Т Р Е Х Р Е Ч Ь Е.
Вступление
Первые русские оказались на территории Поднебесной где-то в начале тринадцатого века, куда они попали по воле завоевателей Руси - монголов. Об этих русских имеются очень скудные сведения, но уже более подробно говорится о тех русских, которые оказались в Китае в 17 веке. По имеющимся данным, русские казаки были на службе у маньчжурского императора во второй половине семнадцатого века. Долгое время не было известно, как они попали в Китай, добровольно ли, или были взяты в плен. Дальнейшие расследования привели историков к заключению, что русские казаки, в ходе вооруженных столкновений, попали в плен маньчжурам.
Как объясняют исследователи, это произошло таким образом. В 17 веке сотни казаков из Европейской части России, оказались на Дальнем Востоке по разным причинам. Некоторые из них определенно утверждают, что это были люди «находящиеся не в ладах с законом в России», старались уйти подальше от воевод и зажить вольной жизнью. Возможно, это были казаки, которые уходили от преследования за веру после раскола Церкви в середине семнадцатого века.
Места, где они селились, практически еще не были освоены ни Россией, ни Китаем. Наиболее популярным местом заселения для казачьих дружин стали просторы за Амуром, вдоль реки Албазин. Здесь и была построена казаками дружин первая русская крепость Албазин в 1665 году, а вскоре, вокруг нее, образовалось ряд казачьих поселений.
С образованием этой крепости сразу же возникают недружественные отношения с маньчжурами, которые считали, что казаки стали на пути их торговых отношений с местным населением. Занимались жители этого края, главным образом, охотой и рыбной ловлей. Добычу местных охотников теперь стали скупать казаки, в результате чего, между ними, возникли самые дружественные и доверительные отношения.
С конца семнадцатого века, маньчжуры начали уничтожать отдельные казачьи остроги, расположенные вдоль рек Аргуни и Зеи, но главным препятствием для них была хорошо укрепленная, со значительным гарнизоном, Албазинская крепость. Отношения с маньчжурами еще более обострились, когда в 1667 году тунгусский князь Гантимур перешел на русскую сторону и принял православную веру и российское подданство. В сознании китайско-маньчжурского императора возникло подозрение, что, русский царь имеет намерение отнять у них землю, но, в то же время, вступать в открытую конфронтацию с Россией, он все же опасался.
Когда же московский царь заявил, что эта казачья вольница ему не подчиняется, и, что она преследуется законом страны, то это развязало руки маньчжурскому императору. Русский царь, в свою очередь, тоже старался избегать обострения отношений с Китаем, так на Дальнем востоке у России были незначительные вооруженные силы, к тому же шли затяжные войны с Турцией и Польшей.
Маньчжурский император, наконец, решается штурмом взять крепость Албазин и направил туда свою многотысячную армию. Осажденные в крепости казаки долго и упорно сопротивлялись против огромной армии маньчжур. В конце концов, героически защищавшийся Албазин, после пятимесячной осады, пал, оставшиеся в живых, в основном раненные, казаки были взяты в плен. Разграблению и сожжению подверглись все поселения в окрестностях Албазина также и на среднем Амуре, где часть казаков, во главе с атаманом Гаврилой Флоровым, попала в плен. В итоге, все Приамурье оказалось в руках маньчжур на долгие годы и, только в середине девятнадцатого века, Приамурье вновь было возвращено в состав Российской империи, главным образом, стараниями графа Николая Николаевича Муравьева и его сподвижников.
Отношение маньчжурского императора к пленным казакам было особым, их не убивали, а принимали к себе на военную службу. Император Кан Си желал иметь в рядах своей армии таких храбрецов, он видел, как отважно бились казаки с противником, во много раз их превосходящим по численности.
Казаки-албазинцы были зачислены в маньчжурскую императорскую гвардию, которая считалась самой привилегированной воинской частью в Пекине. В ее состав входили только преданные монархии маньчжуры, а теперь и русские казаки.
Из числа пленных казаков, только 12 человек пожелали вернуться обратно в Россию, а остальные остались служить маньчжуро-китайскому императору. Казаки, за свою воинскую доблесть, высоко ценились императором, для них были созданы наилучшие условия, они получали большое жалование, землю и дома в вечное пользование, а так же денежные подарки.
Так как русских женщин было мало, то вскоре началось смешивание с маньчжурами, казаки начали терять родной язык и веру. К приходу русской эмиграции, после революции 1917 года в Китай, албазинцы уже плохо разговаривали на русском языке. Но, тем не менее, у них была тяга к русским, ко всему русскому, они работали во многих эмигрантских газетах, имея полезные контакты для своей работы, исповедовали православие. В настоящее время, албазинцы полностью ассимилировались с китайцами и совершенно утратили русский язык.
Зная, что среди вас есть люди хорошо знающие историю этого края, то всякое замечание приму с благдарностью (это черновик).