"Атаман Григорий Михайлович Семенов, еще в 1919 году сделал предложение Чжан Цзолину создать совместные военные отряды для борьбы с большевиками в России. Переговоры затянулись надолго, и только в 1921 году между атаманом Семеновым, Чжан Цзолином и японским консулом, были достигнуты соглашения о создании Лиги по борьбе с коммунизмом. Основная цель этого объединения заключалась в том, чтобы не допустить распространение коммунизма в Китае, для чего необходимо создать буферное государство между СССР и Китаем. Договорившиеся стороны считали, что это послужит надежным барьером для проникновения большевиков не только в Китай, но и в Восточную Азию.
Основной расчет на успех этого мероприятия, участники Лиги возлагали на опыт русских контрразведчиков и политиков. Вот список первых русских офицеров, которые заняли некоторые ключевые позиции в армии Чжан Цзолина, это были генералы: Петухов, Барышников и Томашевский, так же бывший генерал в Ставке Колчака-Г.И. Клерже, полковник Завьялов и ротмистр Арнаутов.
Главным советником у Чжан Цзолина считался начальник академии Генерального Штаба в России генерал-лейтенант Ангорский. Первым генералом китайской армии стал полковник А. Кудлаенко, ранее служивший у Колчака. А.Кудлаенко выполнял важнейшую роль в армии маршала, он сформировал авиационный отряд в 1922 году, а в 1926 их было уже два, имея в летном составе сорок боевых летчиков.
Одновременно шло формирование специальных полицейских отрядов из числа русских военных, заведовал этим генерал Бурлин. Русские полицейские отряды, в основном, занимались охраной особо важных стратегических объектов и подавлением мятежных выступлений. Подобные отряды, для тех же целей, формировались и в Трехречье из забайкальских казаков.
Участие русских военных в китайских военных формированиях, носило иногда трагический характер. Так на службе у маршала У Пэйфу служило более семидесяти офицеров Белой Армии, который постоянно находился в состоянии войны с маршалом Чжан Цзолином, у которого был значительный контингент русских воинских формирований.
на Японию, людские и материальные ресурсы будут представлены японским милитаристам, станут капиталом агрессии. Это серьезная угроза для Азии и Советского Союза. Выражаю надежду на то, что СССР найдет способ, чтобы гарантировать жизнь Чан Кайши. Что же касается прочих вопросов, то с течением времени можно искать их решение». Когда об этом стало известно Сталину, Значительное время на службе у маршала Чжан Цзолина находился атаман Семенов, в качестве консультанта по формированию конницы. К 1923 году общее число русских, находящихся на службе у китайцев, исчислялось многими тысячами. Вмешательство русских военных частей в междоусобную войну на стороне Чжан Цзолина, сыграло огромную роль в укреплении его армии, вместе с этим повысился и авторитет маршала среди населения Маньчжурии. Армия генерала Фыня, в ходе ряда решительных военных действий Чжан Цзолина, была разбита и вытеснена с территории Маньчжурии.
Участие русских солдат и офицеров в гражданской войне Китая, нужно рассматривать не только, как желание их заработать деньги, но и как продолжение борьбы против распространяющейся «красной заразы». Белогвардейцы видели, какую подрывную работу проводят китайские коммунисты с помощью советских агитаторов на территории Поднебесной. Они опасались того, что и здесь может произойти то, что произошло на их Родине, страна так же окажется под властью коммунистов.
Сражаясь с китайскими коммунистами, белогвардейцы считали, что они воюют против тех китайцев, с которыми они уже сражались в Гражданскую войну в России. Эту борьбу с китайскими коммунистами можно еще расценивать как проявление «инстинкта самосохранения», белогвардейцам было предельно ясно, что будет ожидать их, если с Китаем произойдет то, что произошло с Россией.
Крайне отрицательно относилась Япония к активному участию боевых русских отрядов в армии Чжан Цзолина. Возвышение его авторитета, усиление влияния в стране и само стремление маршала к объединению Китая, было для японцев неприемлемо.
Руководство, созданного Русского Общевоинского Союза (РОВС), так же не одобряло участие русских в гражданской войне, но по другим мотивам. РОВС было против участия русских отрядов в чужой борьбе, потому что все эти многочисленные китайские маршалы (руководители провинций) не пригодны, как союзники Белого движения, по политическим соображениям и, как широко известных своей продажностью."