стали действовать агенты советской разведки среди рядового состава русской бригады "Асано". Об этом не могло не знать японское командование, поэтому в этом году численность отряда заметно сократилась, произошла "чистка". А 1-го июля 1945 года военный министр Маньчжоу-Ди-Го отдал приказ расформировать "Русский отряд Асано". Сдача оружия должна быть закончена в три месяца. Еще не было окончено расформирование отряда, как началась война. Когда вторглась Красная армия в Маньчжурию, японцы предложили оставшемуся составу отряда уехать на юг Китая, где они могли бы избежать быть захваченными чекистами СМЕРША. Им и другим русским служившим у японцев был представлен специальный поезд. Начальником отряда на тот момент был полковник Смирнов Я.Я., он отдал приказ всем тем, кто не пожелал уехать, сдать оружие и разойтись по домам. Сам он и другие 22 офицера решили сдаться и передать все имущество отряда военному командованию Красной армии. На что Смирнов расчитывал, непонятно, но все офицеры арестованы и осуждены. Он был противником коммунистической системы, но был против иностранной интервенции. До 1943 года Смирнов преподавал русский язык в харбинском университете, трудно понять, что его толкнуло поступить в отряд  на такую высокую должность.
 
 Михаил.
 А может быть ваши родственники "отсиделись" на юге Китая, как многие другие?

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #110 : 25 Июля 2013, 09:17:33 »



Свадебная фотография Григория Константиновича Пигинина и Дарьи Парфентьевны (в девичестве Стрельниковой). Она двоюродная тетя моего отца. Венчались в Китае.
Родители Вениамина, Виктора, Николая и  Екатерины Пинигиных.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2013, 16:37:56 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #111 : 25 Июля 2013, 09:25:59 »
Павел, отвечаю на Ваш вопрос. Нет. Видно должность санитара в отряде Асано не сильно волновала НКВД.
Но в 1938 году из Маньчжурию сначала в Тяньцзинь, а оттуда в Шанхай, люди стали уезать, подальше от японцев, так они думали наивно .....
Уехал со своей семьей полковник Дмитрий Мунгалов и Еремеевы.
Но они там оставались до 1949 года. Жена Дмитрия - Мунгалова Александра Лавровна с племянницей и ее мужем в 1949 году  вернулась пароходом из Шанхая в СССР (через Находку).
Проживали в Алма-Ате.
Еремеевы выехали сначала на Филиппины, где после почти 2-х летнего сидения на острове Тубабао оказалась в США., в Калифорнии где и  сейчас проживают их потомки.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 12:23:31 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #112 : 25 Июля 2013, 09:38:26 »



Фотография Гантимурова Дмитрия Ивановича. Снимок сделан в Китае. Уроженец Дуроевской станицы. Георгиевский кавалер (награжден в 1916 году). Воевал на ПМВ в составе 1-го Читинского полка ЗКВ.  В Китай ушел 31 декабря 1930 года, спасаясь от ареста. Проживал на станции Хакэ КВЖД (недалеко от Хайлара). Поселковый атаман.  Занимался разведением и дрессировкой лошадей.
Арестован в 1945 году. Отсидел 10 лет.
Муж родной сестры моей бабушки. Семья осталась в СССР и в 1931 году была выслана в Красноярский край, спецпоселок Горевое.
В архиве БРЭМ в Хабаровске есть его анкета.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:01:53 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #113 : 25 Июля 2013, 09:45:24 »


Он же, Дмитрий Иванович Гантимуров, сразу после возвращения из лагеря (на фото справа).
Снимок сделан в 1955 году в Ачинске, куда Дм. Ив. вернулся к своей жене Пелагее Иаокимовне  (Якимовне) Гантимуровой (урожденной Мунгаловой) и дочери Станиславе.
На фото он знакомится со своим сватом (отцом мужа своей дочери).
« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:03:06 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #114 : 25 Июля 2013, 11:06:56 »
http://s001.radikal.ru/i194/1101/61/a4a205975aa6.jpg



Крещение Господне в Драгоценке, год видимо 1940. Освящение Иордани проводит о. Прокопий Маковеев.

 Большое спасибо Нине Ивановне Ёлгиной за предоставленную фотографию.
« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:04:09 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #115 : 25 Июля 2013, 12:21:19 »
Журнал "Казак", издаваемый в Париже, 1934 год.

КАЗАЧЬИ  ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ  КОЛОНИИ.

.. Но самымъ интереснымъ опытомъ следует признать опытъ Забайкальцевъ, о котором подробно  сообщают намъ наши братья-казаки с Дальнего Востока. Главная масса Забайкальских казаковъ,  покинувшая свои станицы в 1920 году,  осела в Трехречьи, в нынешнем Маньчжу-Го. Вместе с ними поселились немного тунгузовъ и крестьянъ Забайкальской области и совсем немного не принадлежащих Забайкалью семей. Почти все занимаются сельским хозяйствомъ – хлебопашествомъ, скотоводствомъ и молочным хозяйствомъ. Подсобнымъ промысломъ служатъ охота на пушного зверя и рыболовство.

Начавшись в 1922 году въ очень скромныхъ размерахъ, хлебопашество съ каждымъ годомъ развивалось все больше и больше, и сейчас среднiе хозяйства засеваютъ по 20-30 десятинъ разнаго хлеба, а некоторые казаки и по 50-70 десятинъ. Урожай в 1933 году далъ 150-200 пудовъ съ десятины овса, отъ 100 до 180 пуд. съ десятины пшеницы.  Уборка хлеба производится машинами. Кроме частной паровой мельницы, есть несколько водяных мельницъ. Сбыт хлеба вполне обеспеченъ, причем овесъ идет въ воинскiя части.  Цена на овесъ 1 iена за пудъ. Очень успешно развивается скотоводство. Кто пригнал изъ дома единицы, теперь имеет сотни, а у кого были десятки головъ -  сейчасъ насчитываетъ до тысячи разнаго скота.

Надо иметь въ виду, что Забайкальцы поселились совсѣмь близко отъ родной границы — и отъ братьевъ-станичниковъ, оставшихся въ плѣну у большевиковъ, ихъ отдѣляетъ только рѣка Аргунь, мѣстами не шире 50 саженей. Природныя условія Трехрѣчья очень благопріятны для скотоводства. Качество травъ прекрасное, причемъ преобладаетъ острецъ, имѣющій свойство на зиму свертываться въ трубочку и сохранять свои питательные соки. Казаки долго пользуются для скота подножнымъ кормомъ, когда не мешаетъ глубокій снегъ.

Урожаи травъ прекрасные и сѣномъ запасаются въ достаточномъ количествѣ не только для прокорма своего скота, но и монгольскаго, причемъ монголы за зимовку скота платятъ обычно натурой, скотомъ же, почему и количество скота у эмигрантовъ все время увеличивается, кромѣ  естественнаго прироста, еще и заработкомъ на сенѣ.

Хорошо идетъ и молочное дѣло. Въ 1927 году несколько десятковъ хозяевъ поселка В. Кули образовали артель и организовали маслодѣльный заводъ. Примѣру В. Кулинской артели последовали другіе поселки и въ маѣ 1933 года всѣ артельные заводы 20-ти поселковъ Трехрѣчья объединились въ одно «Русское Общество артельныхъ маслодѣльно-сыроваренныхъ заводовъ въ Трехрѣчье». Общество выпускаетъ въ годъ для продажи более 10 тысячъ пудовъ масла и 1.500 пудовъ сыру. Близость къ Трехрѣчью Хингана, съ его обиліемъ пушного звѣря, благопріятствуетъ развитію охоты. После Покрова Пресвятыя Богородицы болѣе сотни жителей Трехрѣчья уходятъ въ тайгу и возвращаются оттуда обычно только къ Рождеству Христову — съ богатой добычей, въ зависимости отъ удачи и искусства охотника, вырабатывая отъ 200 до 500 долларовъ (не американскихъ, а мѣстныхъ). Больше всего добывается бѣлки — до 20.000 штукъ; потомъ идутъ колонокъ, волкъ, лиса и т. д.

Рыбы въ рѣкахъ Трехрѣчья изобиліе, имѣюгся и цѣнные сорта (таймень, форель и др.), но рыбный промыселъ не имѣетъ промышленнаго значенія.

Всѣ мы помнимъ ужасный набегъ большевиковъ на Трехрѣчье. убійства, разстрѣлы, грабежи и поджеги. Все это, къ счастью, уже въ прошломъ, какъ отошли въ прошлое и произвол, насилія и поборы бывшей местной китайской власти.

Съ образованіемъ новаго государства Маньчжу-Го положеніе рѣзко измѣнилось къ лучшему. Новая власть разрешила Трехрѣченцамъ устроить у себя управленіе поселками по своему казачьему укладу, все поселки образовали станицу, которая управляется ныне примѣнительно къ старому казачьему положенію.

Выборы Станичнаго Атамана  произведены совершенно свободно съѣздомъ поселковыхъ атамановъ,  причемъ Атаманомъ избранъ Войсковой Старшина Дм. Ак. Мунгаловъ. Местный представитель центральной власти совѣтникъ Накамура-санъ проявляетъ большую заботливость къ казакамъ, прежняя китайская полиція и пограничная охрана замѣнены монголами и русскими, принявшими Манчжурское подданство. Были случаи набега хунхузовъ для угона лошадей, но для борьбы съ ними организована съ вѣдома властей самоохрана из мѣстныхъ казаковъ — и хунхузы съ техъ поръ не появляются. 

В четырехъ поселкахъ имеются молитвенные дома и вь каждом священникъ. Начата въ В. Ургѣ постройка церкви. Почти въ каждомъ поселкѣ имѣется школа. Врача пока еще нѣтъ. Практикуютъ три медицинских фельдшера. Трехрѣченцы залѣчили свои раны и сейчасъ живутъ въ полномъ довольствѣ. Жизнь бьетъ ключемъ. Казаки сохранили прежней укладъ жизни, свой казачій бытъ и обычаи. Процвѣтаютъ «вечеринки», где молодежь отплясываетъ до утра, возобновили Забайкальцы на чужбинѣ и свои любимые конскіе бѣга. Счастливцы! Многіе изъ насъ позавидуютъ имъ...

H. M. Мельниковъ.

 Казак. Том 1-2, стр.10-12

Источник: сайт Книгофонд.
PS: Войсковой старшина Дм. Ак. Мунгалов - Дмитрий Иакимович (так правильно!) родной брат моей бабушки. Оставил пост Атамана Трехречья в 1938 году "добровольно" и выехал в Тяньцзинь, далее в Шанхай.
« Последнее редактирование: 25 Июля 2013, 14:04:55 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #116 : 25 Июля 2013, 14:36:19 »



Фотография церкви в Найджин-Булаке, сделанная после ее освящения. 
 Фамилии людей на фотографии мне собщила Нина Ивановна Ёлгина. Она настаивает, что этот вариант наиболее правильный. В ее редакции:
 Вот их имена (справа налево):
 1 Иван Ильич Козлов
 2 Кайдалов Иннокентий Павлович
 3 Петр Парыгин "Петька"
 4 Селезнев Афанасий "Афонька"
 5 Сергей Парыгин сын Григория Парыгина
 6 Колька Парыгин - танцор, пацан плясал здорово
 7 высокий без шапки Аксенов Павел Иванович сын Ивана Владимировича "Барсука"
 8 Гантимуров Алексей Васильевич, фельдшер, Дюжи Репиной отец
 9 Михаил Ефимович Сверкунов
 10 в шапке с усами Георгий Баранов
 11 Шишанин Ефим
 12 седой с бородой Мунгалов Иннокентий Прокопьевич
 13 полный в годах Макавеев священик из Драгоценки, отец Прокопий из бурят.
 14 Михаил Сафронов - симпатичный мужчина, Вани отец
 15 женщина Сверкунова Анна Григорьевна
 сзади ее стоит без шапки Сафронов Михаил Иванович
 16 Архиерей - приезжий на освящение новой церкви, старая была - сгорела
 17 без шапки Аксенов Петр Андреевич
 18 Аксенов Кирсантий Иванович с усами
 19 не известно
 стоит сзади высокий в черной шапке Сафронов Георгий Иванович
 20 молодой в шапке Толпыгин Иван Федорович между батюшками
 21 батюшка- найджинский батюшка, отец Георгий Кияшко
 22 не известно
 23 возможно Путинцев-ченкырский, убит советскими разведчиками 1944-    45гг
 24  возможно Вишняков Афанасий Сергеевич.
 Сзади-неизвестный.
 Еще сзади в казачьей фуражке возможно Аксенов Владимир Иванович, учил  казаков строю   казацкому.
 24 Михаил Ильич Козлов
 25 не известно
 26 в папахе, пальто Перменов Николай
 27 Аксенов (Игнаха) Игнатий Иванович? - богатый
 28 Паха Кайдалов в черной папахе
 29 в шали Толпыгина Наталья Александровна
 30 Сзади в шапке Николай Иванович Сафронов
 31 Павел Ильич Козлов
 32 молодой в папахе Шестаков Феофил Александрович
 33 в папахе Козлов Степан Потапович, был полицейским в Ацане.
 34 Парыгин Степан Денисович
 35 Воробьев Трофим с женой Александрой
 
 Сидят
 1 Сафронов Николай "Кулик"-муж Поздеевой Веры.
 2 ......
 3 Аксенов Николай- муж Поздеевой Нонны
« Последнее редактирование: 26 Июля 2013, 11:05:29 от Руслан »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #117 : 26 Июля 2013, 02:35:27 »
     Здравствуйте!

Михаил Викторович, спасибо за интересные материалы и фотографии!  Честно признаюсь, совсем недавно я ничего не знал о жизни русской диаспоры в этой части Китая, даже о том что в тех краях жили русские люди. Да как оказывается, и не только русские! Судьба заносила туда и земляков - украинцев, и многих других.   Читаю Ваши материалы с интересом.
   
     

...Выборы Станичнаго Атамана  произведены совершенно свободно съѣздомъ поселковыхъ атамановъ,  причемъ Атаманомъ избранъ Войсковой Старшина Дм. Ак. Мунгаловъ.     
    ...Войсковой старшина Дм. Ак. Мунгалов - Дмитрий Иакимович (так правильно!) родной брат моей бабушки. Оставил пост Атамана Трехречья в 1938 году "добровольно" и выехал в Тяньцзинь, далее в Шанхай.
  Следовательно, Вы являетесь его внучатым племянником?
    Звание "Войсковой Старшина" - встречал информацию, что у казаков оно соответствовало общевойсковому званию "подполковник"?     Извините за любопытство, но не совсем ясен термин "добровольно" оставил пост. Это было связано с нажимом японской или китайской администрации? В 1938 г. японская оккупация добралась и до тех мест?

Даурцы ушедших времён.

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #118 : 26 Июля 2013, 06:29:18 »
 Михаил, благодарю за информацию. А сколько знакомых фамилий, имен!
 С младшим сыном Парыгина Александра С., Иннокентием, я встретился в Австралии (мы учились вместе до 8-го класса). Провел с ним целую неделю у меня на даче у моря. Жил он в то время в Тюмени, работал заведующим автобазой, служил в элитных войсках. В Австралии у него две сестры, одна, Фиса, за Иннокентием Малышевым, другая за Матафоновым Алексеем. Недавно получил известие, что он скончался. Царство ему Небесное.
 Как я помню, атамана выбирали на "сходке" большинством голосов. Атаман мог покинуть пост по причине болезни, или, переезжая в другое место.
 
 То, что писалось в журнале "Казак", все верно. Только следовало бы добавить, что все это благополучие было достигнуто благодаря трудолюбию людей, умением приспосабливаться к местным условиям, к тому же у них была заинтересованность, частная инициатива, а главное никто не мешал (до поры, до времени) свободной предпринимательской деятельности. К концу дня хозяин войдет в дом отдыхать, только тогда, когда будет удовлетворен, что все на месте, скот прибран, корм задан. Ему не нужны "толкачи"-стахановы, он сам себя подгоняет. Вот почему один и тот же народ, но разделенный рекой, жили по-разному.