....(НЕ) ...только в повседневной жизни, но и в праздничные дни. Люди умели и любили работать, но умели и отдыхать.
В праздник первым долгом шли в церковь, широко и торжественно отмечали Пасху и пасхальные дни. Пекли куличи, красили яйца, при встрече христосовались, посещали дома родственников и друзей, все это заканчивалось угощением.
Молодежь и дети качались на качелях, играли в лапту, городки и прочие игры. До 1945 года во время казачьих праздников устраивались бега на лошадях, проводилась джигитовка, казаки показывали свою удаль. Широко справляли масленицу, с большим размахом отмечались хромовые праздники, съезжались гости и из других деревень. Также особенно торжественно отмечались Рождество Христово, Троица, Вознесение, Благовещение и другие двунадесятые праздники.
Одежда у казаков была такой же, как в дореволюционное время. Мужчины носили шаровары и рубахи, подпоясанные узким казачьим ремешком с набором. У женщин юбки и кофты. В праздничные дни казаки одевали форму казачьего Забайкальского войска-гимнастерки и брюки с желтыми лампасами, фуражки с околышем и с кокардой, а также одевали папахи с желтым верхом (цвет Забайкальского войска) и сапоги. Женщины в праздничные дни одевались особенно ярко, выделяясь своей нарядностью, одевали золотые кольца и серьги, шею украшали разноцветными бусами.
В зимнюю пору мужчины и женщины носили полушубки, шубы разного покроя и стиля, рукавицы, или перчатки. Зимнюю обувь составляли унты и валенки, а летом, большей частью ходили в ичигах и сандалиях, в праздничные дни надевали сапоги, ботинки. Женщины зимой одевали роскошные пуховые шали, или шерстеные платки, а летом хлопчатобумажные, или шелковые косынки.
Законной властью, в каждом поселке считался выбранный народом на общей сходке, атаман, формально утвержденный китайским уездным начальником – ...