Автор Тема: О жизни русских в Маньчжурии.  (Прочитано 346289 раз)

Сергей Павкин и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #779 : 29 Март 2014, 15:36:17 »
Руслан, согласен с Вашими аргументами.
Но опять возвращаюсь к старому вопросу: а что с форумом по Даурии? Есть материал, как говорится "жжет пальцы", а разместить негде.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10171
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #780 : 29 Март 2014, 16:16:28 »
Руслан, согласен с Вашими аргументами.
Но опять возвращаюсь к старому вопросу: а что с форумом по Даурии? Есть материал, как говорится "жжет пальцы", а разместить негде.

Здравствуйте Михаил Викторович! Воспользуйтесь пока нашей временной (аварийной веткой) История Даурии . перейти по ссылке: http://mongol.su/forum/index.php?topic=2132.120  Там уже наши ребята разместили много интересного  *good* Надеюсь когда основная ветка будет исправлена все соединим в общую тему. :)

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #781 : 29 Март 2014, 19:48:43 »
Руслан, вот спасибо! Уже начал забрасывать туда фотографии.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #782 : 30 Март 2014, 08:28:52 »
Михаил Викторович. Вы меня не совсем поняли. Китайские коммунисты по отношению к религии не оказывали на нас давления. Хотя армия ушла, но внушительный контингент "дипломатических" проедставителей был велик. До разрыва отношений у СССР с Китаем, мы находились ПОЛНОСТЬЮ в расоряжении  советских "секретарей". Они попросить (заставить) арестовать тех, кого они считали им некугодными. Такой пример. Секретарь консульства Кубасов вызвал на разговор моего отца, был нажим на нежалающих ехать целину. Отец ему сказал, что у нас уже есть виза за границу. "А это ничего не значит"-ответил Кубасов. "Если ничего не значит, уничтожьте ее"-ответил отец. "Вот как ты разговариваешь, ничего, скоро пожалеешь"-отреагировал секретарь. Через 3 дня отца арестовали и он проседел в тюрьме 9 месяцев без предъявления обвинения. Когда произошел разрыв между СССР и Китаем отца и других выпустили. Так что до конца на нас оказывали давление во всех отношениях советские чиновники. Особенно активно работали в школах, создали молодежные организации и проповедали то, о чем я уже говорил.
Почему я привел пример о дальневосточной епархии, да потому что этот вопрос мною тщательно изучен и я включил его в очередную книгу.
 Мой отец убежденный антикоммунист (на то есть веские причины), но когда вошла армия он ее приветствовал, у нас столовались трое: сержант и два бойца. Для этой цели была заколона большая скотина. Он говорил нам, они защищали русскую землю. Правда, позднее говорил, почему не нашлось среди высшего командования людей, чтобы убрать ком. систему.
 Насчет духовенства. Эти священно-служители с таким же энтузиазмом обличали советскую власть, особенно после нападения на мирное население Трехречья, да и вообще благословляли все антисоветские организации. Это получается тогда, когда духовенство лезет в политику. Церковь должна быть самостоятельной, ее обязанность воспитывать людей в духовно-нравственном направлении, а не вмешиваться в государственные дела. Она вмешивается только тогда, когда поставляет стране духовно-нравственных людей и на этом ее роль закончена. Я так считаю.  Я тоже против того, чтобы здесь поднимать религиозные вопросы.

Оффлайн бакшеев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #783 : 30 Март 2014, 11:46:49 »

Буду «разговоры разговаривать» только о «своих» и только о «своих» и это сугубо мое личное мнение!
О Частной собственности:
Павел Васильевич пишет - «…они были верующими и частными собственниками». Совершенно верно, «частными собственниками» привыкшими в Хакэ зарабатывать на жизнь собственным трудом и собственными мозгами. Тут надо отметить, почему же «мои» в итоге перекочевали из Хайлара  в Хакэ?  Обьясняется все очень просто, в Хакэ в начале 40-х  скотину стало держать проще и возможности больше, мой дед был без обоих ног, держал до десятка дойных коров, был правда в хозяйстве один работник и естественно время ото времени помогала родственная молодежь, подростки, к примеру, он сам из-за увечья не мог поймать и запрячь лошадь, не ездил один на большие расстояния.  Что бы получить большую прибыль в конечном процессе производства сливочного масла у него было приспособление – станочек где он формовал масло в стандартный брикет и заворачивал оный в пергамент. За некий период времени накапливалось в леднике нужное количество этого масла и он его с племянницей на ходке возил сдавать в Хайлар. И это делалось все открыто законно и заметьте, не надо было платить налоги государству и мзду бандитам, (на словах НАЛОГИ и МЗДА прошу заострить внимание). Это как один из  примеров. В Союзе, а точнее на Казахстанских целинных землях, Кусатнайской обл., подобная деятельность была бы немедленно прекращена с вытекающими из этого последствиями. Правда, начиная с середины 70-х годов, стали у населения принимать молоко, но приемные цены были настолько низкие, что о каком либо серьезном заработке на этом деле, не могло быть и речи. Но люди сдавали, вынуждали, т.к. если придя в администрацию совхоза и вас не обнаружат в списках  сдатчиков, вам просто не выпишут корма (сено, фураж), за которые надо было непременно еще и доплачивать.
Зарплаты у работников совхозов были низкие, но люди жили, вроде и улучшалась жизнь, стали покупать мотоциклы, самые шустрые к концу 70-х даже обзавелись «москвичами», но, как это зарабатывалось?
Совхозной  з/п хватало только лишь на самое необходимое, но, все у себя во дворах имели сараи и держали как можно больше скота и свиней, поголовье которого контролировалось государством в лице «Сельсовета» и не в коем случае не разрешалось держать больше дозволенного, представители которого время от времени ходили по дворам и считали, что попадало в «счет», в последствии облагалось гос. налогом. Гос. налог сам по себе на так уж и страшен, относительно невелик, отвратительно то, что было немедленное требование убрать лишнюю животину и штраф, он уж был в разы по более гос. налога.
Что приходилось делать населению? Выкручиваться, снова «блат» (словечко и понятие тех времен), мзда или тупо прятать животину, что чаще всего и делали, но этот вариант не так и прост, т.к. считали поздней осенью, в начале зимы когда скотина уже вся в стойле, в сарае, а сезон забоя еще не наступил.
 Ладно, худо бедно, вырастили эту скотинёшку, (преднамеренно использовал уменьшительно ласкательную форму), возможно, вам почудилось, что той нелегальной скотинёшки было 10-ки голов, нет, это примерно было так: 2 дойных коровы (про разрешенной 1), КРС на откорме 3-4 (2), свиней 6 (3), редко у кого овцы штук так 5-6.
В итоге, чаще живым весом, реже мясом, эти излишки сдавали в этот же совхоз, снова за это же сено и фураж и плюсом немного денег. При приеме энтой скотинёшки совхозы уже никогда не интересовались, происхождением данного «продукта», т.к. им надо было выполнять гос. прод. программу и этот «процесс» для них был крайне выгоден. «Плюсом немного денег»- эта сумма едва покрывала оплату работы по уходу за этой же скотинешкой, а вырученное сено и фураж уходил на корм последующего поголовья. Вот и вся прибыль
 
Теперь посмотрите на всю эту «историю», тут видна «невооруженным глазом» утопия данного «бизнеса», наши родители если и имели лишние денежки, прибыль, то они зарабатывались тяжким трудом и то, что самое отвратительное, они, родители, это еще делали крадучись, нарушая закон.
Т.е. они работали получается на Совхоз бесплатно, корма оплачивали в полную стоимость, за свой счет содержали помещения (сараи), за свой счет лечение и прививки, за свой счет пастбища а в последствии еще добавилось бремя -  вывозка накопившегося навоза за территорию населенного пункта. А не дай Бог подеж, эти убытки никто не возместит .
Но они, родители, были и этому рады, рады, что удалось избежать лагеря, долго они еще боялись, как бы не начался новый виток «правосудия». Прав Павел Васильевич относительно долгожительства наших дедов, выше упомянутый мой дедуля не прожил и 5 лет быстро ушатало его бытие на Родине. Просто тупо вкалывали, днем в Совхозе официально, а утром пораньше до «официальной  части» и вечером после оного в собственном подворье. Надо было людей непременно унизить, пугнуть прийти посчитать, найти излишки, излишки – значит воруешь, воруешь значит ая – яй! Посадим! Да, корма подворовывали, но в итоге, для чего, что бы сдать мясо в Совхоз и выполнить его план, что бы Совхоз в итоге получил прибыль, а ты жулик, живи и бойся.
Теперь вспомним историю, рабство, феодализм, крепостное право, чем лучше оказалась жизнь крестьянина во второй половине прошлого века на Родине.


Теперь о нас о внуках, о внуках тех кои воевали за энту советскую власть, и  против ее. Думаете, мы не понимали, что тут что то не совсем правильно, думаете мы не задавали вопросы в школе на уроках истории, обществоведения, политэкономии, а потом и в последующих уч.  заведених? Задавали!!!
Но, не получали ответа!!!


Так же задавали вопрос родителям, которые и без того уже «царапали репу» о правильности выбора ПМЖ.
Потом был Андропов со своей «борьбой с несунами», вот как раз «бизнес» наших родителей и попал под пресс сей борьбы. Потом Горбачев со своей перестройкой нищетой и развалом совхозов. Потом Ельцин со своим бандитским капитализмом с налогами и мздой, но в этот период еще остро встал вопрос о национальной принадлежности. В итоге если еще там, на целине, «наши родители» жили компактно, чему я шибко благодарен и даже горд этим, что удалось впитать быт и культуру Забайкальского казачества, то теперь мы, дети, уже рассеяны окончательно и бесповоротно.
Рассеяны, а жизнь стала или становится лучше в многострадальной России?
С точки зрения «бизнеса» наших предков - скотоводства и растениеводства, все пришло в упадок, при том, что все поля и пастбища зарастают лесами, а самим есть нечего, нет ничего своего, вся еда пластмассовая из за кордона.
Вот вам и Австралия!!!
В том же Забайкалье рушат последнее скотоводство, а зато везут мясо кенгуру, догадайтесь с трех раз откуда?
Сколько наших родителей спилось от безысходности? Десятки!
Нас, мое поколение, спилось уже сотнями?
А, наших детей, правнуков тех, кто в зрелом возрасте работал и жил там, в Маньчжурии, сколько будет? Тысячи? Нет, тысячи не получится, потому что уже нет стока, вымераем!
Не надо всю вину сваливать на каждого алкоголика в отдельности причина и с тем, что мы не стали «сильно верующими» - одна! Этой стране не нужны трудолюбивые и сплоченные люди. Быдлом легче управлять, это все знают!
Сплоченные, организованные люди – это и есть наша Религия, Православие, учит доброте, уважение к труду и старости! Вот по этому, отношение к Церкви нашим государством пущено на самотек.
Вся страна не может работать менеджерами, кто то, когда то должен начинать производить и к религии наших предков надо повернуться лицом, и в первую очередь государству!
Полностью согласен с мнением Павла Васильевича!
Верно заметил Руслан, «…я думаю это общепринятое явление церковь это часть государства и его политики «. Как то  давненько встречалась сия тема, в прессе, что в себя уважающих государствах представители высшего эшелона власти дают негласную клятву не чинить препятствий основной религии данной страны.
Вот, примерно как то так!

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #784 : 30 Март 2014, 15:56:12 »
Олег Маркиянович!
Ну что так грустно, а самое главное беспросветно. Съезди на родину дедов: Зоргол, оба Цурухайтуя. Посмотри как люди там живут и работают. Мой троюродный брат Алексей Гаврилович Шестаков почти каждый год снимает лучшие во всем  Забайкалье урожаи. У каждого хозяина в доме несколько коров, по 2-3 автомашины. Люди работают, не спиваются.
Или давай вместе съездим. Только летом, чтобы забайкальскую степь увидеть. Алешка еще не все распахал вокруг Старого Цурухайтуя  :)  Конечно, не во всем Забайкалье так. Но Приаргунский район выделяется в лучшую сторону.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #785 : 31 Март 2014, 14:48:40 »
Наша тема называется "О жизни русских в Маньчжурии". Т.е. о той жизни той части русских на чужой земле, которая началась после гражданской войны, а потом сократилась как шагреневая кожа в середине 50-х в связи с массовым выездом русских из Маньчжурии в СССР на "освоение целинных земель" и которая вовсе прекратилась после отъезда самых упорных русских, ни под каким предлогом не желавших вернуться в СССР, в  экзотические страны Южной Америки и Австралию.
Да, приехавшие в СССР столкнулись с трудностями ( а откуда быть легко, если даже в середине 50-х годов страна не восстановила экономику и сельское хозяйство после тяжелейшей войны), даже многие их воспринимали очень осторожно (вполне естественно - приехали люди другой идеологии, другого воспитания личности и других моральных ценностей). Ну а многое в СССР репатриантам казалось диким.
Но большинство ведь адаптировались. Их дети стали отличными агрономами, учителями, врачами, военными и даже военно-начальниками.
Можно сколько угодно вздыхать об относительно вольной жизни в Китае. Но ее уже нет. Исчезла та Русская Атлантида (очень точное и трогательное название), ее поглотили волны времени.
Как нет и того СССР, куда возвратились русские люди из Китая.
Что сейчас нужно в современной России: работать и жить, жить и работать. Страна прошла точку падения. И не опускать рук. Все у нас получится.
А в Пхукет больше из Сибири летают отдыхать, чем из Европейской части России  :)
« Последнее редактирование: 31 Март 2014, 19:36:12 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9971
  • Страна: ru
  • Карма: 96
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #786 : 31 Март 2014, 14:52:23 »
Все это возможно, так, но к разделу "Немонгольские части ЗабВО", в котором тема находится сейчас, "О жизни русских в Маньчжурии" никак не относится )
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #787 : 31 Март 2014, 18:45:57 »
Все это возможно, так, но к разделу "Немонгольские части ЗабВО", в котором тема находится сейчас, "О жизни русских в Маньчжурии" никак не относится )

Я не это имел ввиду. Размещайте там, где считаете правильным. Это мой ответ предыдущим ораторам с длинными текстами  :)
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2014, 18:25:01 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #788 : 01 Апрель 2014, 18:24:39 »
С сайта Михаила Ивановича ЭПОВА:

в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #789 : 02 Апрель 2014, 15:20:37 »



Фотография от Павла Васильевича Шахматова и его пояснение:
На  фотографии молодые казаки из поселка  Верх-Кули, перед тем как их забрали в отряд Ивана Александровича  Пешкова.
Стоят. Слева-направо.  Лука Лелеков, Давыд Швалов, Василий Мамонтов (был убит японцами).
Сидят: Николай Овчинников (увезен), Николай Банщиков (увезен).
На полу: Антон Родионов, Никита Швалов (увезен).
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #790 : 02 Апрель 2014, 15:23:58 »



Пояснения от Павла Васильевича:
Следующую фотографию мне передала В.И. Кутукова, она училась с женой Белокрылова - Ниной в конвенте "Святая Урсула" в разных классах.
Иван Васильевич Белокрылов и Нина Лукьянченко поженились в 1947 году, а в 1949 году  его арестовали и вывезли в сталинские лагеря ( помните я писал, что агенты НКВД оставляли в Китае людей, видимо, для выполнения заданий.
В таком положении оказался и мой двоюродный брат Федор).
Белокрыловы встретились в 1956 г. у них была дочь, с которой он встретился впервые и о существовании ее он не знал. Умер И.В. в 1996 г., жена Нина в 1997 г.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #791 : 02 Апрель 2014, 15:28:39 »
Николай Банщиков с первой фотографии.
Банщиков Николай Игнатьевич
Родился в 1918 г., Читинская обл., Александрово-Заводский р-н, с. Бахто; русский; крестьянин-единоличник. Проживал: Китай, Трехреченский р-н, п. Верх-Кули, Маньчжурия.
Арестован 15 ноября 1946 г.
Приговорен: 18 января 1947 г.
Приговор: 15 лет ИТЛ
Источник: Книга памяти Свердловской обл.

« Последнее редактирование: 02 Апрель 2014, 19:27:23 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #792 : 02 Апрель 2014, 15:35:49 »
Иван Васильевич Белокрылов со второй фотографии:
Белокрылов Иван Васильевич
Родился в 1923 г., ст. Маньчжурия, Китай; русский; Работал в кооперативе, счетовод.. Проживал: г. Хайлар, Китай. Арестован 7 сентября 1949 г.
Приговорен: Особым Совещанием при МГБ СССР 22 февраля 1950 г., обв.: по ст. 58-4, 58-6, 58-11 УК РСФСР.
Приговор: к 25 годам лишения свободы. Освобожден 5.07.1956 г. Реабилитирован 4 июля 1956 г. Коллегией Верховного Суда СССР. Жена Нина 1925 г.р.
Источник: Книга памяти Читинской обл.

« Последнее редактирование: 02 Апрель 2014, 19:27:47 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Николай Чистяков

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 7
  • Страна: ru
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #793 : 03 Апрель 2014, 19:41:47 »
Добрый день Михаил Викторович и все посетители сего сайта,у меня вопрос непосредственно к Вам,так как Вы наиболее сведущ в теме Трехречья. Есть ли у Вас информация по семье Чистяковых с. Верх-Урга? Буду рад всей информации поступившей и от других участников. Спасибо за развитие этой темы.

Оффлайн Malinin-Laihonen_Oksana

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #794 : 04 Апрель 2014, 02:42:32 »
Мой прадед иван козулин. Хорунжий забайкальского казачества перешел на сторону красных. Полковник, красный командир. Воевал в Польше, в Сибири. Был связан с Тухачевским. Также был дирижером военного оркестра, играл на кларнете. В 1938 г. его сослали на север, в рудники, на урановые разработки. около Комсомольска - на- Амуре, Умер от цынги в 1943
Его брат Михаил козулин ушел с казаками с атаман Семеновым в Азию.
Родственники писали:
"Хочу написать тебе о нашем прадеде Козулине Иване Александровиче,то ,что рассказала моя мама,а ей мама, моя бабушка Надя. Дед родился в 1872г, служил до революции в белой армии, был в звании хорунжего (он был забайкальский казак), а после револючии он перешёл в ряды Красной армии, т.е. служил в Красном казачьем войске
,он освобождал г. Верхнеудинск (ныне Улан-Уде)

 Они с семьёй жили в Урге одно время, и в других местах , т.к. он был военный, а военных перемещают.

Бабушка Анастасия Даниловна не работала, воспитывала детей, их сначало было шестеро, потом 1-м умер Саша от воспаления легких, потом Зина от ангины, потом Агния - остались 3-е: Толя, Лида, Нила.

В 1937 г. продеда арестовали когда он был уже на пенсии - 65 лет. Пришли домой вечером из райсовета, сказали, что он скоро придёт и увели. Потом бабушка ходила к нему в тюрьму г. Улан-Удэ ,он рассказал, что дали ему подписать пустой лист бумаги. А заявление на него написал сосед Колмаков, а что там было написано, никто не знает.
Потом его увезли в г. Комсомольск - на Амуре, вернее на строительство этого города, писем не приходило, только потом пришло извещение о том, что он умер "от геморроя".

Когда его репрессировали, с бабушки сняли золотые серёжки ( в качестве конфискации имущества) и предложили в течении 48-ми часов выехать из города в город Кяхту, но они не поехали, а моя мама ( ей было 22) написала письмо Калинину М.И. и ей пришёл ответ, что дети за родителей не отвечают и их не выселили благодаря этому письму.

Потом, много лет спустя мама также добилась документов по его репрессии, и в этом документе было,что её отца реабилитировали через год после ареста, т.е. в 1938 г., но об этом родственики не были извещены.


Тут говорили, что брат на брата шел. Вот так, наверно и у нас. Ищу любую информацию об этих людях.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10171
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #795 : 04 Апрель 2014, 02:49:14 »
Здравствуйте Оксана ! Рады приветствовать вас на нашем Форуме!

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #796 : 04 Апрель 2014, 08:36:10 »
Здравствуйте Оксана ! Рады приветствовать вас на нашем Форуме!


Не только Оксану, а еще приветствуем и Николая Чистякова!
Добро пожаловать!
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10171
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #797 : 04 Апрель 2014, 23:42:26 »
Не только Оксану, а еще приветствуем и Николая Чистякова!Добро пожаловать!

Да ,конечно! Рад приветствовать Николая Чистякова ! Добро пожаловать на наш Форум! *good*

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #798 : 05 Апрель 2014, 07:44:48 »
Добрый день Михаил Викторович и все посетители сего сайта,у меня вопрос непосредственно к Вам,так как Вы наиболее сведущ в теме Трехречья. Есть ли у Вас информация по семье Чистяковых с. Верх-Урга? Буду рад всей информации поступившей и от других участников. Спасибо за развитие этой темы.


В фондах архива БРЭМ содержатся анкеты 46 Чистяковых. Наверняка здесь и Чистяковы из Верх-Урги:
Чистяков Александр Афанасьевич;
Чистяков Александр Васильевич;
Чистяков Анатолий Артамонович;
Чистяков Артамон Кузьмич;
Чистяков Афанасий Павлович;
Чистяков Борис Николаевич;
Чистяков Василий Семенович;
Чистяков Дмитрий Семенович;
Чистяков Евгений Артамонович;
Чистяков Иван Петрович;
Чистяков Илья Степанович;
Чистяков Иулий Николаевич;
Чистяков Константин Ильич;
Чистяков Леонид Артамонович;
Чистяков Максим Семенович;
Чистяков Николай Константинович;
Чистяков Петр Алексеевич;
Чистяков Петр Артамонович;
Чистяков Петр Григорьевич;
Чистяков Петр Дмитриевич;
Чистяков Петр Петрович;
Чистяков Петр Федорович;
Чистяков Тимофей Васильевич;
Чистяков Федор Иванович;
Чистяков Юрий Николаевич;
Чистякова Александра Петровна;
Чистякова Анисия Прокопьевна;
Чистякова Анна Васильевна;
Чистякова Анна Григорьевна;
Чистякова Вера Карловна;
Чистякова Евгения Петровна;
Чистякова Елизавета Александровна;
Чистякова Зоя Ильинична;
Чистякова Иранда Петровна;
Чистякова Ирина Ефимовна;
Чистякова Кира Васильевна;
Чистякова Клавдия Артамоновна;
Чистякова Людмила Ивановна;
Чистякова Мария Ефимовна;
Чистякова Мария Николаевна;
Чистякова Надежда Васильевна;
Чистякова Надежда Михайловна;
Чистякова Параскева Николаевна;
Чистякова София Михайловна;
Чистякова Тамара Афанасьевна;
Чистякова Татьяна Петровна;
 
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2