Автор Тема: Занимательная психология.  (Прочитано 30744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #19 : 17 Февраль 2013, 18:20:33 »

Очень интересно, на мой взгляд … Постараюсь периодически выставлять работы этого автора если не забуду.

Цитировать
Гадецкий Олег Георгиевич - психолог-тренер, автор уникальных методик личностного роста. http://www.koob.ru/gadetsky/ 

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=lhgss6MlvQQ" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=lhgss6MlvQQ</a>

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Занимательная психология.
« Ответ #20 : 19 Февраль 2013, 14:48:42 »
А кто помнит, что в Советские времена были психоделические мультфильмы для взрослых....вот один из них>

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=VdPb8x_Xz74" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=VdPb8x_Xz74</a>

Во время просмотра ролика, мною обуревали не понятные эмоции. Плохих не было - нет, наоборот, мне было как-то очень легко, я что-то переживал.....я понимаю многие могут сказать, что ностальгия и прочее, я и этого не отрицаю, но.....Перед киносеансом в клубе, зачастую показывали такого вот рода мультики, т.е. заранее настраивая народ на приятные эмоции, независимо чьего производства будет демонстрироваться фильм АРЕ или Индия. У этих фильмов всегда был хороший конец и это настраивало на позитив наших родителей, т.е, ударно трудиться на благосостояние и укрепление обороноспособности Советского Союза. Своего рода психологическая обработка народа и как ни странно она давала положительный результат.

Оффлайн .

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4561
  • Страна: ru
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • 273 БРИЗ, 82-84 г.г. п.п.55653 хозвзвод 4 бат.
Re: Занимательная психология.
« Ответ #21 : 19 Февраль 2013, 15:00:00 »
Или вот этот ролик, сравним свои эмоции

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=x3rlzt9j5uk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=x3rlzt9j5uk</a>

Вывод> всех нас можно настроить на определенный лад, как приемник на определенную волну, чем и пользуются власть имущие.

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Занимательная психология.
« Ответ #22 : 19 Февраль 2013, 16:24:09 »
...Здравствуйте, Забайкальцы!
Руслан, интересную тему ты предложил! Да само понятие "психиатрия", - тут всё мраком покрыто - специально ли так задумывалось....

  Хочу пояснить, что тема задумывалась "Занимательная ПСИХОЛОГИЯ",  а это как говорят в Одессе две большие разницы.
"психиатрия"- это отрасль медицины, изучающая причины , проявления и лечения психических заболеваний,
а "психология" - это область научного знания исследующая особенности и закономерности возникновения и формирования психических процессов таких как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, психических состояний  - напряженность, мотивация фрустация, эмоции , чувства.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2013, 16:47:32 от Руслан »
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14376
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Занимательная психология.
« Ответ #23 : 19 Февраль 2013, 16:45:22 »
а "психология" - это область научного знания исследующая особенности и закономерности возникновения и формирования психических процессов таких как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, психических состояний  - напряженность, мотивация фрустация, эмоции , чувства.




<a href="http://www.youtube.com/watch?v=sLOMUE2LiQU" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=sLOMUE2LiQU</a>

Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Занимательная психология.
« Ответ #24 : 19 Февраль 2013, 17:16:04 »
Напомню характеристики темпераментов.
Холерик.  Вспыльчивый, безудержный человек. Подвижен, инициативен, самоуверен. Не умеет ждать. В любую минуту готов сорваться с места и куда-то мчаться. Схватывает информацию на лету, быстро запоминает, не успев осознать.


Сангвиник. Хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Решительный, оптимистичный, уверен в своих силах.  Часто предлагает идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке. В трудных ситуациях не теряет чувства юмора.


Флегматик. Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете Говорит по делу, не любит пустословия. Уравновешен, его трудно вывести из себя. К новой обстановке долго привыкает.


Меланхолик. Нерешительный, неуверенный, опасается по поводу и без повода. Пассивен. Обидчив. Голос тихий, речь замедленная, подчиняется правилам и авторитетам. Очень чувствительный и творческий.


   Это основные четыре типа  темперамента, но есть еще до 600 типов нервной деятельности.
[/size]            В дальнейшем я предложу определить свой тип нервной деятельности.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #25 : 19 Февраль 2013, 17:22:01 »
...Здравствуйте, Забайкальцы!
Руслан, интересную тему ты предложил! Да само понятие "психиатрия", - тут всё мраком покрыто - специально ли так задумывалось....

  Хочу пояснить, что тема задумывалась "Занимательная ПСИХОЛОГИЯ",  а это как говорят в Одессе две большие разницы.
"психиатрия"- это отрасль медицины, изучающая причины , проявления и лечения психических заболеваний,
а "психология" - это область научного знания исследующая особенности и закономерности возникновения и формирования психических процессов таких как ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, психических состояний  - напряженность, мотивация фрустация, эмоции , чувства.

Здравствуйте, Валерий! Все верно, тема задумалась не как иначе, как: "Занимательная психология". Впрочем тут особо заострять внимание  на чем то  в плане противоречия между практической психиатрией и скажем так, полуабстрактной наукой психология не имеет особого смысла.

Сказать проще и больше на психоанализ психолога  или психиатрическое отделение где психиатр  помогает (пытается или делает  вид) явно более больным в то время, как психолог более полезен  здоровым но с расшатанными нервишками... Да и это не совсем  то ...

Доктор Фрейд с его "Психоанализом",  кажется не плохо разобрался в этом синтезе этих двух весьма непротиворечивых однородных  научных направлений. Впрочем Фрейда нам благодарить еще долго придется как настоящего дипломированного самим Богом, психиатра предпочитавшим быть в то же время в большей мере  психологом и и психоаналитиком и принесшему реальную  пользу человечеству на практике .

Ничего страшного, что  психиатры частенько работают психологами ,а психологи нередко работают в психиатрических стационарах ...Так что все, что связано с головой ,психикой ,психологией и отчасти даже с болезненными состояниями относимыми более к практической психиатрии , будем и можно это рассматривать хотя это и отвлечение от основной темы и упираться в "профессиональную психиатрию" мы скорее всего не будем .

Просто нет желания для узкого изучения открывать еще одну тему "психиатрия"! Нам оно сто лет не надобно ! И так воров ,дураков,  и кривых  дорог хватает, с лихвой :-[ |||

Цели у нашей темы все таки психология. "Занимательная психология" и круг вопросов тут настолько обширен, что за глаза хватит. Примерно так думаю своим умишком .  :) $$$   

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1252
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Занимательная психология.
« Ответ #26 : 19 Февраль 2013, 17:46:22 »
 Прочитайте предложенные утверждения и выразите свое согласие или несогласие с ними по 10 бальной системе.
1. Перед каким-либо важным событием для меня я начинаю нервничать.
2. Я работаю неравномерно рывками.
3. Я быстро переключаюсь с одного дела на другое.
4. Если нужно, я могу спокойно ждать.
5. Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях.
6. С равными я несдержан и вспыльчив.7. Мне трудно сделать выбор.
8. Мне не приходиться сдерживать свои эмоции, это получается само собой.


        Подсчитайте вес каждого из присущих вам типов темпераментов по формулам:
                                              М = 1+5;
                                              Х  = 2+6;
                                              С =  3+7
                                              Ф =  4+8
Соответствующие символы -М,С,Х,Ф - запишите в порядке убывания веса. Вы получите так называемую приоритетную формулу.
 Если на первом месте в формуле  стоит сангвиник, то можно предположить, что вам будет сопутствовать успех в сфере организации и управления  и всюду, где нужны мобильность, умение быстро переключаться на другие дела.


Преобладание флегматичных черт характеризует человека, способного решать те же задачи, что и сангвинику, но с большими склонностями к стратегической деятельности. Ему противопоказаны как поспешность, так и долгие колебания в ответственный момент, неоправданный оптимизм или преувеличение трудностей.


Меланхолик означает, что человек мало приспособлен для самостоятельной управленческой работы. Ему больше подходит работа точная, пусть и кропотливая, но зато не требующая инициативы, решения практических задач со многими неизвестными. Но среди меланхоликов встречаются и неплохие управленцы, правда, в таком случае им приходится платить за это своим здоровьем.


Холерик - человек добьется скорее успеха в работе, где ценится напор и безудержность  особенно в том случае, если на втором месте в формуле черты флегматика и , таким образом, неуемная активность сбалансирована основательностью и невозмутимостью.


 Это краткие характеристики темпераментов, но на самом деле о них можно говорить много. Нас интересует больше их внешность, еще точнее лицо, вся голова.
Об этом в следующем ....

Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: Занимательная психология.
« Ответ #27 : 20 Февраль 2013, 22:16:16 »
      Здравствуйте, Форумчане!
Добрый вечер, уважаемый Валерий!
Хотелось бы узнать Вашу трактовку, или лучше сказать, Ваше видение известной фразы в популярном изложении (её автор кажется З.Фрейд, хотя категорически за это не ручаюсь): "Чем больше ты всматриваешься в ЭТО, тем больше ЭТО всматривается в тебя".... Фраза при предельной ясности на самый первый взгляд, при дальнейшем осмыслении заводит сознание в тупик. Опять же, этот мой вопрос меньше касается психологии и больше из области психиатрии, но читая Ваши сообщения, я пришел к выводу, что у Вас обширная эрудиция во многих направлениях медицины, и конечно, жизненный и врачебный опыт. В другой редакции это выражение звучало так:  "Если долго смотреть в пропасть, со временем начнёшь замечать, что пропасть пристально вглядывается в тебя".  Но первая редакция фразы кажется мне более общим случаем. 
Даурцы ушедших времён.

Оффлайн Чёрный Герасим

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2285
  • Страна: ru
  • Карма: 242
  • Пол: Мужской
  • Даже на пиратском корабле должен быть порядок.
  • Skype: gerasim6060
Re: Занимательная психология.
« Ответ #28 : 16 Январь 2014, 21:55:15 »
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=cbpEAyP6JVg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=cbpEAyP6JVg</a>
« Последнее редактирование: 16 Январь 2014, 22:53:54 от Руслан »
Дархан,Сух Баатар в.ч.п.п. 21155;21170. Весна 1989-1991г.1 рота - карнтин Дархан.Ком.2отд.2 взвода 3 роты Сухэ-Батора.Зам.ком.2 взвода 4 роты Сухэ-Батора.

Оффлайн Чёрный Герасим

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2285
  • Страна: ru
  • Карма: 242
  • Пол: Мужской
  • Даже на пиратском корабле должен быть порядок.
  • Skype: gerasim6060
Re: Занимательная психология.
« Ответ #29 : 25 Январь 2014, 18:28:43 »
Сангвинизм - это ВЕСНА . "Журчат ручьи" и "Щепка на щепку лезет",а в чистых разливах снеготаянья под ветром приятно-пахнущим весной,солнышко улыбается рябью,волнистых волн не больших и моногое другое...  То что же было написано выше,военврачём Валерием Кузнецовым( и не только им ;) ),делает бессмысленными как таковые разделения характерностей ,дизориентирует психологию и вводит в заблуждения.Кроме того, такое и этакое,вызывает аллергические реакции у научных скептиков .То что было В.К.налито в ,например,коробке "флегматик" - это даже не примеси аллергические из-за которых многие считают психологию - лжелогикой,это и вовсе,полностью, не о том . Флегматизм - это осень,
аппатия,связанная с запретом жизни хладнокровных и насекомых организмов(кроме конечно,камерных клопов и домашних тараканов >:D ),а так же ,многих деревянных :P организмов :P .  Флегматичность -  это и нитолько Ох, с паутинами и мхом болотным ,русско-сказочным-поросшим и т.д.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=O9Bb1pNITB4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=O9Bb1pNITB4</a>
 - И нитолько лишь алкоголизм на почве безнадёги . - Это и характерное звучание настроения Чеченского терроризма(как в терракте),похожее на связь вызываемой крови ядами поздних осенних мух,ранее бывших бледно-прозрачными. Флегматика - это Кикиморы болотные и лешшии лесные,упыри и вурдолаки сказочные . страшные,чудовищно-ужасные как тысяча чертей белой горячки.  Или даже германские варвары из мхов лишаистых ,тогда ещё лесов Европы,разрушивших Римскую империю и до того,оставив шрам на морде Марка Крысобоя,палача Иисуса.-В христьянстве,тоже много флегматизма.
Добавить ,много можно,но поймите лишь хотя бы это...
Дархан,Сух Баатар в.ч.п.п. 21155;21170. Весна 1989-1991г.1 рота - карнтин Дархан.Ком.2отд.2 взвода 3 роты Сухэ-Батора.Зам.ком.2 взвода 4 роты Сухэ-Батора.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #30 : 28 Январь 2014, 00:21:40 »
Флегматизм - это осень,аппатия,связанная с запретом жизни хладнокровных и насекомых организмов(кроме конечно,камерных клопов и домашних тараканов >:D ),а так же ,многих деревянных :P организмов

 Герасим... :) не думаю ...не совсем так  :-[ в отношении камерных клопов в частности ...их активность и предприимчивость сродни сангвинистическому складу характера и "ума", они такие вещи творят, что впору задуматься. В тоже время и "организмы из дерева" бывают отнюдь не флегматичны, а часто  более склонны к холерическому типу . В общем "дурак с инициативой" это что то покруче и часто далеко не флегматик! Глазом не успеешь моргнуть :D

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Занимательная психология.
« Ответ #31 : 28 Январь 2014, 00:34:06 »
Цитировать
Флегматизм - это осень,аппатия,связанная с запретом жизни хладнокровных и насекомых организмов(кроме конечно,камерных клопов и домашних тараканов >:D ),а так же ,многих деревянных :P организмов

Класс Герасим *good* +1
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Чёрный Герасим

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2285
  • Страна: ru
  • Карма: 242
  • Пол: Мужской
  • Даже на пиратском корабле должен быть порядок.
  • Skype: gerasim6060
Re: Занимательная психология.
« Ответ #32 : 28 Январь 2014, 19:03:17 »
Цитировать
Флегматизм - это осень...

Класс Герасим *good* +1
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=_GgBx7Y0aso" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=_GgBx7Y0aso</a>
..."Стану миллионером,построю часовню на заброшенном кладбище вдалеке от цивилизации,буду звонить в колокола ;D " - Шутка .рождёная из критики и самокритики
Дархан,Сух Баатар в.ч.п.п. 21155;21170. Весна 1989-1991г.1 рота - карнтин Дархан.Ком.2отд.2 взвода 3 роты Сухэ-Батора.Зам.ком.2 взвода 4 роты Сухэ-Батора.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #33 : 30 Январь 2014, 13:41:36 »
                       <a href="http://www.youtube.com/watch?v=G5s8ghjFLlg" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=G5s8ghjFLlg</a>

             Понятие субъекта, личности, индивидуальности, индивида (В.В.Петухов)

Три варианта объема понятия «личность»:

а) природный субъект;

б) социальный субъект;

в) культурный субъект.

Первое понимание объема самое широкое:

Личность - это перечень всех свойств, личность - это индивидуальность.

Когда мы используем слово "личность" в широком понимании, то находимся в рамках дифференциальной психологии, а не общей, потому что если мы (общие психологи) так будем определять личность, то личностями мы будем обязаны называть и животных, а нам бы этого не хотелось.

Мы выбираем второй вариант, принятый у Алексея Николаевича Леонтьева:

Социальный и культурный субект - это личность, а природный он называет - индивид.

Это второе понимание, мы проиллюстрировали и именем мирового классика Альфреда Адлера, который говорит: личность начинается с социального чувства.

Третье понимание:

Личность в точном смысле этого слова.

Я сошлюсь на Владимира Викторовича Столина, а среди мировых имен, на Карла Юнга, который личность именовал словечком «самость». Это: «я сам», но без «я». Переживание своей уникальности, единства с человечеством.

Если у нас культурный субъект - это личность, то социального мы тоже назовем - индивид. Тогда получается:

природный индивид - это организм,

социальный индивид - это член общества и личность.

Для пояснения мы возьмем другую фразу Алексея Николаевича Леонтьева: «личность рождается дважды». Первое рождение личности происходит внутри социального индивида. Личностью человек становиться не сам, а только входя в социальное целое. Он внутри социального индивида, внутри своего общества, внутри своего социального слоя, внутри своей группы.

В конце концов, в качестве личности в первый раз мы не можем иметь в виду отдельного человека, это обязательно хотя бы двое людей: жрец и его прихожанин, учитель и его ученик, взрослый и ребенок, то есть о самостоятельности в полном смысле, как и об ответственности, речь конечно пока не идет. Так рождается личность в первый раз.

Второе рождение личности происходит вне социального индивида, то есть второе рождение не имеет социальных опор. Скажем, в выборе профессии человек должен опираться на собственные возможности, чтобы его профессия была выбрана правильно. Создание семьи - правильный выбор тоже должен быть самостоятельным.

Рассмотрим, как в разных теориях личности, называют трех наших субъектов. Мы возьмем таких авторов: Вильям Джемс, Зигмунд Фрейд и Эрик Берн.

Структура личности по В. Джемсу

Природный субъект

Природного субъекта Джемс называет – «физическое» или «материальное я». Казалось бы, имеется ввиду, просто напросто организм, человеческое тело, но это не так. Джемс «физическим я», считает все то, чем мы себя материально отождествляем. «Физическое я», можно перевести так же словечком - «мое». Скажем одежда, которая на мне - это часть моего «физического я». Это бывают мои вещи, предметные окружения предметные, в моей комнате. Бывает, что члены семьи как бы принадлежат к моему «физическому я», я их опекаю и люблю.

Дом англичанина – это его крепость, как иногда говорят. Кстати говоря, у животных мы наблюдаем то же самое, ведь животное помечает территорию, на которой оно считает себя хозяином. Когда мы слышим весеннее пение птиц, мы знаем, что в переводе на человеческий язык, каждая птичка поет только одно: «здесь хозяин я». И кого-то он к себе приглашает, а кого-то отпугивает. Вот этот ареал, эта территория - граница «физического я».

Социальный субъект

У Джемса он так и называется - «социальное я», «я» – для других. Социальное я – это субъект взаимодействия и общения с другими людьми. Я бы добавил - взаимодействия в типовых ситуациях. Пояснение. Способы общения, способы взаимодействия с другими людьми, Джемс называет по-русски, переведем словом, «привычка». Социальные привычки. Зачем они нужны? Социальные привычки, говорит Джемс, упорядочивают нашу общественную жизнь.

«Социальное я» обеспечивает общественный порядок. Джемс считает, что в обычной общественной жизни не должно возникать проблем. Наша обычная общественная жизнь должна быть упорядочена, считает Джемс. Возник вопрос - сразу же должен быть ответ. Какой ответ? Люди общаются друг с другом с помощью знаков.

 Один автомобилист мне рассказывал следующее. Он говорит, удивительно интересно, а главное спокойно в Финляндии водить автомобиль. Там все разначенно. Какой-то неожиданный перекресток, какая-то ситуация на дороге, что делать? И сразу ответ, в виде определенного знака. Едешь и не беспокоишься, вот что главное. Это обеспечивает «социальное я», говорит Джемс.

 Маленькое примечание: он говорит, что у нас есть и индивидуальные привычки, помимо социальных. Так вот индивидуальные привычки по Джеймсу - это резерв, для социальных. Может оказаться что эти индивидуальные особенности каких-то людей, будут замечены. Быть замеченным - одна из составных частей потребностей в общении, а основа - самоуважение.

Наверно можно привести пример, когда где-то порядка десяти лет назад, в нашей стране стали происходить социальные изменения, то такие индивидуальные качества людей, такие как инициативность, деловая хватка и так далее, были замечены обществом и эти люди стали, как бы резервом для социальных привычек. Когда-то таких людей наказывали, а теперь считается, что это часть нашего «социального я», как и во всем остальном мире. Инициативный человек должен быть немного богаче, чем другие.

Культурный субъект

Джемс называет его «духовное я». Как только мы говорим «духовное я», возникает ассоциация с религией. Но «духовное я» не ограничивается лишь религиозной верой или принадлежностью к той или иной религии. У «духовного я», определение иное: это источник личностной активности. Какой? Мы когда-то говорили, что главным по Джемсу, достоинством человека, как личности, является воля - возможность принимать решения в неопределенной ситуации. «Духовное я» - это и есть развитие воли.

Кого из этих трех субъектов может изучать психолог? Всех ли? Природного может? Разумеется, потому, что природное существо живет по определенным закономерностям или механизмам, можно выделять закономерные механизмы природной жизни. «Социальное я» тоже имеет механизмы, социальные привычки.

А «духовное я», имеет механизмы? По определению - нет. Если бы «духовное я» имело какие-то механизмы, то ни какой свободы воли не было бы. Выбирайте одно или другое, говорит Джемс: или свободы воли нет и тогда есть некоторые механизмы, либо свобода воли есть и тогда никакой науки о свободе воли или науки о «духовном я» быть не должно.

Если вы когда-нибудь услышите словосочетание «духовная психология», вспомните про Джемса, ничего не говорите тому человеку, который произносит слово «духовная психология», надо быть осторожным с такими людьми, их не надо трогать без нужды, но знайте, этот человек не понимает ни что такое духовность, ни что такое психология. Никакой науке о духе, не может быть. Есть уже наука о душе - и это психология. И когда говорят, что нам не хватает духовности в психологии, то это говорят люди, которые либо не имеют базового образования, либо свой диплом они получили зря.

Структура личности по З. Фрейду

Напомним, что Фрейд имеет дело, так сказать, с «больной» личностью. Мы сегодня сказали, что личность рождается дважды, забегая вперед, можно сказать так: пациент Фрейда - это тот, у кого в семье было не все хорошо, и кто неудачно родился в первый раз - как социальный субъект. Он не знает в какой группе ему «пристать». Он и второй раз никак не может родится, например потому, что не понимает разницы между «Я» и «Оно». Давайте назовем природного, социального и культурного субъекта по Фрейду:

а) «Оно», то есть неуправляемая природа, неуправляемое телесное желание;

б) «Я» - социальный субъект, сознающий себя индивид, хозяин своих желаний. У пациента аналитика, это «Я» - очень слабое;

в) «Сверх-Я» находится на самом верху, там где должна быть культура.

И хотя Фрейд говорит иногда, что «Сверх-Я» - это совесть, культура, мы должны добавить, что это профессиональный секрет. Для пациентов аналитика это не культура, это непонятная культура. И основной конфликт пациента психоаналитика – это конфликт природы с культурой. Он не очень понимает разницу между ними, он может считать, что его принципы удовлетворения собственных нужд - это принципы культуры.

Конфликт неуправляемой природы с непонимаемой культурой - это основной конфликт пациента аналитика. Если пациент аналитика не видит строгой разницы между «Я» и «Оно», он начинает, как говорит Фрейд - защищаться. Подлинная защита для людей - это культура, а невротик строит защитный механизм. И опять нам встретилось слово «механизм». На месте, где должна быть культура у невротика исчезает самое главное - свобода.

Невротик не свободен, его свободу заменяет некоторый механизм, защитный механизм. Пример защитного механизма «отрицание»: когда реальное событие, которое меня травмирует, вроде бы обсуждаю, но на самом деле не признаю его реальность. Тогда что я делаю? Я безразличен к логике.

Например: выступает по телевидению знаменитый человек, занимающий видный пост в государстве, и журналист задает ему вопрос, (между прочим скажем в кавычках пометим, сегодняшние журналисты, ребята отважные, но на языке Фрейда – это дикие психоаналитики, они раздобудут какой-нибудь жареный факт и давай его показывать, а Фрейд говорит: «не надо его показывать, худо будет».

Так что журналистам худо иногда бывает по их собственной вине, они дикие психоаналитики). Вот такой речистый журналист взял какую-то бумажечку и задает ему вопрос: «А правда ли, что вы, как говориться в этом документе, хотели ввести войска в одну из республик вашей страны? Вы представляете, что было бы, если туда ввести войска?» Видный человек отвечает: «Ну вообще-то надо бы узнать откуда у вас этот документик, как он к вам попал, но это мы узнаем, посмотрим, а вообще-то вы правы, - говорит он. Я отвечаю за все.

Когда я принимаю решения, я полностью отвечаю за все их последствия. Да, такое решение было». Хорошо, он сказал. Следующий вопрос журналиста: «А правда ли, что вы, в недавней в зарубежной командировке, служебной, имели в своем окружении, уголовного преступника? Вы знаете, что с таких постов как ваш, в подобных случаях, подают в отставку?» Потом говорит: «Ничего себе, в отставку! Разве я могу отвечать за все последствия своих решений?». Только что человек сказал «А» и рядом «Не-А». Он не соблюдает логики. Это отрицающий по Фрейду, - это фантазер.

Пример «рационализации»: чего-то не достиг и начинаешь себе объяснять: «а я и не хотел этого достичь»; пятерку не получил, «да нужна она мне эта пятерка, я ради знаний учусь» и так далее, а внутри сидит: «хочу пять, хочу пять». Чрезмерное подчеркивание тоже рационализация.

Вот такие механизмы, говорит Фрейд, занимают место культуры. Их надо изучать, потому, что это механизмы. Если эти механизмы снимать, то человек будет развиваться как личность. Если он избавиться от подобного механизма, он сам решит свою проблему.

Источник: http://www.psychologos.ru/articles/view/ponyatie_subektazpt_lichnostizpt_individualnostizpt_individa_v.v.petuhov

Предполагаю что цикл лекций профессора психологии МГУ многих заинтересуют, даже если психология не их сфера деятельности. На ютубе есть много записей этих лекции В.В.Петухова.  :)

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #34 : 31 Январь 2014, 23:40:37 »

(сказка на ночь)

                                                      Леминги

Однажды, в конце короткого северного лета, на берегу океана встретились Ворон и Поморник.

Присев на ветку полярной сосны, искривленной, прижатой зимними неистовыми ветрами к земле, они дружелюбно оглядели друг друга.
-Приветствую тебя, брат. Выглядишь ты неплохо, – сказал Поморник.

-Да и ты, брат, хорош как никогда, – ответил Ворон.
-Много доброй еды. И без всякой суеты, – склонив голову,  Поморник провёл клювом по блестящим в лучах солнца перьям на крыле.
-Благостное время. А они всё бегут, не замечая опасности. Подлетай, хватай и ешь! - кивнул головой, соглашаясь, Ворон.

-И зачем им это только нужно? – Поморник посмотрел вниз, на землю.
-Знаешь, я уже много лет задаю сам себе этот вопрос. А ответа не нашёл до сих пор. Вроде бы у них есть всё для счастья на нашем берегу, - Ворон помотал головой в недоумении, и переступил с ноги на ногу.
Чешуйки сосновой коры из-под его когтей посыпались на пробегающих под сосной леммингов.

Охваченные единым порывом лемминги нескончаемой колонной бежали к берегу океана и бросались в прибойные волны. Чёрные точки их голов терялись у горизонта в сверкающей полосе отражённого от поверхности воды солнечного света.
-Чего ж проще, брат? – Поморник расправил крылья и спланировал к бегущей по земле колонне леммингов.

Ворон распахнул большие чёрные крылья и последовал за ним.
Между тем Поморник своим длинным искривлённым на конце клювом, выхватил из бегущего мимо них нескончаемого потока леммингов, маленькое, пушистое существо.

-Куда бежим? – спросил у Лемминга Ворон, после того, как Поморник встряхнул Лемминга, и тот перестал перебирать своими короткими ножками в воздухе.
-Отпустите меня, добрые птицы! – пропищал пестренький комочек, -По-о-ожалуйста-а-а!
-Только после того, дружок, как ты ответишь на парочку наших вопросов, - сказал Ворон, в показной угрозе приблизив свой большой чёрный клюв к, и без того, донельзя испуганной мордочке Лемминга, - Если тебя отпустить, ты не убежишь?

-Нет, нет, нет!!! – пропищал Лемминг, умоляюще скосив чёрные бусинки глазок на держащий его за шерсть на шее грозный клюв Поморника, и смешно поджав ножки.
После того, как Поморник опустил его на землю, Лемминг встряхнулся всем своим маленьким тельцем, и ожидающе посмотрел на возвышающихся над ним птиц.

-Скажи, ничтожное существо, что всё это означает? Куда вы все бежите?  – Поморник кивнул клювом в сторону бегущей толпы леммингов.
-И что там такое находится за океаном? Какая ценность заставляет вас бросаться в холодные воды и плыть за горизонт? - Ворон слегка подтолкнул Лемминга своим клювом, напоминая тому о необходимости отвечать.
-Ах, добрые птицы… – начал говорить Лемминг.

-Не называй нас добрыми птицами! – перебил его Поморник, после чего сделал резкое движение головой, и выхватил из катящейся мимо толпы ещё одного лемминга. Прижав лапой к земле беспомощное существо, он ударил пойманного лемминга клювом по голове, после чего ловко подбросил его в воздухе и проглотил.
Первый Лемминг задрожал и пропищал: - Наша жизнь протекает легко и приятно на этом берегу…

Тут Лемминг покосился на капли красной крови на клюве Поморника, вздрогнул ещё раз, и продолжил: - Но раз в год нашими умами овладевает мечта о ещё более прекрасной, и сытной жизни там, за океаном. И мы бежим к берегу, бросаемся в волны и плывём за горизонт. К прекрасному берегу, там – за океаном! Жизнь там изумительна, ибо никто, из уплывших туда, не пожелал вернуться обратно!

-Мне всё ясно, брат Ворон! – сказал Поморник, и, махнув клювом в сторону океана, грозно гаркнул на съёжившегося от испуга Лемминга: - Свободен, можешь валить отсюда!
Лемминг одним прыжком влился в бегущую мимо толпу соплеменников, а Ворон и Поморник широкими взмахами могучих крыльев поднялись в воздух.
Набирая кругами высоту, они смотрели вниз. Под ними лемминги всё также неслись к океану, и бросались в волны.

-Кретины! – с чувством произнёс Поморник. – Есть старая поморская байка о том, что на другом берегу всегда самая лучшая рыбалка. Эти ребята тонут в океане, ещё не потеряв из виду берег. Сегодня у рыб такой же праздник доброй еды, как и у нас с тобой! Кстати, брат, не подкрепиться ли нам?

До захода солнца Поморник и Ворон ловили леммингов, выбирая экземпляры пожирнее.
Уже в полудрёме, поудобнее умащиваясь на скале, объевшийся за день Ворон, подумал:
-Конечно, лемминги идиоты…  Но, есть в этом кретинизме что-то благородное…

Источник http://www.proza.ru/2012/10/02/1229

Оффлайн Bredly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 335
  • Страна: ru
  • Карма: 48
Re: Занимательная психология.
« Ответ #35 : 12 Июль 2014, 01:11:17 »
    Не мог самому себе объяснить сплошные бомбардировки мирных жителей, с полным уничтожением инфраструктуры, ведь по логике, она только добавляет, сопротивление.
    Относил это на некомпетентность или озлобленность. Однако данная статья возможно подводит под такими действиями базу и связи из 1943г...

   
   
 Цитирую: "...Исходя из своей концепции социальной динамики, Питирим Сорокин рекомендовал генералу Арнольду следующее.
    По его мнению, пропаганда против режимов, построенных на идеологии, как он их называл – идеократий, которую разделяет подавляющая часть населения, бессмысленна и неэффективна.
    Более того, военные испытания и бомбардировки промышленных объектов лишь увеличивают преданность населения режиму. Чтобы справиться с идеократией, по мнению Сорокина, есть два пути. Либо революция, либо создание социального хаоса на фоне резкого возрастания страданий и лишений.
   В этих условиях первичные потребности в выживании, по его мнению, становятся сильнее более высоких потребностей, связанных с самоидентификацией, наличием культурных ценностей и т.п. Сорокин указал в своих рекомендациях, что если рассматривать бомбардировки как средство достижения военной победы, то их целью должны стать не столько предприятия, сколько города."...


Трудно сказать, насколько данная статья соответствует и отражает действительность...

Оффлайн Шофер

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 980
  • Страна: ru
  • Карма: 40
  • Пол: Мужской
  • Присягают один раз...
Re: Занимательная психология.
« Ответ #36 : 17 Июль 2014, 00:48:08 »
   В самом деле, ХЗ.
 Но... До сих пор помним Гернику, Дрезден...  :( ??? :(
76484 "М" "Белоручка" 86 - 88 г.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #37 : 17 Июль 2014, 01:28:25 »
   В самом деле, ХЗ.
 Но... До сих пор помним Гернику, Дрезден...  :( ??? :(

Ну ответ собственно и раскрыт в самой статье ...полный разгром городов это типичный научный американский подход  ко всем оппонентам "демократии" уже на протяжении десятилетий ...Уникальная научная теория в практическом и эффективном исполнении ...

Цитировать
«Предполагалось, что всеобщая грамотность нужна, чтобы научить обывателя контролировать окружающую среду. Овладев чтением и письмом, он овладеет возможностью управлять – так гласила демократическая доктрина. Но всеобщая грамотность дала человеку не разум, а набор штампов, смазанных краской из рекламных слоганов, передовиц, опубликованных научных данных, жвачки, желтых листков и избитых исторических сведений – из всего, чего угодно, но только не из оригинальности мышления. У миллионов людей этот набор штампов одинаков, и если на эти миллионы воздействовать одним и тем же стимулом, отклик тоже получится одинаковый.

Цитировать
Выполняя заказ ВВС, Левин написал в 1942 г. работу «Перспектива времени и моральный дух». В ней он отметил:  «Один из главных методов подавления морального духа посредством стратегии устрашения (террора) состоит в том, чтобы держать человека в состоянии неопределённости относительно его текущего положения и того, что его может ожидать в будущем».

Цитировать
При этом, он же сформулировал гипотезу, которая устанавливала необходимый порог разрушений и жертв, начиная с которого подавляющая часть населения в тылу и на фронте переставала верить в победу своей страны и отказывается от собственных идеологических убеждений.

Цитировать
при вещании на Германию передавались сообщения о том, что налеты осуществляют совместные воздушные армии США, Британии и СССР, хотя ни один советский самолет в этих налетах не участвовал. Кроме того, в пропаганде постоянно муссировалась мысль о том, что налеты осуществляются, чтобы принудить немцев к капитуляции на  Восточном фронте.

Цитировать
Перед военно-воздушными силами была поставлена задача вбомбить Германию в катастрофу. Т.е. не просто лишить население Германии последних иллюзий относительно гитлеровского режима, но и погрузить его в состояние подлинного ужаса. На это были направлены бомбардировки таких городов, как Берлин, Нюрнберг, Штутгарт, Фрейбург и знаменитое февральское 1945-го года уничтожение Дрездена.

Цитировать
В результате европейские народы, которым Советская Армия принесла освобождение от национал-социализма, до сих пор не слишком дружелюбно относятся к России. А Германия, буквально выбомбленная в соответствии с научными рекомендациями до основания, по-прежнему является верным союзником Соединенных Штатов, и согласно опросам общественного мнения, немцы положительно относятся к американцам и англичанам.

Источник: http://hrazvedka.ru/blog/psixoistoriki-za-rabotoj-smertonosnyj-debyut-psixoistorikov-russkij-sled.html

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #38 : 17 Июль 2014, 02:01:25 »
Трудно сказать, насколько данная статья соответствует и отражает действительность...

Вполне отражает действительность ,американские демократы  сами пользовались успешно   и  всех прихвостней  доброму делу научили ...