Пишу и вспоминаю извлекаю так сказать из глубины памяти
фамилии имена события
сейчас делаю это с удовольствием (вспоминаю) а тогда не всегда было весело
порой в такой дыре попадаешь думаешь все приехали хочется с матерится
но регламент здесь не позволяет
Вертится на Языке история сейчас она кажется забавной но тогда казалась почти катастрофой
Закончилась первая гуманитарная операция
Верней не закончилась а заканчивалась
последний конвой
Я его в стретил в Наранбулаке (там у нас была до заправка)
когда готовилась эта операция я запросил у Совтавто Бийск
Сколько вам нужно саляры на дозаправку
Директор сказал тонн 10 нам хватит за глаза
Хорошо
А в монголии салярка это стратегическое сырье его на заправках нет ибо машин дизельных почти нет
Поэтому пришлось Заказывать салярку из Уланбатора
заказал 18 тонн написал гарантийное письмо через МЧС монголам чтоб выделили лимит на заправке
ибо пока бензовозы дойдут из Батора может пройти ни одна неделя
Все Было На мази приходит конвой в наранбулак я встречаю его заправляю сколько попросят
и они уходят по разнорядке я заними на выгрузку
вот такая примерно была процедура
Я только какой то наивный был
почему
да потому что в России салярка тогда стоила 7 рублей литр
в в монголии 15 руб.
чувствуется разница
вот водители и заливались по полной чтоб потом слить ее монголам за тугры купить баранины и привезти домой
но я этого же не знал
добросовестно вел учет расхода ГСМ
и в мае когда все заканчивалось мы вышли на ноль по заправкам
ВСе праздник души , операция завершается
Шеф дал команду рано утром выезжаем в Наранбулак встречаем колонну и вмести возвращаемся в РОССИЮ
нужно сказать что пункт встречи Наранбулак находился в 100 км. от Улангома
причем мы различали как бы условно три дороги в Наранбулак
Условно верхняя средняя и нижняя
Верхняя или еще ее называют северной шла по северной границе долины и была очень неровная если можно было так сказать что она там была
но она была и самая короткая
средняя наиболее ровная проходила по средине долины большей части по дну высохшего ручья от северной на расстоянии около 7-8 км кто их там мерил
Ну а нижняя или южная самая длинная мы по ней практически не ездили
к чему я об этом говорю далее поймете
Да Шеф сказал затарится сухим пайком в расчете на два дня
что может взять в монгольском магазине боевой офицер российской армии
ТОчно Так и было Ящик водки пол ящика консеры бычки в томате и вафли
нормальный набор для Российского офицера
в 6-00 группа тронулась в путь
А мне пришлось остаться так как в 11-00 с уланбатора приходил самолет и мне нужно было с монголами согласовать акт по затратам ГСМ
Простая работа Акт уменя был составлен и с местными властями согласован делов то на пять минут
Так и получилось быстро подписали акт и представитель министерства отбыл на этом же самолете назад
САжусь в свой УАЗ и еду на стрелку и поскольку я сотни раз ездил в Наранбулак я естественно выбираю средную дорогу все таки уазик а не ДЖИП
Всего то три часа дороги
Подъезжаю времени где то 14 старая база какие то каменные заборы развалины складов
вижу камазы уже стоят водитель демонстративно режутся в карты
а офицеры как то задумчиво бродят по территории базы и пинают банки
даже и не кушают
Шефа не наблюдаю как и не наблюдаю приданного нам крузака
ТАк вопрос выстроился сам по себе
что произошло
??
Наш особист Александр попытался растолковать создавшуюся ситуацию
Коротко
все выглядело так
колонна пришла и бригадир потребовал дозаправки якобы у них кончается саляра а до границы еще 400 км.
ТАк а Я выбрал свой лемит и подписал акт об этом генерал знал
И тут шеф принимает командование на себя ведь домой всем хочется
он едет на заправку и в приказном тоне пытается решить вопрос с заправкой камазов
на что ему заправщик вежливо сказал что заправлять за так он не будет
Ваши лимиты кончились
Шеф к Дарге так мол итак мы тут с гумманитарной миссией а вы такие растакие
На что ему объяснили что заправлять так просто не будут только за деньги
Шеф достает зелень кому в России тугры нужны
естественно их нет не у кого
А монголу в самоне доллары к чему
вот вы попробуйте заправится у нас за тугрики
готов поспорить что не удасться
и Шеф принимает мудрое решение ближайший обменный пункт в Улангоме а это в 100 км.
Прыгает сам в джип и с водителем естественно злой мчится в Улангом
А я в это время еду из улангома в Наранбулак
И так я еду средней дорогой так как сотню раз тут ездил а Шеф на крузаке спешит
и едет верхней
Так мы и разминулись
Так что делать у меня такая же ситуация только зелень
но решать то нужно проблему
Иду ук Дарге (типа мэр) этого сомона я его знал
обедал в его юрте короче корефан
вместе едем на заправку разговариваем с заправщиком но уже вежливо
учтиво
заправщика я тоже знал ведь он нас заправлял
а электричества там после ухода советских войск не было
представте себе заливать камазы в ручную крутить ручку насоса
Вы не пробовали
увлекательное занятие поверте 300 литров саляры в каждый камаз а их как правило 20 штук
Ну естественно мы помогали ему это делать
короче убедил я его но курс загнул он 750 тугров за доллар при реальном курсе 1100
но деваться некуда согласился
Спрашиваю бригадира сколько нужно саляры
Вот тут я чуть не упал он говорит 220 литров
при расходе камаза 30 литров на сто километров
20 камазам нужно 220 литров
Вы что ни будь понимаете
Я тогда не понял
А когда они подогнали один камаз и влили в него 300 литров я за столько заплатил
Я спросил а какие у вас баки
бригадир сказал почти по тонне у каждого
Во как
Ну говорю родные пока шеф не вернулся пылите в сторону границы
На что все радостно согласились
Продолжение следует