Автор Тема: О жизни русских в Маньчжурии.  (Прочитано 646124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #759 : 20 Март 2014, 14:16:42 »
Сенькина Падь сейчас это часть Новоцурухайтуя. Бывший военный городок.
Есть даже
ОБЩЕСТВО КАЗАКОВ "СЕНЬКИНА ПАДЬ" ПРИАРГУНСКОЙ СТАНИЦЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #760 : 24 Март 2014, 06:11:10 »
1936 год отмечен массовым отъездом русских в СССР, служащих КВЖД, из городов Китая, главным образом из Харбина. Это движение не коснулось Трехречья и других сельских районов. Наши родители жили в то время в Харбине, им была полностью ясна картина всего происходящего вокруг их. В политическом отношении Харбин был разделен почти на две равные половины. Русские служащие железной дороги со дня ее основания, в революционный период были до какой то степени в стороне от этих событий, они не ощутили на себе все прелести этого "русского бунта" и его последствия. Получив советские поспорта, а следом за этим, добрую дозу коммунистической пропаганды, они становятся совпатриотами. Далее отъезд в СССР и в итоге трагическая развязка.
Для чего я это говорю? А для того, чтобы услышать мнение зде присутствующих в отношении тех, кто отверг "призыв родины" и как мог сопротивлялся распространению ком. идеологии. В деревнях эта борьба, в основном шла на уровне семьи и казачьих объединений и, я бы сказал, весьма вяло, так как народ ушел в быт. Действовали незначительные по своему составу отряды, притом разрозненно. За все время не было отмечено события, которое можно было назвать крупным вторжением на территорию СССР. Несколько изменилась обстановка с приходом японцев, которые решили использовать антикоммунистические настроения белоэмигрантов в борьбе с Советскими Союзом. Мы знаем, что и здесь ничего существенного не произошло, русские не хотели умерать за чужие интересы.
После окончания войны 1945 г. началась обработка эмигрантского населения и в результате большая часть русских выехало "строить коммунизм". Именно с такмими лозунгами двинулся народ из Китая. Что они сделали для родины? Я думаю не более того, что они в незначительной мере, но все же помогли продолжению существования ком. системы. А это нужно было делать? Я думаю нет. Но и заграница не окончательный ответ на все запросы жизни русского человека. Тем не менее, был сохранен русский язык, а главное сохранена веру, обычаи, быт. Если говорить об внуках (скорее об правнуках) бывших "китайцев", то те, кто оказался в России, то их, дай Бог, я думаю ждут лучшие времена, тех же, кто за границей, ждет утрата русскости, и нам это, старшему поколению, болезненно видеть и сознавать.  И как говорит поэт: "Трудно отрадней картину, нарисовать генерал..."
     

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #761 : 24 Март 2014, 12:21:57 »
Впервые о сроках построении коммунизма в СССР было объявлено на 22-м съезде КПСС Никитой Хрущевым. Съезд состоялся 17-31 октября 1961 года.
«Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».
Так что из Китая реэмигранты выезжали с другими лозунгами или совсем без них. Просто возвращались на Родину. Внесли ли они свой вклад в продолжение коммунистической системы? Конечно же нет. Их было слишком мало по сравнению с населением СССР, которое в середине 1950-х годов составляло около 200 млн человек.
« Последнее редактирование: 24 Март 2014, 13:50:57 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #762 : 25 Март 2014, 06:09:24 »
 У вождей Советского Союза была цель в итоге построить коммунизм и то, что они строили в 50-е (социализм) это главная ступень к достижению их конечной цели. Пусть лозунги были и такими: "Да здравствует ком. партия", "Дадим хлеб Родине", "Понимем целину" и.т.п.
 

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #763 : 25 Март 2014, 09:08:39 »
У вождей Советского Союза была цель в итоге построить коммунизм и то, что они строили в 50-е (социализм) это главная ступень к достижению их конечной цели. Пусть лозунги были и такими: "Да здравствует ком. партия", "Дадим хлеб Родине", "Поднимем целину" и.т.п.


А лозунги то были правильные. Тут трудно возразить. В построение коммунизма (кроме Никиты Хрущева)  все последующие лидеры СССР уже не верили. Не верил в него и Брежнев. После Хрущева ни в каком программном документе КПСС про построение коммунизма в СССР уже не говорилось. Андропов как бывший глава КГБ не верил по определению, так как обладал самой оперативной информацией. Черненко не в счет по состоянию здоровья. А Горбачев не стал бы заниматься перестройкой, если бы хоть на 1% поверил в эту красивую утопию.
« Последнее редактирование: 25 Март 2014, 14:17:59 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Aleksandr M

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #764 : 25 Март 2014, 09:30:04 »
Как я понял, наши выехали в Россию потому-что они были русскими.  И никакой идеологии.   И в большой степени это было решение женщин. А в построение коммунизма  я верил лет до15-16.

Оффлайн бакшеев

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 15
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #765 : 25 Март 2014, 11:29:49 »
Конечно, я могу судить и делать некие выводы, по данной теме, о причине выбора в качестве ПМЖ  Союза, только опираясь на мнение ближайших своих родственников, в среде которых вырос. Естественно  «наши выехали в Россию потому-что они были русскими» - сиё правильно подмечено, всегда на первом месте было гордое осознание принадлежности к сословию казачества, непременно подчеркивалось  - Забайкальское казачество. О монархии, в мое осмысленное бытие, а это примерно с середины 70-х, уже меньше говорилось, видимо понимали, что это уже история, но и все прекрасно осознавали, что социализм как первая стадия коммунизма, давал большие сбои. Не говоря уже о самом коммунизме, да и высшим руководителям как то особенно и не было доверия, понимали все, что они, мягко говоря подвирали. В выборе Союза так же, внесли свою лепту, их правда было немного, молодежь пропитанная идеями марксиско- ленинского духа, в последствии им в кухонных разборках  в большинстве случаев заочно, доставалось «по шапке» за неправильную агитацию. :-\
Всегда как альтернатива Союзу была Австралия, но у большинства «наших» выбора не было, т.к. если я правильно понял, кочевание за кордон требовало наличие финансов, а они к тому времени уже отсутствовали, о причине обнищания, сейчас затрагивать не будем, этот факт всем понятен. Зато, те кто имел финансовую возможность в последствии сокрушались всю оставшуюся жизнь. Теперь в прошествии  стольких лет, я сделал тоже свои выводы относительно ошибочности кочевания в Союз. :-[ :-X

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #766 : 25 Март 2014, 13:46:08 »
Олег Маркиянович!
Там хорошо, где нас нет - это еще никто не отменял.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #767 : 26 Март 2014, 07:54:29 »
 Для многих людей Австралия была альтернативой в том смысле, что большинство они они были верующими и частными собственниками. А за это в стране советов, людей считали "врагами народа". При Хрущеве гонение на религию было больше, чем при позднем Сталине, а это доносилось до нас. Не знаю, как у других, но наши родственники писали, что иконы держали в гардеробе. Нужно учесть, что верующие готовы жертвовать многим. У наших родственников, уехавших в СССР, дети и последующие поколения стали безрелигиозными. Мой друг юношеских дней, Иван Шильников, прямо писал не ездите на целину, и он был не единственным. Дедушка и бабушка, по линии матери, скончались, дедушка (62) на второй год по прибытии на целину, бабушка (56) на третий. Условия были жеские.
 Не нужно считать, что в Австралии деньги растут на дереве. Чтобы что-то иметь нужно много трудиться. Здесь все просто: "от каждого по способности, каждому по труду".  Трудишься больше других и имеешь больше. В любом районе, где есть скопление русских построены церкви и школы русского языка. Прибывшие из Трехречья вскоре стали работать на себя, а не на дядю, условия позволяли и никакой дискриминации и притяснений. Имея свое дело, австралийцы работали для нас. За 50 лет я ни разу  не видел у своей калитки полицейского, как и многие-многие другие.
Тем не менее обидно, что у нас на Родине не созданы такие условия, и люди для личной свободы должны были искать иное прибежище.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #768 : 26 Март 2014, 08:20:44 »
Павел Васильевич!
Я прожил 65 лет и ни разу не видел у своей двери милиционера или как у нас сейчас полицейского. И сейчас в России есть все условия для труда для себя. Работай, а не спивайся, и у тебя все будет хорошо. Чего же тогда ваши "казачки" просятся в Россию?


Про якобы запреты на веру. Кто ходил в церковь, тот и ходил. Было бы желание. Родная сестра моей бабушки не пропускала ни одной церковной службы в Казанском соборе города Ачинска. После службы приходила к своей племяннице - моей маме и пила чай. Иконы у нее висели как и положено в красном углу. Она же и меня научила молитвам и креститься. И крестили детей и отпевали в церкви. Другом нашей семьи был старик Ковалев - церковный староста. Никто его за эту деятельность не преследовал.
При любой власти в СССР на Пасху красили яйца и пекли куличи. Крашенки мы приносили в школу.

Вот кто действительно был под запретом - это иеговисты, адвентисты и баптисты. Да я бы и сейчас их запретил, не фиг русских людей от православной церкви уводить.
« Последнее редактирование: 26 Март 2014, 18:48:10 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #769 : 26 Март 2014, 12:53:38 »
Казанский собор г. Ачинска.
«Ачинский Богородице-Казанский церкви приход открыт в1829 г . И выделен из прихода Ачинского Троицкого собора. В состав прихода, кроме части г.Ачинска, входят две деревни: Мазуль в 2,5 в. От города и Карловка в 8.в. Первая деревня существует более 100 лет, вторая основана в 1895 г . Церковь в приходе одна, каменная, построена в 1830 г. Престолов в ней три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, правый во славу Вознесения Господня, левый во имя Великомуч. И Победоносца Георгия. Церковная библиотека состоит из 538 томов. Церковная летопись ведётся с 1867 г ..»
(Краткое описание приходов Енисейской Епархии, 1916 год, Ачинский архив).


в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #770 : 27 Март 2014, 06:06:59 »
 Михаил Викторович. Значит гонения на религию в СССР не было. Что же мои друзья и родственники мне врали?
 Когда мои братья побывалии в России в 90-ые, то у многих, приехавших из Китая не было в доме икон. А когда были в России вначале 21-го, то почти у всех появились иконы. Сейчас даже у бывших коммунистов иконы (стало модно), даже сам Зюганов, чуть уже не православный человек. Это он сказал недавно, что отношение к религии при советской власти было ошибочным.
 Что сейчас открылись возможности в России занятся своим делом, это хорошо, и только это поможет стать стране на ноги. А насчет "казаков", то это пустой разговор. Если бы в России изменения произошли раньше (как например в Китае), то за границу никто бы не поехал.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #771 : 27 Март 2014, 07:57:59 »
Павел Васильевич!
Я Вам привел конкретные примеры по тем людям, которых я знал. Они ходили в церковь и их никто за это не преследовал. Я же написал, было бы ЖЕЛАНИЕ и ВЕРА!
В 70-е годы в том же Ачинске одна сотрудница тогдашнего всесильного и всеконтролирующего КГБ отпевала свою свекровь в Казанском соборе, фотографию которого я привел. И ничего страшного с ней не случилась. Как работала там, так и доработала в КГБ до пенсии.
В Красноярске, к примеру, ни на день не прекращали работу 2 православных храма. И это в самые застойные годы. И никто верующих в них не гонял.
Когда Никита Хрущев попытался было закрыть Почаевскую Лавру на Украине, то ее отстояли верующие. А Брежнев и религия вообще не соприкасались. Может быть в Казахстане своя специфика была или ощущения людей, вернувшихся в СССР из Китая отличались от ощущений советских людей. Но за икону в квартире уж точно никто не преследовал. Если не висела, значит и не очень нужна им была.
В нашей семье тоже не было иконы. В 1951 году, когда умерла моя прабабушка Серафима Кирилловна Мунгалова, мама передала семейную икону Мунгаловых, вывезенную из Забайкалья, в Казанский собор г. Ачинска. Когда я навещаю могилы родителей, то я захожу в этот собор. И вижу эту икону с ликом Св. Пантелеймона и душа радуется. Она находится в святом месте и намолена. Там ей самое место.
« Последнее редактирование: 27 Март 2014, 16:24:54 от М_Шестаков »
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #772 : 28 Март 2014, 23:17:59 »
Здравствуйте Павел Васильевич и Михаил Викторович. Захотелось тоже поддержать Ваш разговор. Дело вот в чем... еще как мне кажется так называемое "богоборчество" очень зависело от региона и  "человеческого фактора" . Один начальник выслуживался рвал жопу из последних сил выполняя директивы сверху сколько расстрелять, сколько церквей разрушить сколько контры и саботажников засадить в тюрьму.

Прославился в этом своими зверствами Никита Сергеевич будучи начальником на Украине ...Ну и другие конечно . Сам Сталин как известно в начале 40 изменил свое отношение к церкви и гонения прекратились на государственном уровне . Многие священники были реабилитированы и отпущены из лагерей .Вспомним хотя бы Патриарха Пимена он из ссылки пошел добровольцем на фронт дослужился до звания майора Красной Армии .Был ранен и демобилизован. После войны занялся востановлением Православия на всей территории СССР. В 1970 был избран Священным Синодом Патриархом всея Руси!

К сожалению эпоха Никиты Сергеевича отмечена многими глупостями... произошел откат... Никита тоже опять яростно занялся богоборчеством исключительно по личным мотивам из-за лютой ненависти к Сталину! К счастью Никита уже не смог и не успел уничтожить церковь.

В брежневский период гонений на церковь не было совсем ,потихоньку стали востанавливаться многие церкви ,люди не боялись ходить в церковь , у кого то дома были иконы , например у нас у мамы всегда была икона. На Пасху все ходили на кладбище с куличами и крашенными яйцами это я помню из семидесятых я маленький был но помню. Я жил на Кавказе в нашем ауле, храма не было ,но мы ездили на праздники в Кисловодск, там работали все храмы и там было много народа . Насколько я помню никто их не притеснял и не запрещал.

Когда я учился в Ставрополе в медтехникуме, я тоже посещал церковь вместе со своим другом ,цель была не совсем духовная... хотя и интересно была и эта сторона. Студентам в церкви давали возможность подзаработать . Мы ходили в самую главную церковь Ставропольского края там было вроде епархиальное управление , не один раз видел самого митрополита и даже он с нами разговаривал. К сожалению я не запомнил его длинный титул, как то примерно так Митрополит Ставропольский и Бакинский и Осетинский ...хотя могу ошибаться.

Там нас кормили в трапезной и давали деньги за работу ,кроме этого нам были интересны церковные праздники в которых мы стали потом участвовать тоже ,помню стояли на Рождество всенощную и я встретился там со своим директором техникума с супругой ,мы были хорошо знакомы . Он сказал что не ожидал нас встретить тут при этом дружественно улыбался и сказал молодцы что приобщаетесь к духовному. 

Так же я стал тогда выписывать "Журнал Московской Патриархии" довольно интересный журнал, кстати. Ну в то время выписывал с полтора десятка журналов . Сильно уж верующим я конечно не стал но это приобщение считаю было для меня полезным и познавательным.

Гонений на церковь или на верующих в мое время не было совершенно. Я говорю о периоде с середины 70 (как стал что то помнить) ну и далее. 

Оффлайн Павел Шахматов

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • Карма: 51
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #773 : 29 Март 2014, 07:36:35 »
Руслан, здраствуйте. Я тоже говорю про конкретный период с 1945 по 1960 гг. Когда в нашей жизни произошли коренные изменения, нам стали навязывать коммунистическую идеалогию, началась антирелигиозная пропаганда. Вперую очеред принялись за молодежь, стали бесплатно и обильно снабжать атеистической литературой. В школе заставляли учить такое: "...отняв у богов небеса, простые советские люди повсюду творят чудеса", "Поп пришел душу спасать, а сам же злодей расписался спокойно, чтоб моряка расстрелять", "религия-опиум народа" и. т. д. А кто не помнит слова Никиты Хрущева: "В 80-ых мы вам покажем последнего священника по телевизору".
В СССР к 1940 г. была полностью уничтожена Дальневосточная старообрядческая епархия. Два архиерея: " епископы Афанасий (1936) и Климент (1933) были расстреляны, вместе с ними 12 священнослужителей и других служителей Церкви. Спаслись один архиерей и 5 священников вместе с паствой перебравшись в Маньчжурию. К 1940 году в СССР, на всей территории остался один престарелый старообрядческий архиерей Савва. Подобная картина наблюдалась в среде других вероисповеданий. Сталин восстановил патриаршество на определенных условиях. И эта часть духовенства, которая подчинилась власти, стала послушным орудием в их руках и вещала на весь мир, что гонения на религию в СССР нет. Ведь сейчас существует статистика сколько было уничтожено духовенства, разрушено церквей, это теперь не секрет. Церковь полностью подчинялась минестерству культов и без его разрешения ничего не делалось. Все это дало "хороший" результат, сегодня воцерковлено в России не более 3-5% людей. Для многих назвать себя "православным" стало модно, даже Зюганов стал "православным" коммунистом. Иконы есть у могих, но им определено место не там, где полагается (красный уголок), а где попало, вперемешку с фотографиями и другими украшениями.
Простите, как говорят "Не суди и сам не будешь судим", но свою точку зрения я не могу не высказать. Еще раз, простите.

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #774 : 29 Март 2014, 08:37:08 »
Павел Васильевич,
То, что в проживающим в Китае после 1945 года стали навязывать коммунистическую идеологию, это вполне естественно. Кто победил, тот и диктовал свои условия. В 1949 была образована КНР. Неужели Вы считаете, что коммунист Мао мог терпеть наличие другой идеологии, отличной от коммунистической, да еще когда был жив Сталин. Из Маньчжурии СССР вывел свои войска в апреле 1946 года, чтобы не втянуться в свару между Мао и Чан-Кай-Ши.  Причем здесь СССР в притеснении религии на территории Китая, как Вы пишите до 1960 года? 
 
А кого еще не обрабатывать, как не молодежь?
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #775 : 29 Март 2014, 08:41:02 »
А вот, что писали о периоде нахождения Красной Армии с августа 1945 по апрель 1946 года в Харбине и об отношениях с церковью:
http://ruskline.ru/analitika/2011/11/22/harbin_aprel_sorok_shestogo/
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #776 : 29 Март 2014, 09:10:25 »
Кстати, первая жена моего дяди Панкратия Андреевича Шестакова (старший брат моего отца) была старообрядка. Ее брат был настоятелем старообрядческого скита Колпашевском районе Томской области. Скит часто менял свое местонахождение, спасаясь от властей, особенно в годы войны, когда военные охотились за мужиками призывного возраста. До конца жизни она посещала старообрядческие храмы. Скончалась в Барнауле пару лет назад. Она была 1924 г.р.

в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн М_Шестаков

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #777 : 29 Март 2014, 09:16:55 »
Мой дядя Кратя рассказывал, как перед началом очередного учебного года ночью к его дому подъезжали неизвестные люди, оставляли детей, мешки с продуктами и записку, с просьбой учить их детей. В записке обязательно были слова "Мы доверяем тебе своих детей, потому что мы верим только тебе". А весной эти дети также таинственно исчезали. Это были дети старообрядцев.
Дядя Кратя (Панкратий Андреевич) всю свою жизнь проработал в школах Колпашевского района Томской области (тогда Нарымский край). На фронт не призывался, так как в детстве стрелой из лука был поврежден глаз.
в/ч 14038 Галенки и в/ч 57337 Голицыно-2

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: О жизни русских в Маньчжурии.
« Ответ #778 : 29 Март 2014, 12:38:32 »
Здравствуйте уважаемые Форумчане Павел Васильевич, Михаил Викторович!  Скажу о себе что я лично никогда не видел что бы люди использовали иконы (если они были у них) вне культа ,то есть как украшение ,или элемент интерьера. У матери так же был красный уголок .

По поводу восстановления патриаршества Сталиным и тем как послушна была церковь политике ...Вы знаете я думаю это общепринятое явление церковь это часть государства и его политики ...это не афишируется но это так на самом деле . Более того я никогда не поверю что это не так в том числе во всех других странах! Экспансионисткие движения и поползновения различных церквей мы видим и даже более чем красноречиво на той же Украине...Просчеты в сдерживании экспансии других церквей в частности униатов ,протестантов ,католиков привели сегодня к крови и захвату православных храмов. Все об этом знают . В этом выскочили те просчеты что были допущены несколько десятилетий назад. Что это было и как велась эта борьба ....вопрос слишком непростой и не вмещается в рамки этой темы .

Впрочем обсуждение и религиозные споры на нашем Форуме и вовсе запрещены. Ибо это раньше приводило к скандалам и неприязни Форумчан разных религиозных взглядов.

То же самое и с другими церковными течениями например Старообрядчеством...Да Патриаршество выдавливало их всегда и везде на протяжении десятков лет. Это было при царе это было при советской власти ,это есть и сейчас . Список агрессивных тоталитарных сект и религиозных течений достаточно обширен Есть разрешенные конечно ,например некоторые Старобрядцы, разрешены официально  . Но есть и те кто  вне закона ! Можно ли считать это "богоборчеством" или борьбой с ересью ? Это уже как бы кому как нравится как думается  на этот счет мнений много. Но мы не будем тут развивать тему религии , это тема  в правилах форума в запрете, как я сказал, и сделано  исключительно что бы наши Форумчане жили в Мире и взаимопонимании.