Непосредственно у нас в казарме была комната дежурного летчика, их присылали недели на две, потом меняли. В их обязанности входили действия на СКП по приему/выпуску бортов. Т.е. если поступает инфа, что какой-либо борт идет к нам, он дает команду через деж. по части о выводе с автопарка СКП на базе 130-го к полосе, о запуске ближнего и дальнего приводов, о запросе метеоусловий, ну, ТЗ - МАЗ заказывает при необходимости (трубопровод от склада ГСМ к рулежке был, но чего-то он не эксплуатировался). И сам двигается в СКП, выдает метеоусловия и руководит заходом на посадку. Но т.к. взлеты/посадки у нас были не каждый день и даже неделю, то по большей части они отсыпались. Дневальные любили убираться в той комнате, всегда на столе оставалась куча продуктов, которые не увидишь в солдатской столовой, ну и початая бутылка водки была не редкость
Дневальные даже жребий бросали, кому на шухере стоять, а кому внутрь заходить:)
Так вот иногда они (деж.летчики) так расслаблялись, ленясь идти в СКП, что вертушку выпускал рядовой боец (не караульный, конечно, но была тройка солдат - два с узла связи "Поземка" и еще один, пришедший из учебки, спец для СКП. Ваш покорный слуга также бывал в этой роли. Инструктировали, конечно, получив предварительное добро (из Чойра?) на взлет. Сначала звонишь в наше Метео (в штабе), они запрашивают погоду, которую затем передаешь на вертушку, оттуда запрашивают "разрешите запуск двигателей", "разрешите выруливать" и тд.
Посадку, конечно не доверяли.