Автор Тема: Занимательная психология.  (Прочитано 30445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Занимательная психология.
« Ответ #-1 : 09 Февраль 2013, 00:52:19 »
Доброго времени суток уважаемые Форумчане! Открывая тему «Занимательная психология» приглашаю к свободному диалогу всех кому это интересно. Говорят что «чужая душа потемки», возможно так и есть. Да и порой мы сами в глубине  души ,не всегда в состоянии объяснить мотивацию даже собственных тех или иных поступков ,действий ,решений.

Психика человека тончайшая и хрупкая материя, требующая бережного к себе отношения, причем наука о психологии помогает раскрыть в максимально в большей мере природу человеческих отношений и мотивацию этих поступков.

И это не  удивительно, человечество накопило достаточно богатый опыт по психологии и казалось бы,  примени каждый человек в своей жизни, все те знания, что накоплены в веках и все стали бы счастливы. Увы, этого не происходит. Так как, все люди очень разные,   и слишком по своему,  воспринимают порой, одно и то же.

Наука открыла что люди разделены на определенные как правило врожденные  психотипы сознания и этих типов очень много . Есть ярко выраженные  психотипы бросающиеся в глаза есть менее активно проявляющие  свои черты  в повседневной жизни. Вообще наука о психологии человека естественно охватывает гораздо большее чем определение допустим четырех известных нам типов темперамента скажем сангвиника,холерика,флегматика или меланхолика …все гораздо сложнее и интереснее..
Добро пожаловать в новую тему и думаю тут будет не мало не только читателей но и активных участников! 

Рассмотрим один из самых ярких психотипов нередко встречающихся в нашей жизни «во всей красе»

                        Шизоидный тип, характер; Шизоидная акцентуация

Егидес А. П., Как разбираться в людях, или психологический рисунок личности, М., «Aст-Пресс-Книга», 2006 г ., с.257-285.

Разные психологические школы выделяют в этом психотипе определенную эмоциональную холодность, склонность к абстрактным размышлениям.

«Его главная черта - склонность к теоретизированию. Это человек-формула, человек-схема. Это мыслительный тип. У него мысль превалирует над действием и над образом. Его мышление преимущественно не наглядно-действенное, не наглядно-образное, а понятийно-теоретическое.

 Мы поняли, что эпилептоид не умеет видеть альтернативных вариантов. Те программы, которые ему даны паранойяльными, он принимает и потом становится закрыт к идеям со стороны. И паранойяльного характеризует та же узость, но уже по отношению к втемяшевшейся ему собственной мысли. Гипертим в этом отношении более свободен, он может принять альтернативы, но они у него заимствованные. А шизоид сам порождает все альтернативы.

У шизоида в ходе его размышлений появляется много различных вариантов. Он их не отбрасывает, а развивает. Если что-то противоречит его первоначальной мысли, он скорее заинтересуется этим противоречием, чем защитой первоначальной мысли. При этом ни гипертим, ни шизоид не мучаются в выборе той или иной альтернативы.

Если у паранойяльного в ходу софизмы (осознанные мыслительные подтасовки), то у шизоида - скорее паралогизмы (неосознанные подтасовки). Или даже нет, это больше похоже на любование противоречием: с одной стороны - с другой стороны... У шизоида процесс мышления свободный: он творит непринужденно, как птичка поет, бессистемно, как бы парит в мире абстракций.

Разовьем ранее высказанную мысль, что человеку с шизоидным складом ума нравится больше сам процесс мышления, чем его результат (парнойяльному важен результат, а не процесс). Вот шизоид начал работать по замыслу своего руководителя. И если вдруг возникло противоречие между альтернативными вариантами, он с интересом разрабатывает противоречивые идеи, ему любопытны побочные продукты его работы.

 «Побочные» продукты он не отбрасывает, даже если они противоречат его основной идее, ведь именно они могут оказаться более продуктивными в других отношениях. Он развивает их, копается в деталях, зарывается в мелочах - и забывает о цели. К результатам своего мышления он относится более или менее бесстрастно: вон, дескать, что получается...

Шизоид разрабатывает свои мысли подробно, в деталях, в отличие от паранойяльного. Но они менее «причесаны», чем у психастеноида, менее систематизированы, зато более богаты и разнообразны. У шизоида велик разброс в его ассоциативных рядах. В главе о паранойяльном мы писали, что шизоид на слово «верная» даст не стандартное «жена», а неожиданное: «гибкость», «масть», «эмоция», то есть связи между вспомнившимися словами у него слабые, нежесткие.

И на том или ином основании («верная гибкость» - не подводящее человека качество, «верная масть» - в картах, «верная эмоция» - то есть адекватная, «ветреная» - в противовес «верная») таких ассоциаций шизоид набросает вам великое множество.

Шизоиды - генераторы идей. Идей много, они буквально роятся, часто не связаны друг с другом. Он может, как уже говорилось, параллельно развивать ив корне противоположные мысли. Шизоиду глубоко наплевать на противоречия в его концепциях. Результаты мышления шизоида могут быть востребованы сразу, и тогда его идеи развивают, за них платят, их проталкивают.

Но чаще всего его идеи рассматриваются как фантазии, которые никому сейчас не нужны. Некоторые философы все сознание и всю психику человека объявили «эпифеноменом» - неким побочным явлением, никому не нужной пленкой наподобие плесени. По отношению к продуктам мышления шизоида это подходит более всего. Но «игра ума» шизоида часто сказывается вполне материальными достижениями в далеком будущем. Герон две с лишним тысячи лет назад открыл реактивное движение. А востребована эта идея была только в наше время. Две тысячи лет это было не более чем игра ума.

Главное в творчестве шизоида - парадоксальность. «И гений - парадоксов друг». Что такое парадокс? «Казалось так, а оказалось так!» Причем казалось большинству, почти всем, а то и просто всем.

Ведь некогда всем было ясно, что Солнце вертится вокруг Земли. Ведь так просто: Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Как же можно было иначе думать, если Солнце одно (предположить, что их много, еще труднее). А шизоидному Копернику вопреки всеподавляющему большинству стало ясно, что Земля вертится вокруг Солнца.

Всем вроде понятно, что счастье в том, чтобы обладать. А Фромм понял: счастье в том, чтобы быть (и он показывает, что это действительно так). Всем казалось, что нашей психикой управляет сознание, а Фрейд доказал, что очень часто сознанием правит бес-сознательное.

Все считают, что цивилизация - благо, а Руссо звал назад к природе. Все считали, что знание – сила, а Екклесиаст полагал, что «во многой мудрости - много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». В этом ключе я переиначил процитированную фразу Екклесиаста так: во многой печали - много мудрости (получился как бы парадокс на основе парадокса).

Все считали, что страдание - плохо, а Франкл убеждает, что в страдании рождается глубинное понимание жизни.

Шизоид в отличие от эпилептоида учится неровно. Он может пренебречь какими-то занятиями. Правда, это происходит не из лености, а ради других предметов. Так что в какой-то области он знает очень много, а где-то - провалы. Или лучше сказать иначе: где-то провалы, но очень много знает.

Потому что он много занимается, сидит за книжками дома, в библиотеках, в книжных магазинах, роется в справочниках, конспектирует. Здесь он похож на паранойяльного, но его интересы более разнообразны. Как и паранойяльный, он читает сразу несколько книг.

Но если паранойяльный выкапывает из них только нужное для его моноидеи, то шизоид, если даже и не дочитывает их до конца, все же прорабатывает фундаментально. У истероида тоже много книг, открытых на разных страницах, но из каждой книги он хватает по фрагменту, которым может блеснуть».

Источник: http://msk.treko.ru/show_dict_1303

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« : 09 Февраль 2013, 00:59:00 »
                        Занимательная психология . Шапарь Виктор Борисович

Цитировать
Аннотация: Расширение знаний о себе и других людях, умение установить оптимальные отношения, навыки личного и делового общения — вот путь от человекознания к человеколюбию. На этом и построена данная книга, читая которую, и взрослый, и ребенок научится развивать и совершенствовать память, волю, внимание. Эта книга станет союзницей любого человека, стремящегося осмыслить волнующие вопросы повседневной жизни — проблемы воспитания детей, психического здоровья, формирования личности.

Для широкого круга читателей самого различного возраста
.

Читать книгу "Занимательная психология"онлайн

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 14329
  • Страна: ru
  • Карма: 436
  • Пол: Мужской
  • Пока живы ,помним...
Re: Занимательная психология.
« Ответ #1 : 09 Февраль 2013, 02:36:04 »
....тема актуальная ... :-[
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #2 : 09 Февраль 2013, 11:01:50 »
Программа рассматривает известные социально-психологические эксперименты прошлого: эксперимент Милграма, эксперимент рассеивания ответственности и эксперимент Стэнфордской тюрьмы.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=d4Gva5-72Qk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=d4Gva5-72Qk</a>

Интересные эксперименты о манипуляции сознанием , нелогичным немотивированным подчинениям и прочие слабости человечка…

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #3 : 09 Февраль 2013, 14:53:28 »

                              Влияние интернета на развитие шизофрении.

Современный Интернет - это множество несвязанных между собой виртуальных миров. Регистрируясь в каждом из них, заводя аккаунт и вводя информацию, можно запросто потеряться - что и куда введено. Не говоря уже о паролях, если они разные. Таким образом, чем больше виртуальных миров (а также онлайновых сервисов, форумов, чатов, платёжных систем) мы посещаем, тем больше виртуальных личностей заводим.

Так же интернет (форум, к примеру) - это общение большого числа незнакомых, как правило, людей. Человек часто просто не хочет показывать себя таким, как он он есть на самом деле, боясь потонуть под массой виртуальной толпы и быть поглощенным ею. Он выстраивает перед собой защитные барьеры колкости, цинизма, агрессии порой. Часто вполне милый и тихий человек предстает вообще абсолютно неузнаваемым. Это стоит учитывать.

 Вообще быть самим собой в большой незнакомой компании могут очень немногие. Человек либо "закрывается", либо, наоборот, выбирает "агрессивный" стиль поведения, окружая себя "колючками"...
Является ли данное заболевание социальной фобией или же в свете прогресса информационных технологий его можно рассматривать как Интернет-шизофрению?

Давайте посмотрим сами - в он-лайне можно работать, развлекаться, находить нужную информацию и, наконец, общаться через ICQ, IRC и форумы. По сути, виртуальный мир сопоставляется с реальностью. Человек выбирает себе псевдоним (nick), под которым скрывается его настоящая (как ему кажется) личность. Существуют 2 "Я" - один под ником, другой под фамилией, и что примечательно, оба "они" знают о существовании друг-друга, зачастую даже противопоставляют себя друг-другу.

 По-моему, это есть первый симптом заболевания. Для многих (психически уравновешенных людей) это лишь развлечение, игра, для некоторых - самоцель. Самоцель жить ником, второй половинкой уже больной личности. 

Виртуальный образ извращает реальный образ человека помимо его воли. Ведь привлекательность человека может состоять, скажем, на 80% из внешнего вида, манеры держаться, голоса, смеха и прочее, а 20% "воплощают" собственно то, что он говорит. В интернете мы наблюдаем только семантичный контент индивидума, и то лишь его малую часть - лишь то, что он считает нужным сказать.

Этим вопросом уже занимаются специалисты. Американские психологи посчитали, что абсолютно "нормальных" людей 6-7%, а остальных 75-90%. Психологи считают, что какая-бы то ни была личность не может быть абсолютно "нормальной". Норма - это стандарт, которого, как известно не существует в реальности.

Веб-серфинг, электронная почта, интернет-пейджеры, шоппинг, скачивание музыки и посещение чатов вызывают беспокойство, когда они становятся препятствием для работы или социальной жизни. Психиатры из университета Флориды определили критерии, по которым можно выявить онлайновую зависимости у пациентов.
Д-р Шапира и г-н МакНайт предложили критерии для диагностирования нездорового использования Интернета. Они сформулировали их на базе итогов своего исследования и других данных.

Итак, 5 сигнальных привычек. Пребывание в онлайне намного больше намеченного времени. Игнорирование любых других ответственностей. Неудачные попытки сократить онлайновые сессии. Важные взаимоотношения страдают из-за привязанности к Сети.

                                Беспокойство и чувство тревоги вне онлайна.

Шапира вывел критерии после психиатрического обследования 20 добровольцев, которые решили, что у них серьезные проблемы с Интернетом, и 17 студентов с разным пользовательским уровнем.

Оказалось, что у волонтеров были такие психические расстройства, как раздвоение личности и депрессия, а также алкогольная зависимость. Они проводили в онлайне 30 часов в неделю. При этом незначительное пользование в 10 раз превышало существенное.

Часто интернет-шизофрения провоцируется компьютерными играми. Больше всего от этого страдают дети, чья психика еще не сформировалась, в отличие от взрослой.
Компьютерные игры и сеть интернет приводят к нарушению психических состояний у игровых аддиктов. Игровые аддикты испытывают устойчивую потребность в игре, но вместе с тем не могут полностью удовлетворить ее, т.е. находятся в состоянии фрустрации, хотя и имеют возможность удовлетворять потребность.

 Проведенные в России исследования показали некоторые устойчивые отклонения от нормы показателей психического состояния у игровых аддиктов: снижение настроения, самочувствия, активности.
Это свидетельствует о дезадаптации, неадекватном восприятии аддиктами себя и окружающего мира. Тревога нарастает с нарастанием своего рода диссонанса между "Я виртуальным", который бессмертен и может все в виртуальном мире, и "Я реальным", который является простым смертным человеком.

 Помимо этого, тревога служит катализатором формирования зависимости: с увеличением тревоги увеличивается зависимость, что, в свою очередь, увеличивает тревогу и т.д.
Возникновение своего рода раздвоения личности приводит не только к ухудшению настроения и морального состояния ребенка или подростка, но и к появлению психологических разладов во взаимоотношениях с родителями и друзьями, к снижению школьных показателей, к нервным срывам и беспричинной агрессии.

Для восстановления психологического состояния ребенку или подростку требуется гораздо больше времени, нежели сформировавшемуся человеку. Киберпространство огромно, но реальная жизнь гораздо больше. Поощрение действий подростка в реальном мире может способствовать реабилитации и восстановлению психики ребенка.

По опыту американских исследователей в данной области, ни в коем случае при возникновении подобных случаев нельзя запрещать ребенку или подростку пользоваться компьютером, в первую очередь необходимо найти способ сопрячь виртуальный и реальный миры подростка.

 Сетевые и компьютерные интересы должны найти отражение в реальной жизни, например использование компьютера для выполнения школьных заданий. Если ребенку нравятся ролевые игры в виртуальной реальности, можно попробовать привлечь его к участию в школьных театральных постановках. Основная цель, которая ставится в подобных случаях перед родителями, заключается в том, чтобы избежать замыкания подростка в киберпространстве, поскольку именно это приводит к несоотношению виртуального и реального миров в его сознании.

На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области компьютерной аддиктивности. Исследования по определению статуса веб-зависимости, возможно, займет отдельную главу в Диагностическом и статистическом указателе ментальных расстройств, который содержит стандарты для психиатрического диагноза.

 Или же будет отнесена к разряду импульсивного поведения, как, например, непреодолимая тяга к азартным играм. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы, и все ныне существующие методы лечения компьютерной аддиктивности имеют больше отношение к лечению зависимости от наркотиков, спиртных напитков или курения.

                                                       Определения:

*Аддиктивность - это общемедицинский термин, под ним подразумевается зависимость человека от алкоголя, табака и наркотиков. В более широком смысле аддиктивность - болезненная зависимость от чего-либо.

**Множественная личность - психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающей средой. Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности».

Данное явление известно также под названиями «расщепление личности» и «раздвоение личности» (Википедия). Медики считают, что раздвоение личности - это психическое заболевание, при котором под влиянием эмоционального шока или иных причин гармоничная целостность человеческого «я» разбивается, подобно кристаллической структуре, на отдельные фрагменты, притом линия разлома проходит по самым уязвимым «участкам» психики. Таким уязвимым «участком» могут стать, например, нереализованные амбиции, долго подавляемые желания и т.п.

***Интернет-шизофрения - полиморфное психическое расстройство или группа психических расстройств, для которых характерны отклонения в восприятии реальности в сторону виртуальной реальности или её отражении.

*****Дихотомия (греч.: «надвое» + «деление») - последовательное деление на две части, не связанные между собой.


Авторы: Цой Саяна и Збруцкая Александра.

http://chronicles-of-dinozauries.narod.ru/vipusk1/zagolovok3.html

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #4 : 09 Февраль 2013, 14:58:11 »
                                                   
                                                  Бредогенератор

Бредогенератор, как следует из названия, - умение генерировать бред. Зачем это надо? Например, в пикапе. С помощью бредогенератора можно решить проблему типа «о чём говорить с девушкой» или чем «чем заполнить паузы в разговоре».

В общении с девушками это устройство проявляет себя как асфальтоукладочный каток без тормозов, который едет вниз с горы Арарат. С помощью бредогенератора можно разговаривать с любой девушкой на любые темы, особенно не задумываясь о связности и последовательности текста. Основная задача бредогенератора, как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдачи огромного количества слов в минимальное время.

Сам по себе бредогенератор является естественным человеческим устройством. Он представляет собой развитый механизм ассоциативных переходов по аналогиям, и более ничего. Именно поэтому этот механизм надо тренировать очень долго – не менее 3 месяцев.

Этапы развития сего замечательного прибора в виде упражнений идут ниже. Самое главное – эти упражнения делать. Самому, с друзьями, с телевизором и котом – не важно. Важно развивать себя.

Авторство понятия Бредогенератор приписывается Ф.О. Богачёву и следующие упражнения по развития бредогенератора взяты из его книги РМЭС.

Упражнение 1: Лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть – «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд – кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс – посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид – все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас – ведущий, другой – ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд.

 Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать – найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх – обобщение, вниз – разобобщения, вбок – аналогия.

Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научиться созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты – это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением – если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения – умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Пример: Чем часы похожи на плеер?

- Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.

- Классно. А вот это колесико сбоку от часов – в плеере это что?

- Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.

- А вот эта стрелка на часах – в плеере это что?

- Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах – это стрелка, в плеере – индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 – участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор – умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
Кислая шляпа
Монотонная тарелка
Звонкие таблетки
Бледная вилка
Хрустящее кресло
Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.


После этого упражнения образуется дополнительный навык – умение генерировать на лету трансовые синестезии

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль – мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением.

Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек.

Потом дальше. И так – 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков.

И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек – ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно пристраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Источник : http://www.psychologos.ru/articles/view/bredogenerator

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #5 : 09 Февраль 2013, 15:00:39 »
Забавный сервис …Пройти тест на шизофрению бесплатно …Тестирование наука очень сложная и только на первый взгляд кажется, что предлагаемые вопросы слишком просты …  :-[   *good*  :D

http://www.sunhome.ru/tests/shizofrenija_test 

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #6 : 10 Февраль 2013, 01:11:44 »
Я таки понял, что на Форуме открывается ещё одна ,,Палата ... ,, .
...Да.Ещё нужен спец.наркологический диспансер что б там буровили...
Уважаемые Форумчане!  :) Эта тема под названием "Занимательная психология"! Тут будут рассматриваться научные или научно популярные вопросы современной психологии,поведенческие особенности ,характеры, психологические болезни века , стрессы, тайны гипноза , и другие интересные сугубо научные взгляды ,труды дипломированных специалистов, свет науки ,практические советы по психологии.Необычные,( научно доказанные  способности некоторых людей )и так далее. Ничего общего даже близко, данная тема с "6 палатой"  :::0 (созданной исключительно для свободного творчества ) не имеет. Прошу не путать! :D $$$

Предыдущие два сообщения наших Форумчан, будут пере направлены в спец. тему: 6 палата    как не имеющие ничего общего с данной научно-популярной темой, "Занимательная психология" ! Прошу уважаемых Форумчан придерживаться порядка и писать в темы по назначению! $$$
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2013, 01:44:32 от Руслан »

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: Занимательная психология.
« Ответ #7 : 10 Февраль 2013, 01:44:01 »
    Добрый вечер!
На самом деле в этих играх нет никакой игры! Проблема существует, и она реальная. На наших глазах рождается новый вид зависимости -  от интернета, последствия которой пока очень сложно предсказать.  Я позволю себе говорить на эту тему несколько отстраненно, и непредвзято, поскольку я пришел в интернет уже сформировавшимся 45 летним человеком, с устоявшимся сознанием и прочно сформированными координатами добра и зла, хорошо и плохо. Даже мобильный телефон впервые взял в руки в 44, вынудили обстоятельства...
Мой предшествующий жизненный опыт и некоторый уровень эрудиции является прочным якорем в понимании процессов, происходящих в реальном и виртуальном мире. Это позволяет мне в виртуальной реальности оставаться самим собой на 101%, так как уже давно пережиты страхи быть не понятым, осмеяным, наказанным и т.д. Входящим же в виртуальную жизнь в детском и юношеском возрасте в этом смысле страшнее и сложнее. Какими они станут через 10-30 лет, каково будет их психическое здоровье - Вопрос! Сравнивать пока не с чем. Это как с генетически модифицированной едой, последствия от которой скажутся на человеке через 3-4 поколения. У подопытных крыс, потребляющих такие продукты, способность давать потомство исчезала через 3 поколения, к примеру.
Каковы будут последствия воздействия на человека виртуальной среды - сейчас сказать трудно. Думаю, результаты не заставят себя долго ждать. Львиная доля причин детских и подростковых неврозов, ночных кошмаров, суицида нашла своё начало в виртуальном пространстве.
Моё мнение - в виртуальную среду надо входить постепенно, желательно уже в зрелом а то и в очень зрелом возрасте, когда психика сформирована и закалена реальными раздражителями. Когда чётко работает внутренний фильтр, разделяющий реальное от виртуального. Хотя иногда виртуальная реальность бывает так чертовски притягательна ;D ;D !! Детям  необходимо очень дозированно раскрывать виртуальный мир, сообразно их возрасту и развитию, т.е постепенно готовя их к встрече с Большой Виртуальной Реальностью. Ведь от неё всё равно в наше время никуда... Как это сделать - задача взрослых - может быть создание спецпрограмм-фильтров разного уровня, в зависимости от возраста детей, которые устанавливаются в домашние компьтеры и каждый из домочадцев имеет свой пароль. Таким образом, сделав это явление законодательно повсеместным, оградить детей от проникновение во "взрослый" виртуальный мир, ведь свой собственный комп или ноутбук ребенок купит ещё не скоро. Скорее всего, когда повзрослеет и начнёт зарабатывать деньги. Короче говоря, здесь есть над чем думать современным Эйнштейнам и Кащенко. Наверняка какой-то барьер, отсекающий юных пользователей от излишней виртуальной жизни изобрести возможно. Если конечно, будет  желание замедлить развитие неуправляемого хаоса, к которому неуклонно приближается человечество. Засилие виртуальной среды, трансформация неустойчивой детской психики - один из предвестников такого сценария. Хотел бы я ошибиться...
  Считаю, что Руслан затронул очень интересную тему, в которой тьма неисследованных пластов. Думаю у каждого найдётся, что сказать по этому поводу. Или найти для себя что-то интересное. Поблагодарим его за это!
Даурцы ушедших времён.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #8 : 10 Февраль 2013, 01:52:35 »
Спасибо ,Костя за добрые слова и за очень интересные, жизненные , размышления! $$$

Оффлайн senap123

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1294
  • Страна: ru
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergeconst.tretjak
Re: Занимательная психология.
« Ответ #9 : 10 Февраль 2013, 16:08:22 »

Уважаемые Форумчане! Тут будут рассматриваться труды дипломированных специалистов, свет науки
 Прошу не путать! :D $$$


А эти статьи обсуждать будем? Или, поскольку, я не светоч науки и тем паче - психологии, то и мои посты переносишь в ,,Палату №6,,? Тогда уж лучше в ,,Кошки ... ,, или в ,, ... о очень личном,,.
Уж сколько говорилось, что не следует выдёргивать посты из темы и переносить их в другую - теряется нить разговора, а в другой теме, они просто не уместны. ,,Причёсываешь,, по своему желанию? На ,,Личной странице,, ВК можешь удалять по личному желанию, а здесь - тема Форума. И ничего не значит, что ты её открыл.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #10 : 10 Февраль 2013, 16:49:43 »
Сергей привет ! То что ты в таком ключе написал я  обсуждать не собираюсь ибо не пойму что там обсуждать ! Если тебе действительно интересно содержание научно-популярных книг и статей о психологии написанных людьми и для людей, то пожалуйста, будем обсуждать!( это не для ученых, а в пределах школьной программы ,кто хотел учился! Кто не может понять того, что написано в научно-популярной книжке я не виноват:-[ Будет что тут что не в тему  оно будет лететь  прямиком в мусор! Не по личному желанию а по правилам Форума!Довольно уже флуда, у нас по темам! Всего доброго ! Желаю приятного общения на нашем форуме! Постарайся впредь писать по вопросам непосредственно касающихся названия и содержания темы и с умеренной агрессией ! $$$

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Занимательная психология.
« Ответ #11 : 11 Февраль 2013, 01:39:36 »
Кстати... не совсем в тему, но пока сюда, а потом грохну после опроса или перенесу...
меня сильно интересуют неизвестные мне психологические провокации, мирного характера, конечно...

типа таких, как например, вопрос - "какой фрукт принесла Ева Адаму?" или  просьба прочитать басню о вороне и лисице сначала.  Или любые варианты, в которых нужно сделать что то практически, с материальными объектами.
Изначальный смысл их, нужный мне, сводится к тому, чтобы изменить настроение у группы, с которой происходит общение, ломкой стереотипов нейтрализовать их закрытость, изначальную предвзятость к говорящему или к обсуждаемой теме, ну и прочие помехи психологического свойства.

буду рад, если кто расскажет об известных ему готовых вариантах или просто случаях из жизни, которые можно так же интерпретировать
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #12 : 11 Февраль 2013, 21:06:01 »
Мы просто обречены на "неравенство" ...У нас на Форуме уже рассказывалось об интересных опытах Дидье Дезора ...Нашел об этом опыте более подробно ...Кстати в аналогию можно привести и поведение солдат в армии "одного призыва" как не странно находясь в поезде или в самолете на пути в армию, будущие солдатики клянутся как правило в дружбе и в земляческой верности и стойкости к агрессии со стороны "дедов" и взаимовыручки....Смешно но по прибытию в ту же же учебку молодые люди быстро забывают о своих обещаниях и начинают работать совсем другие "схемы" То же самое и с "единым призывом" где как известно заведомо исключено давление со стороны более старших "эксплуататоров-дедов"....вот такая биология с психологией... ??? :-[

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=2PXI6F1EFH8" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=2PXI6F1EFH8</a>

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #13 : 11 Февраль 2013, 21:50:28 »
Манипуляция сознанием...когда это началось...вряд ли кто сейчас скажет? Наверное с самых древнейших времен ...

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=dEDm9L9ISwc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=dEDm9L9ISwc</a>

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #14 : 11 Февраль 2013, 22:05:35 »
Кто еще вцепился в "голову" народа населяющего эту планету и безбедно паразитирует уже добрые сотни лет, находясь на службе у власть имущих и сами имея со всего этого солидный капитал? ...
О тайнах этого зловещего кровожадного  монстра, под названием "психиатрия" делается попытка рассказать в этом фильме ...Психиатры "неприкасаемая каста" ...они ушли даже от ответственности за военные преступления в Нюрнберге, ибо являются частью всемирной паутины схожей с массонскими организациями ...

Цитировать
...Фильм рассказывает об истории возникновения, развитии и сегодняшнем дне, одной из самых удачных всемирных афёр, под названием «Психиатрия». Рассматривается история становления психиатрии как науки. Средние века, Новое время, эпоха нацизма, тоталитарный режим в СССР, современная американская психиатрия. Психиатры уверены, что каждый человек психически болен. Вы курите слишком много — это болезнь, вы несчастны — это болезнь, вы худы — это болезнь, вы полны — это болезнь. Откуда это всё берётся? Из воображения психиатров, выдумывающих всё это. Они записывают это, публикуют под своими именами. Так возникают болезни. Это не наука, это её симуляция. Ничего полезного не делается, но за это выставляют счета.

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=WNBA3lMO1y0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=WNBA3lMO1y0</a>
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 11:42:27 от Руслан »

Оффлайн senap123

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1294
  • Страна: ru
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergeconst.tretjak

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: Занимательная психология.
« Ответ #16 : 15 Февраль 2013, 02:43:37 »
   Здравствуйте, Забайкальцы!
Руслан, интересную тему ты предложил! Да само понятие "психиатрия", - тут всё мраком покрыто - специально ли так задумывалось, или само выкристализовалось со временем, но это стало одной из форм фильтрации инакомыслящих,  вычленения неординарных людей. Эйнштейна, Сахарова, Опенгеймера, Курчатова и многих других непитичных личностей от психушки спасло только то, что плоды их труда были очень нужны  по обе стороны "железного занавеса" тем, кто определял мировую политику на ближайшие десятилетия. Другими словами, их деятельность была завязана на максимальный результат, который может в "умелых" руках изменить мир в считанные минуты, если потребуется.
А гении другого порядка, скажем, люди свободных профессий, были частыми гостями психиатров (или всё же шарлатанов от медицины?).  Примеров многие тысячи. Картины немецкого художника Клее, видевшего мир несколько иначе, чем было принято, не понравились Гитлеру... Этого было достаточно, чтобы объявить его сумашедшим со всеми последствиями военно-полевой психиатрии. Медицинский аппарат на службе режимов во все времена...


ЦИТАТА. РУСЛАН:

"...Мы просто обречены на "неравенство" ...У нас на Форуме уже рассказывалось об интересных опытах Дидье Дезора ...Нашел об этом опыте более подробно ...Кстати в аналогию можно привести и поведение солдат в армии "одного призыва" как не странно находясь в поезде или в самолете на пути в армию, будущие солдатики клянутся как правило в дружбе и в земляческой верности и стойкости к агрессии со стороны "дедов" и взаимовыручки....Смешно но по прибытию в ту же же учебку молодые люди быстро забывают о своих обещаниях и начинают работать совсем другие "схемы" То же самое и с "единым призывом" где как известно заведомо исключено давление со стороны более старших "эксплуататоров-дедов"....вот такая биология с психологией... ??? :-[ ..."

 

 
      Буквально в тему цитаты я недавно открыл для себя интересного автора  - Михаил Веллер, писать начал ещё при СССР. Посоветовали мне прочесть его книгу "Кассандра" (книги этого автора широко представлены в интернете, их легко найти). С автором в чем-то можно спорить, можно не принимать всё целиком, но много интересного у него всё же есть, от чего так просто думающий человек не отмахнется. Начинаешь задумываться - а ведь  всё так и есть!!!
В частности, в одной из глав книги тоже исследованы сходные модели поведения - скорпионы в банке, мыши в вольере, заключенные в камере, эффект "одного призыва" в армии и т.д. ... выводы потрясающие - всё запрограмировано по единому сценарию и других вариантов не существует в природе! Как, что, почему, - но сбоев в этой программе не существует, как к ней не подходи...
В целом, книга читается легко, написана доступным языком нашего современника, своего рода Евангелие от человека, который понял что к чему... Финал - безрадостный, человечество ничего хорошего впереди не ждет в силу того, что чем совершеннее и разветвленнее становится вся СИСТЕМА (и человек как её часть), тем более она програмируется на самоуничтожение...  Самое поразительное, если приглядется взглядом, незамутненным пивом, чипсами, и  "Ласковыми Маями", подтверждения тому встречаются на каждом шагу...   
Очень рекомендую прочесть, есть над чем подумать!!! 


А по моим собственным размышлениям, у психиатрии есть ещё один мощный союзник, держащий все под контролем - всё те же пиво, чипсы, телевизор и  "Ласковый май" (в данном случае, "Ласковый май" - образ собирательный, я думаю все понимают, о чем я). И чем этого будет больше в жизни простого "среднего" человека, тем спокойнее власти... Неужели вырождение - это итог столетиям развития??? 
     
Даурцы ушедших времён.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Занимательная психология.
« Ответ #17 : 15 Февраль 2013, 14:33:40 »
Привет Константин!  $$$Да я думаю М. Веллера нам надо выставить для чтения в "Избе-читальне" ,писатель конечно одаренный!

Что касается медицины-бизнеса-власти так это однозначно срослось это давно в не запамятные времена навсегда и крепко.

Как все интересно и гладенько у них все  получается ....простой пример активная пропаганда контрацептивных препаратов привела к их бесконтрольному и нерегулируемому потреблению, что привело к болезням и неспособность к воспроизводству...им тут же уже предложили в пробирке рожать ...только успевай платить...

Пропаганда пива и доступность спиртного с детства поэтапно даст работу и в будущем наркологам ,психиатрам и другим узким специалистам а так же милиции и тюремщикам...просто идеальное ступенчатое распределение... *good*

Выдумывают проблему потом с ней борятся и зарабатывают хлеб насущный ...И все завуалировано  все в красивой упаковке ...

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: Занимательная психология.
« Ответ #18 : 16 Февраль 2013, 06:19:17 »
   Здравствуй, Руслан!!!
Абсолюто согласен, обеспечивается всем поэтапная занятость и "уверенность в завтрашнем дне" - сначала производителям пива, курева, наркоты, затем медикам и наркологам, да и правоохранителям тоже ... и так по кольцу!!! У Веллера тоже как раз об этом, чем дальше я читал, тем страшнее становилось. :::0
Даурцы ушедших времён.