Буду «разговоры разговаривать» только о «своих» и только о «своих» и это сугубо мое личное мнение!
О Частной собственности:
Павел Васильевич пишет - «…они были верующими и частными собственниками». Совершенно верно, «частными собственниками» привыкшими в Хакэ зарабатывать на жизнь собственным трудом и собственными мозгами. Тут надо отметить, почему же «мои» в итоге перекочевали из Хайлара в Хакэ? Обьясняется все очень просто, в Хакэ в начале 40-х скотину стало держать проще и возможности больше, мой дед был без обоих ног, держал до десятка дойных коров, был правда в хозяйстве один работник и естественно время ото времени помогала родственная молодежь, подростки, к примеру, он сам из-за увечья не мог поймать и запрячь лошадь, не ездил один на большие расстояния. Что бы получить большую прибыль в конечном процессе производства сливочного масла у него было приспособление – станочек где он формовал масло в стандартный брикет и заворачивал оный в пергамент. За некий период времени накапливалось в леднике нужное количество этого масла и он его с племянницей на ходке возил сдавать в Хайлар. И это делалось все открыто законно и заметьте, не надо было платить налоги государству и мзду бандитам, (на словах НАЛОГИ и МЗДА прошу заострить внимание). Это как один из примеров. В Союзе, а точнее на Казахстанских целинных землях, Кусатнайской обл., подобная деятельность была бы немедленно прекращена с вытекающими из этого последствиями. Правда, начиная с середины 70-х годов, стали у населения принимать молоко, но приемные цены были настолько низкие, что о каком либо серьезном заработке на этом деле, не могло быть и речи. Но люди сдавали, вынуждали, т.к. если придя в администрацию совхоза и вас не обнаружат в списках сдатчиков, вам просто не выпишут корма (сено, фураж), за которые надо было непременно еще и доплачивать.
Зарплаты у работников совхозов были низкие, но люди жили, вроде и улучшалась жизнь, стали покупать мотоциклы, самые шустрые к концу 70-х даже обзавелись «москвичами», но, как это зарабатывалось?
Совхозной з/п хватало только лишь на самое необходимое, но, все у себя во дворах имели сараи и держали как можно больше скота и свиней, поголовье которого контролировалось государством в лице «Сельсовета» и не в коем случае не разрешалось держать больше дозволенного, представители которого время от времени ходили по дворам и считали, что попадало в «счет», в последствии облагалось гос. налогом. Гос. налог сам по себе на так уж и страшен, относительно невелик, отвратительно то, что было немедленное требование убрать лишнюю животину и штраф, он уж был в разы по более гос. налога.
Что приходилось делать населению? Выкручиваться, снова «блат» (словечко и понятие тех времен), мзда или тупо прятать животину, что чаще всего и делали, но этот вариант не так и прост, т.к. считали поздней осенью, в начале зимы когда скотина уже вся в стойле, в сарае, а сезон забоя еще не наступил.
Ладно, худо бедно, вырастили эту скотинёшку, (преднамеренно использовал уменьшительно ласкательную форму), возможно, вам почудилось, что той нелегальной скотинёшки было 10-ки голов, нет, это примерно было так: 2 дойных коровы (про разрешенной 1), КРС на откорме 3-4 (2), свиней 6 (3), редко у кого овцы штук так 5-6.
В итоге, чаще живым весом, реже мясом, эти излишки сдавали в этот же совхоз, снова за это же сено и фураж и плюсом немного денег. При приеме энтой скотинёшки совхозы уже никогда не интересовались, происхождением данного «продукта», т.к. им надо было выполнять гос. прод. программу и этот «процесс» для них был крайне выгоден. «Плюсом немного денег»- эта сумма едва покрывала оплату работы по уходу за этой же скотинешкой, а вырученное сено и фураж уходил на корм последующего поголовья. Вот и вся прибыль
Теперь посмотрите на всю эту «историю», тут видна «невооруженным глазом» утопия данного «бизнеса», наши родители если и имели лишние денежки, прибыль, то они зарабатывались тяжким трудом и то, что самое отвратительное, они, родители, это еще делали крадучись, нарушая закон.
Т.е. они работали получается на Совхоз бесплатно, корма оплачивали в полную стоимость, за свой счет содержали помещения (сараи), за свой счет лечение и прививки, за свой счет пастбища а в последствии еще добавилось бремя - вывозка накопившегося навоза за территорию населенного пункта. А не дай Бог подеж, эти убытки никто не возместит .
Но они, родители, были и этому рады, рады, что удалось избежать лагеря, долго они еще боялись, как бы не начался новый виток «правосудия». Прав Павел Васильевич относительно долгожительства наших дедов, выше упомянутый мой дедуля не прожил и 5 лет быстро ушатало его бытие на Родине. Просто тупо вкалывали, днем в Совхозе официально, а утром пораньше до «официальной части» и вечером после оного в собственном подворье. Надо было людей непременно унизить, пугнуть прийти посчитать, найти излишки, излишки – значит воруешь, воруешь значит ая – яй! Посадим! Да, корма подворовывали, но в итоге, для чего, что бы сдать мясо в Совхоз и выполнить его план, что бы Совхоз в итоге получил прибыль, а ты жулик, живи и бойся.
Теперь вспомним историю, рабство, феодализм, крепостное право, чем лучше оказалась жизнь крестьянина во второй половине прошлого века на Родине.
Теперь о нас о внуках, о внуках тех кои воевали за энту советскую власть, и против ее. Думаете, мы не понимали, что тут что то не совсем правильно, думаете мы не задавали вопросы в школе на уроках истории, обществоведения, политэкономии, а потом и в последующих уч. заведених? Задавали!!!
Но, не получали ответа!!!
Так же задавали вопрос родителям, которые и без того уже «царапали репу» о правильности выбора ПМЖ.
Потом был Андропов со своей «борьбой с несунами», вот как раз «бизнес» наших родителей и попал под пресс сей борьбы. Потом Горбачев со своей перестройкой нищетой и развалом совхозов. Потом Ельцин со своим бандитским капитализмом с налогами и мздой, но в этот период еще остро встал вопрос о национальной принадлежности. В итоге если еще там, на целине, «наши родители» жили компактно, чему я шибко благодарен и даже горд этим, что удалось впитать быт и культуру Забайкальского казачества, то теперь мы, дети, уже рассеяны окончательно и бесповоротно.
Рассеяны, а жизнь стала или становится лучше в многострадальной России?
С точки зрения «бизнеса» наших предков - скотоводства и растениеводства, все пришло в упадок, при том, что все поля и пастбища зарастают лесами, а самим есть нечего, нет ничего своего, вся еда пластмассовая из за кордона.
Вот вам и Австралия!!!
В том же Забайкалье рушат последнее скотоводство, а зато везут мясо кенгуру, догадайтесь с трех раз откуда?
Сколько наших родителей спилось от безысходности? Десятки!
Нас, мое поколение, спилось уже сотнями?
А, наших детей, правнуков тех, кто в зрелом возрасте работал и жил там, в Маньчжурии, сколько будет? Тысячи? Нет, тысячи не получится, потому что уже нет стока, вымераем!
Не надо всю вину сваливать на каждого алкоголика в отдельности причина и с тем, что мы не стали «сильно верующими» - одна! Этой стране не нужны трудолюбивые и сплоченные люди. Быдлом легче управлять, это все знают!
Сплоченные, организованные люди – это и есть наша Религия, Православие, учит доброте, уважение к труду и старости! Вот по этому, отношение к Церкви нашим государством пущено на самотек.
Вся страна не может работать менеджерами, кто то, когда то должен начинать производить и к религии наших предков надо повернуться лицом, и в первую очередь государству!
Полностью согласен с мнением Павла Васильевича!
Верно заметил Руслан, «…я думаю это общепринятое явление церковь это часть государства и его политики «. Как то давненько встречалась сия тема, в прессе, что в себя уважающих государствах представители высшего эшелона власти дают негласную клятву не чинить препятствий основной религии данной страны.
Вот, примерно как то так!