Автор Тема: Поездка по местам службы. Строим планы.  (Прочитано 38779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн taricc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • вчпп 85515* 37мсп* 272 гвмсп* вчпп 64196*
Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #-1 : 05 Сентября 2012, 16:44:45 »
Пока только в проекте. Прорабатывается маршрут Улан-Удэ-Улан-Батор -Чойбалсан-Чойр-Улан-Батор- Булган-Мурэн- оз.Хубсугул -Иркутск. Если что, возможно от Чойра махнем до Сайн-Шанда , бешенной собаке семь  верст - не крюк.
Ищу  единомышленнико и попутчиков. Могу взять с собой двух человек без автомобиля, условия обговорим индивидуально. Мы едем на Нива  ВАЗ-2131 и УАЗ-3154.
Давайте, оторвите жопу от монитора, хватит ностальгировать на расстоянии, будем ностальгировать на месте в Монголии  ;D .

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
ж... от монитора - это сильно :)
Но маршрут интересный, только вот крюк УБ - Чойбалсан - Чойр несколько смущает
может, для разнообразия, вьехать с востока, затем на Чойбалсан, и дальше в Батор - Чойр и тд?
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн taricc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • вчпп 85515* 37мсп* 272 гвмсп* вчпп 64196*
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #1 : 05 Сентября 2012, 22:02:24 »
Насчет .... монитора - без обид, чай не гимназистки тут собрались, хороший старшина мог завернуть еще покруче  O0
Меня тоже он смущает. Но это только декларация о намерениях, скорее всего вы правы, и вьезд со стороны Соловьевска  на Чойбалсан и далее по маршруту более оптимальный вариант. Будем думать. Я в принципе и сам проеду если что, но в хорошей компании все же веселей. Так что думайте компаны, время еще есть.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #2 : 05 Сентября 2012, 22:34:17 »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн taricc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • вчпп 85515* 37мсп* 272 гвмсп* вчпп 64196*
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #3 : 05 Сентября 2012, 22:50:21 »
А если сюдой ?

Не, не пойдет. У них там две собаки на таможне.
Цитировать
В апреле 2010 года на посту приступили к несению службы два специалиста кинологического отдела, которые ежедневно участвуют в осмотре багажа и автомобилей физических лиц, следующих через таможенную границу
Водку вынюхают всю, а потом как ехать??? stop
Хотя ... надо подумать. Я когда в ЗАБВО служил, ездил по той дороге, через Дарасун. Вроде ниче так.... на КАМАЗе  ;D Заодно заехать в Читинcкое ГАИ и снять с учета "копейку" которой нет уже 15 лет и за которую я плачу каждый год транспортный налог  :D . Хорошая идея.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2012, 23:00:22 от taricc »

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #4 : 05 Сентября 2012, 23:22:00 »
В одних сообщениях через Ульхан пропускают транспорт, в других нет.....

Я с Чойбалсана недоезжая до Баян Улы ездил.Там была точка ПВО на сопке. Сергей, ты "Жуковскую заправку" видел? Там по одной из колей  ;D, наверное за Сергеленом, развалины 39-х годов.  Еще у нас ту дорогу называли Жуковским трактом.
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн taricc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • вчпп 85515* 37мсп* 272 гвмсп* вчпп 64196*
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #5 : 05 Сентября 2012, 23:40:42 »
Да вроде это автомобильный переход, должны пускать.
Заправку Жукова не видел, не довелось в тех местах побывать.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10890
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #6 : 06 Сентября 2012, 01:32:36 »
Да вроде это автомобильный переход, должны пускать.

пешеходных переходов в Монголию вообще нет. тут другой нюанс: если поедет кто то из Белоруссии, Казахстана, Украины, то там, скорее всего не пропустят, он, по моему, двусторонний
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #7 : 10 Октября 2012, 18:21:05 »
В начале июля этого года Колесников­ Пётр вместе с блатом близнецом Алексеем ездили в Монголию на место своей службы. По итогам этой поездки Колесников­ Пётр написал небольшой рассказ и попросил меня разместить­ его на   сайте. Ранее   Колесников­ Пётр уже опубликовы­вал свои рассказы и воспоминан­ия о службе в Монголии на нашем сайте.
Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990
Монгольские реки текут на север.
Историческая справка
31 мая 1223 года на реке Калке объединённая дружина русских и половецких воинов потерпела поражение от монголо-татар. С этого времени началось монголо-татарское нашествие на русские земли.
11 ноября 1480 года завершилось стояние на реке Угре. Не приняв боя, ордынский хан Ахмат отступил. Эту дату принято считать днём полного освобождения русской земли от ордынского ига и какой-либо зависимости от ханов Золотой Орды.

В XX веке по просьбе монгольского правительства советские солдаты входили в Монголию в 1921, 1939, 1945 и 1967 годах. Все вводы войск были связаны с исполнением обязательств по защите монгольского государства от внешних врагов. Последние советские солдаты покинули Монголию в 1992 году.
Дорога в Монголию
Наверно, это сложно понять, но каждый, кто служил в армии, втайне мечтает хоть на мгновенье вернуться туда, где исполнял свой воинский долг. Казалось бы, зачем возвращаться туда, откуда в дни службы мечтал быстрее уехать? Может быть, это попытка вернуться в юность, перепроверка и переосмысление того, что изменила в тебе солдатская служба или просто желание получить подтверждение тому, что всё то, что порой снится, было с тобой на самом деле. Вероятно, у каждого свой ответ на этот непростой вопрос.
Маршрут своего путешествия в Монголию я и мой брат Алексей выстроили максимально приближённым к тому, которым следовали в армию осенью 1975 года. Нам очень хотелось восстановить в памяти всё, что происходило с нами в те годы.

Настоящая армия у призывника начинается с поезда. Пребывание будущего защитника Отечества в военкомате, на призывных и пересыльных пунктах, всё это – продолжение гражданской жизни. А вагон – это уже казарма на колёсах. И билет в армию, это всегда билет в общий вагон. Причём, если на гражданке большим спросом пользуется нижняя полка, то в армии все стремятся занять вторую или даже третью, багажную. Постелил шинель, положил под голову вещевой мешок, и, считай, что устроился с комфортом. На нижней полке в переполненных солдатских вагонах спят сидя или по два человека. 
И ещё одно немаловажное событие случается с будущим солдатом в поезде. Транссибирская магистраль идёт с запада на восток, и, погрузившись в поезд, все призывники всегда ждут, в какую сторону он поедет. Наш поезд осенью 1975 года пошёл на восток, и мы поняли, что призваны охранять восточные рубежи нашей Родины. (Примечание: курсивом выделены прежние впечатления автора).
 


Поезд Москва – Улан-Батор прибыл 9 июня 2012 года на станцию Екатеринбург точно по расписанию. Двери вагонов открылись, и из них вышли молодые монгольские проводницы. Состав обслуживала монгольская бригада проводников. Так наше возвращение в Монголию началось на три дня раньше планируемого. Обмен приветствиями на монгольском языке, короткая проверка проездных документов, и мы поднялись в вагон. Монгольская музыка, монгольские журналы на столике в купе, чуть уловимый аромат монгольского чая – и наши сердца переполнили эмоции. Своеобразным дополнением к ним стали жёсткие монгольские матрацы и маленькие подушки, набитые шелухой от гречневой крупы. И если с жёсткими матрацами мы по-солдатски смирились, то дополнительные подушки всё же попросили. Проводница засмеялась, но принесла нам ещё по одной. Наш поезд тронулся, и мы поехали на восток. 
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
В Золотой орде – так историки называют государство, в котором почти двести шестьдесят лет совместно жили русские и монголы, – одним из важных институтов государственности была почта. Указы хана с поразительной для того времени быстротой доставлялись в самые отдалённые территории, контролируемые монголами. Гонцы великого хана, сменяя лошадей, могли преодолеть за сутки расстояние до трёхсот километров, а за две недели – доставить письмо из одного конца империи в другой. В наше время поезд от Тюмени до Улан-Батора идёт три с половиной дня. Нашими попутчиками по вагону были в основном монголы, возвращающиеся на родину и европейцы, ехавшие туристами в Монголию. Во всём составе из двенадцати вагонов русских ехало не более семи человек.

Чем занимаются солдаты в поезде? Смотрят в окно и с интересом наблюдают за оставленной ими гражданской жизнью, а ещё играют в незамысловатые солдатские игры. Согласно воинскому уставу игра в карты в армии запрещена, шашки и шахматы есть только в ленинской комнате и солдаты в дороге играют, например, в «коробки». Смысл этой незатейливой игры заключается в следующем. Спичечный коробок ставится на край стола и ударом большого пальца подбрасывается вверх. Если он падает этикеткой вниз, то играющий передаёт ход другому игроку, если коробок падет этикеткой вверх, засчитывается одно очко, если коробок падает на боковое ребро, то зачитываются три очка, а если он становится на маленькое ребро, то выигрывается сразу пять очков. Игра идёт до 21 очка, участвовать в ней может неограниченное число желающих.
Чем питаются солдаты в поезде? Если едут в воинском эшелоне, то двухразовое горячее питание им гарантировано, если – в обыкновенном общем вагоне, то выдаётся сухой паёк, состоящий из консервов и галет. Из всего сухого пайка я больше всего любил грызть галеты, этот «долгоиграющий» хлеб заменял нам сладости. Не знаю, как в наше время, а в середине 70-х годов прошлого века все попутчики и особенно бабушки и участники Великой Отечественной всегда подкармливали солдат-попутчиков, а те, кто уже отслужил, обязательно угощали их сигаретами.


Как только мы устроились в купе, монгольские проводники принесли нам термос с кипятком. Фактически на этом и закончился сервис нашего международного СВ вагона. Телевизоров и кондиционеров в купе не было, а для подзарядки телефонов, планшетников и нетбуков работала только одна розетка в конце вагона. По непривычной схеме действовали в нашем вагоне места общего пользования. Тот туалет, который возле купе проводников, был женским, а второй соответственно мужским. В туалетах периодически исчезали краники, и вода просто бежала струйкой из трубы. Сначала мы думали, что они ломаются, потом нам объяснили, что монголам так привычнее умываться и проводники просто иногда сами снимают краны. Но все эти мелочи только придавали особый колорит нашей поездке. В самом вагоне было чисто, титан с горячей водой всегда работал, а монгольские проводницы даже предлагали воспользоваться их кухней в служебном купе, если мы захотим что-то приготовить. И ещё с одной экзотической особенностью мы столкнулись в нашем путешествии. Поезд Улан-Батор – Москва останавливается только на узловых станциях, и сразу же превращается в магазин на колёсах. Этот способ товарно-денежных отношений с российскими гражданами монгольские проводники переняли у своих коллег китайцев, обслуживающих поезда, следующие по маршруту Пекин – Москва. Товары они продавали повседневные, цены небольшие – и на многих небольших станциях поезд уже встречали местные перекупщики

Дорога в армию. О ней служивые вспоминают редко, ведь это время тревог и ожиданий. Ты не знаешь, где будешь служить, и что тебе предстоит испытать за эти два года. Сопровождающие офицеры в лучшем случае многозначительно молчат, а их помощники сержанты в худшем – пугают новобранцев страшилками из солдатской жизни. По их петлицам и значкам новобранцы пытаются угадать род войск, где доведётся исполнять свой долг. А первой новостью, которая распространилась по вагонам нашего литерного состава, стала информация, о том, что мы едем в Монголию. Признаюсь, тогда я не знал, как к этому относиться, но у многих в Забайкалье служили старшие братья и количество слухов и страшилок, пересказываемых новобранцами о том месте, куда мы едем, многократно увеличилось. 
В середине 70-х годов прошлого столетия поездка к месту службы для многих была первым путешествием из дома и все с нескрываемым любопытством смотрели в окна. Наш поезд всё дальше увозил нас на восток, и если первые два дня за окнами мелькали знакомые сибирские пейзажи, то после Новосибирска рельеф местности стал меняться, на горизонте сначала появились холмы и возвышенности, а затем и горы. С изменением вида из окна менялось наше настроение, а с приближением к границе несколько призывников покинули эшелон. Молодые солдаты имитировали банальное отставание от поезда, приходили в ближайшую комендатуру, и, как правило, их оставляли служить в Союзе. После нескольких подобных инцидентов, сопровождающие нас офицеры попросту запретили нам покидать вагон.


Три дня пути прошли в общении с попутчиками монголами и в воспоминаниях о том, как мы ехали в армию. Один монгол, бывший офицер Ордынской армии Монголии ездил в русский город Торжок. Он собирает и изучает материалы о влиянии монгольского присутствия на Руси на русскую культуру, и, узнав, что в музее Торжка есть экспозиция, рассказывающая о монгольском нашествии, посетил это город. Он служил в монгольской армии примерно в одно время с нами, и за чашкой монгольского чая, мы с удовольствием и ностальгией вспоминали монголо-советское братство по оружию.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Но вот пейзажи сибирских равнин сменили горы Восточной Сибири, далее наш поезд обогнул южную часть озера Байкал и въехал в забайкальские степи. Ещё полдня пути, и мы подъехали к перрону приграничной станции Наушки. Для всех советских солдат, служивших в Монголии, эта станция была символом возвращения домой. Планы всех монгольских дембелей всегда начинались со слов: «Вот приедем в Наушки…».
Чистый и непривычно пустой вокзал. Но если по нему пройти строевым шагом, то он эхом поприветствует вас. В этом эхе вы обязательно услышите армейские команды, грохот солдатских сапог и гудок тепловоза, призывающего бойцов занять свои места в вагонах. Этот вокзал помнит, как ранним летом и в начале зимы, когда шло увольнение в запас, он превращался в большую казарму. Ожидая своего поезда, солдаты всех частей, стоявших в Монголии, сидели не только на деревянных лавках, но и на окнах и даже на полу. Первый день пребывания в Союзе после двух лет службы в Монголии забыть невозможно. Все приветствовали друг друга, поздравляли с возвращением домой.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Рассказ о вокзале Наушек будет неполным без одной деликатной подробности. Прямо на перроне этой станции стоит туалет. Это сооружение известно каждому монгольскому дембелю тем, что при возвращении в Союз это общественное место превращалось в … комнату для переодевания. В Советской Армии к форме относились строго, и многие солдаты готовили к увольнению два комплекта одежды. В одном, экипированном строго по уставу, выезжали из части, а второй, как правило, состоящий из полушерстяной гимнастёрки, галифе и сапог, отглаженных в гармошку, везли с собой. И вот уже по прибытию в Союз в туалете на вокзале в Наушках солдаты переодевались в красивую дембельскую форму. А уставной китель оставляли в туалете. К слову сказать, нам разрешили уволиться из части в сапогах, гимнастёрку ПШ нам тайно доставили в эшелон наши сослуживцы из хозвзвода, которые привезли в наш вагон продукты. Наушки мы проехали ночью и поэтому переодеться не успели, так и приехали домой с двумя комплектами формы.

В наше время посещение туалета Наушек стоит восемь рублей и в нём даже есть горячая вода. Подойдя к знакомому помещению, мы увидели группу европейцев из нашего вагона, которых почему-то не пускали. Оказалось, у них нет мелких денег, а у кассира нет сдачи с тысячной купюры. Вид у иностранных туристов был несколько удручённый, пришлось прийти попутчикам на помощь, разменяв их купюры на мелкие.   
Но вот что точно не изменилось в Наушках, так это пограничный контроль. Нам привыкшим пересекать границу по зелёному коридору и проводить время, ожидая самолёт, в уютных кафе или дьюти фри, трёхчасовое прохождение пограничных формальностей показалось вечностью. Декларации нам выдали на монгольском языке. Но, больше всего удивила просьба российских пограничников на всё время проверки плотно закрыть окна в купе занавесками. Не знаю, какую тайну в век Интернета и сотовых телефонов мы могли бы передать, помахав рукой из окна своего купе, но после третьей настоятельной просьбы пограничников её выполнили. Скорее всего, это просто исполнение древней советской инструкции, отменить которую никто не хочет. Но вот наконец-то наш поезд тронулся. И через несколько минут мы подъехали к первой монгольской станции. Сайн байнуу! – здравствуй Монголия, мы вернулись!


ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ВЕЧЕРОМ  :-[
« Последнее редактирование: 11 Октября 2012, 16:37:22 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #8 : 10 Октября 2012, 22:53:39 »
Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы . п/п 25990
................................................................................................
ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ ВЕЧЕРОМ  :-[

**вторая часть***

 
Мы в Монголии!
Железнодорожная колея идёт с севера до столицы Монголии вдоль реки Селенги, которая напитавшись водой от маленьких горных речек, пересекает российскую границу и впадает в озеро Байкал. Так распорядилась природа, но почти все реки Монголии текут на север, и, завершая свой путь на российской земле, они словно нити духовно связывают наши народы. По одной из версий этимология слова «монгол» связана с монгольской топонимией и состоит из двух компонентов «Мон гол», то есть «река Мон». Возможно поэтому у монголов своё особое отношение к воде. По их верованиям она обладает очистительными свойствами, и загрязнять её большой грех. Ценность простой воды я понял именно в Монголии. В первый год службы она в нашей части была привозной, её всегда не хватало, и мне, родившемуся и жившему возле большой сибирской реки, снилось в солдатских снах, как я большой кружкой зачерпываю воду из реки, пью её большими глотками. Летом нас спасал небольшой ручей, протекающий возле нашей части, мы при каждой возможности приходили на его берег, чтобы постирать свои гимнастёрки или просто посидеть на камнях и посмотреть на воду.
Поезд от российской границы до Улан-Батора идёт восемь часов. За окнами мелькали навечно сохранившиеся в памяти монгольские пейзажи, но что сразу бросилось в глаза – это обилие скота. Проезжая от Екатеринбурга до Забайкалья за три дня мы всего пару раз видели наших коров, лениво пасущихся среди обилия сибирского разнотравья. В Монголии все восемь часов, которые мы ехали от границы до Улан-Батора, по обе стороны от железной дороги  до самого горизонта паслись тучные стада лошадей, коров и овец. В мае 1991 года в Монголии началась приватизация скота, которая завершилась в течение двух лет. И если до приватизации в стране выпасалось около двадцати двух миллионов лошадей, коров, овец и верблюдов, то в наше время их поголовье достигло пятидесяти миллионов. И это при численности населения около трёх миллионов человек. 
На перроне столицы Монголии города Улан-Батор нас встретил наш  гид, и, забегая вперёд, скажу, что с гидом нам очень повезло. Он прекрасно знает Монголию, в советское время служил здесь, потом долгое время работал. Монголовед, монгололюб, знаток монгольской истории и культуры, большая часть его жизни связана с этой страной, и он мог часами рассказывать о ней. Мы понимали друг друга с полуслова.

Для нас был забронирован номер в гостинице «Springs», и по дороге от вокзала мы жадно всматривались в облик города, пытаясь узнать знакомые места. Центральная улица Эйхтайвану гудамз – проспект Мира, река Тола, Китайский мост, здание центральной почты Монгол шуудан и центральный магазин – «Дэлгур» – все эти знаковые для нас места сильно изменились, но наши память и воображение восстанавливали их в прежнем виде.
Устройство в гостинице прошло без лишних формальностей. Мы с гидом обговорили наши планы на ближайшие дни. Позавтракали в ресторане гостиницы, и вышли на первую прогулку по городу. От гостиницы до центра Улан-Батора было всего пять минут ходьбы – и вот мы стоим на площади Сухэ-Батора. Названная в честь вождя монгольской революции 1921 года Дамдина Сухэ-Батора в прошлые годы она была аналогом нашей Красной площади. Но с приходом демократизации на монгольскую землю центральная площадь монгольской столицы сильно изменилась. В 2005 году был убран мавзолей Сухэ-Батора и Чойбалсана. Перед входом в Дом правительства была установлена огромная статуя Чингисхана, а слева и справа от него – статуи двух его полководцев. И если архитектура зданий, окружавших площадь и построенных в стиле сталинского ампира, почти не изменилась, то центр города теперь застроен небоскрёбами из стекла и бетона.
   
   
    [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Но не только эти изменения бросаются в глаза. На улицах Улан-Батора мы не встретили ни одной русской вывески, очень мало монголов ходит в национальной одежде, молодёжь совсем не знает русского языка, и нет привычного скота, который в прежние годы мирно пасся на каждом газоне. Увидев двух русских в военной форме, к нам подошёл уличный продавец картин, и от него мы узнали, что в наше время монгольские национальные наряды стоят дороже китайского ширпотреба и даже пожилые люди ходят в европейской одежде. На вопрос о русских машинах, он ответил, что ЗИЛы и УАЗы остаются верными лошадками монгольских аратов, но китайские и корейские джипы с пятилетним пробегом купить проще, чем машины, произведённые российским автопромом. И все-таки одно из напоминаний советского присутствия мы нашли! Это был развал книг на краю площади Сухэ-Батора, и половина из них – на русском языке. Возле развала толпилась группа монголов, покупающих и обменивающих книги, значит, нас здесь читают, а это – самая надёжная нить, связывающая наши народы.
 
Мой первый выход молодым солдатом в столицу Монголии был немного необычным. В карантине, при прохождении курса молодого бойца от простуды у меня заболел зуб, десна и щека напухли, и было решено отправить меня к стоматологу в госпиталь. Сопровождающим был сержант-санинструктор. Свободных машин в части не оказалось, и нам пришлось пешком идти до ближайшей автобусной остановки в Амгалане и дальше ехать в Улан-Батор. Перед поездкой в штабе части меня проинструктировали, как вести себя с местным населением. И вот мы идём по монгольскому Амгалану. Я забыл о больном зубе и с интересом рассматривал местное население, пытаясь узнать, кто из них замаскировавшийся китаец, который высматривает тайны нашего гарнизона. Правда в автобусе, увидев молодых монгольских девушек, я потерял бдительность и перестал думать о шпионах, так незаметно мы приехали в госпиталь, расположенный в 15-м советском микрорайоне Улан-Батора. Процедура лечения зуба не заняла и нескольких секунд, мне просто безо всякого обезболивания разрезали десну, влили в ранку какой-то жидкости и отправили в часть. Впоследствии, став сержантом, я и сам много раз возил молодых солдат в госпиталь и всегда удивлялся двум вещам, простоте лечения и быстроте выздоровления солдат. Простота лечения в армии понятна, а вот главной причиной быстрого выздоровления больного, наверно, были те положительные эмоции, которые невольно возникали у молодого человека при попадании из неустроенной воинской части в относительно гражданскую обстановку Улан-Батора.      

От центральной площади Сухэ-Батора совсем недалеко до Центрального Дэлгура. В советское время посещение этого главного магазина Монголии было заветной мечтой каждого увольнявшегося в запас солдата. Во время нашей службы в нём можно было приобрести не только товары советского и монгольского производства, но и что-то импортное из стран социалистического содружества. Готовящиеся к увольнению в запас советские солдаты в Центральном Дэлгуре, как правило, покупали монгольские маски, спортивные костюмы, кожаные куртки и плащи. Правда попасть солдату в этот заветный магазин можно было только в составе организованной группы в сопровождении офицера или имея на руках маршрутный лист. Солдаты Советской армии, служившие в Монголии, в увольнение не ходили, покидать родную часть без сопровождения офицеров им разрешалось только по служебной надобности, имея на руках маршрутный лист, в котором указывался маршрут следования и время, когда солдат мог находиться вне части. Нам повезло, будучи связистами, мы с братом имели такие маршрутные листы, разрешающие нам передвигаться от части до 15-го микрорайона Улан-Батора. В этих листах было записано, что такой-то сержант и с ним пять солдат могут находиться вне части. В какой-то степени это ставило нас в привилегированное положение, например, очень часто под видом выхода для работы на объекте связи, мы выводили старослужащих в гости к их землякам, служившим в других подразделениях.
В наше время Центральный Дэлгур уже не особо выделяется среди множества других магазинов Улан-Батора. Само здание сильно изменилось, к нему пристроен пятиэтажный современный корпус с эскалаторами и стеклянными витринами. На первом этаже, как и в советское время, располагается продуктовый отдел. И нам было приятно отметить, что есть в нём продукты и российского производства, причём больше всего удивил молочный отдел. В стране животноводства треть молочных продуктов была из России!   

Практически напротив Центрального Дэлгура, на другой стороне улицы Энхтайван гудамж располагается российское посольство. Будучи солдатами, мы старались объезжать это место стороной. Не знаю почему, но именно советского и китайского посольств мы боялись больше всего. Возле посольства стоит стенд, рассказывающий о современной жизни России. Так исторически сложилось, что все иностранные посольства располагаются в центре Улан-Батора достаточно компактно. Само здание российского посольства за прошедшее время практически не изменилось, за исключением центрального входа. В настоящее время он представляет собой большую клетку, сваренную из толстых стальных прутьев. То есть при входе в здание сначала попадаешь в эту клетку, а уже из неё можно пройти в посольство. Не берусь судить, насколько важно это заграждение в плане безопасности, но вид главного представительства России в Монголии от этого явно портится. Что особо заметно в сравнении с всегда открытыми дверями посольств других стран. Не удержавшись, мы сфотографировались на фоне этой стальной клетки, и этим наверно привлекли к себе внимание монгольского охранника, стоявшего возле ворот. Он подошёл к нам и попросил стереть фотографии, по-русски он не говорил и мы, решив не убеждать его в том, что мы граждане России, а посольство – это часть нашей великой родины, просто удалили фотографии из фотоаппарата.     
Рассказывая о советском наследии в Улан-Баторе, нельзя не упомянуть о памятнике Ленину. Установлен он недалеко от гостиницы «Улан-Батор» в небольшом сквере. Постамент памятника украшен национальным монгольским узором. В советский период это было место, где монгольские пионеры давали торжественное обещание, а в наше время здесь собираются представители неформальных движений. Когда мы подошли к памятнику, прямо на постаменте, у ног вождя мирового пролетариата, мирно спали два монгольских неформала. Увидев двух русских в военной форме, группа монгольской молодёжи подошла к нам и даже пыталась что-то рассказать, но языковый барьер и возбуждённое состояние неформалов не позволили наладить контакт культур, и мы проследовали дальше осматривать достопримечательности монгольской столицы.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
« Последнее редактирование: 12 Октября 2012, 05:12:22 от Mongol.Su ® »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #9 : 11 Октября 2012, 09:42:46 »
 *monflag*Давненько наша коллекция не обновлялась новыми рассказами. Спасибо Олегу и воинам-Забайкальцам, братьям Петру и Алексею Колесниковым за их новые рассказы! *army* *good* $$$

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #10 : 11 Октября 2012, 16:07:27 »
Цитировать
Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990
********часть 3 ********
Передвигаться по Улан-Батору пешком достаточно интересно. Практически весь город – это тридцатикилометровая центральная улица Эйхтайвану гудамз – проспект Мира. В центре города всего один подземный переход. Кольцевой дороги, позволяющей объехать Улан-Батор, пока нет, строительство метро только в перспективных планах, и машины идут сплошным потоком. Примечательно, что в Монголии машины ездят с выключенными фарами, пешеходы переходят улицы, когда и где вздумается, и все водители сигналят по любому случаю. Но при этом за превышение скорости монгольские полицейские оперативно снимают номера с машин, поэтому лихачей на центральных улицах Улан-Батора немного.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Дацан и небоскрёбы Улан-Батора»
Наше пребывание в Монголии совпало с предвыборной кампанией в Великий государственный хурал. Монголия – парламентская республика, от выборов в хурал во многом зависит развитие страны, и весь центр Улан-Батора был превращён в агитационную площадку. Особенно много было молодёжи в ярких маячках с плакатами, они весело скандировали лозунги и раздавали прохожим буклеты кандидатов. Уже по возвращению домой я прочитал в газете «Новости Монголии», что на выборах в Великий народный Хурал победила Демократическая партия, набрав более тридцати мандатов из семидесяти шести возможных. Второй стала Монгольская народная партия – преемница Монгольской народно-революционной партии, правившей в советский период, и набравшая двадцать пять мандатов. Ещё сколько-то монгольских партий провели в хурал по нескольку депутатов.     
В центре Улан-Батора очень много различных ресторанчиков, но на обед мы пошли в корейский ресторан в нашей гостинице. Заказали мясной бульон и монгольские бозы, напоминающие сибирские пельмени. Обед начался с того, что стол сначала заставили маленькими чашечками с травами, приправами, рыбой и соусами, и только потом принесли бульон и бозы. Порции оказались большими, а сам обед обошёлся всего по двадцать тысяч тугриков с каждого, что составляет примерно четыреста пятьдесят рублей.

Обедая в уютном ресторане, мы невольно вспоминали армейскую кухню. Солдатская столовая – это особое место в любой части. Когда по команде сержанта забегаешь в обеденный зал, то запахи еды делают и так хороший солдатский аппетит просто волчьим. Каждый молодой солдат не знает, когда ему представится возможность поесть в следующий раз, и всегда ест про запас. В первое время это получается не у всех, но голод хороший учитель, и уже через неделю любой может за несколько минут проглотить свою армейскую пайку без остатка. С другой стороны солдатская столовая – это место нарядов. Чистка картошки, мытьё посуды и полов одна из самых нелюбимых сторон солдатской жизни. Вспоминается случай: как-то раз за какую-то провинность командир роты послал на картошку всех сержантов старших призывов. Но при этом сказал, что если  успеем начистить нужное количество картошки до отбоя, то разрешит нам посмотреть телевизор ночью. Приказ нужно было выполнять, к тому же очень хотелось посмотреть телевизор, и солдатская смекалка пришла на помощь. Мы с братом принесли из соседней монгольской части картофелечистку и за два часа начистили картошки на два дня вперёд. С монгольскими цириками, пришедшими на помощь, мы, как обычно, рассчитались сигаретами. С солдатской столовой в каждой части связано огромное количество всяких запретов и традиций, самая приятная из которых в том, что в день увольнения в запас старослужащие сами, под звон алюминиевых ложек, ударяющих в тарелки, уносят посуду со стола, за которым последний раз вкусили солдатской пищи.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 23:30:58 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #11 : 11 Октября 2012, 20:32:12 »
Само здание российского посольства за прошедшее время практически не изменилось, за исключением центрального входа. В настоящее время он представляет собой большую клетку, сваренную из толстых стальных прутьев. То есть при входе в здание сначала попадаешь в эту клетку, а уже из неё можно пройти в посольство. Не берусь судить, насколько важно это заграждение в плане безопасности, но вид главного представительства России в Монголии от этого явно портится. Что особо заметно в сравнении с всегда открытыми дверями посольств других стран. Не удержавшись, мы сфотографировались на фоне этой стальной клетки, и этим наверно привлекли к себе внимание монгольского охранника, стоявшего возле ворот. Он подошёл к нам и попросил стереть фотографии, по-русски он не говорил и мы, решив не убеждать его в том, что мы граждане России, а посольство – это часть нашей великой родины, просто удалили фотографии из фотоаппарата.     

                     
http://radio.rphf.spbstu.ru/~abris/mongolia2008/moz-all056.htm                               http://www.panoramio.com/photo/3568657
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #12 : 12 Октября 2012, 01:30:41 »
Цитировать
  Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990

********часть 4 ********
Второй день в Монголии.
Посещение родной части
Второй день в Монголии обещал быть самым насыщенным, и наши ожидания сбылись. Сразу после завтрака в гостиницу приехал гид и представил переводчика, милую женщину с красивым монгольским именем Селенга. Традиции имянаречения в Монголии очень интересные. Во время службы при знакомстве с монголами меня поначалу очень удивляло отсутствие у них фамилий, они всегда называли только имена и отчества. Причём при написании первым писалось отчество, а затем личное имя. Позднее я узнал, что монгольские фамилии были упразднены после революции 1921 года, как пережитки феодализма. В наше время с 2000 года гражданам Монголии разрешено брать фамилии, при этом отчества стали выходить из употребления. Среди женских монгольских имён больше всего встречаются взятые от названия цветов. У мальчиков много имён, связанных со словом «богатырь», а близнецам, как правило, дают созвучные имена. Поэтому при знакомстве во время службы монгольские солдаты-цирики всегда удивлялись, почему у нас с братом имена Пётр и Алексей не созвучные. Наша Селенга получила своё имя в честь главной реки Монголии.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]    
Фото. «В монастыре на голубиной площади».
Сначала мы посетили самый большой в Улан-Баторе буддийский монастырь Гандантэгчинлин. Буддизм в Монголию пришёл из Китая, при этом учёные отмечают несколько периодов приобщения монголов к этой религии. Первое знакомство народов, проживавших в монгольских степях, с буддизмом произошло ещё во втором веке до нашей эры. Но кочевой образ жизни и особый менталитет не позволил сразу укрепиться ей в их сознании. Во второй половине XIII века при правлении внука Чингисхана Хубилай-хане активным вовлечением монголов в эту религию занялись тибетские миссионеры. Но тогда её приняла только монгольская аристократия. А истинно народной она стала только в XVI веке. В настоящее время в Монголии распространён тибетский ламаизм, отличающийся от других ветвей буддизма признанием важной роли монашества. При этом, придя в Монголию, тибетский ламаизм впитал в себя очень много добуддийских верований, и даже элементы шаманизма. Этим он и привлекает к себе внимание учёных и туристов со всего мира.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Монгольский дацан».
В дореволюционное время  более трети представителей мужского населения Монголии были монахами – ламами. Первый монастырь здесь был построен в 1588 году, но к началу XX века их насчитывалось уже более семисот. В период революционных преобразований почти все храмы и монастыри были разрушены, монахи репрессированы. Возрождение буддизма в Монголии началось после политических и социальных реформ, стартовавших в 1986 году.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «В монгольском дацане».
Монастырь Гандантэгчинлин, названый так в честь одноимённого тибетского монастыря, был построен в 1838 году. В начале XX века это был целый город, в котором жило около четырнадцати тысяч лам. В советское время монастырь закрывался, но по просьбе верующих вновь был открыт в 1949 году. Сейчас в монастыре действуют несколько храмов, более ста лам постоянно тут проживают, здесь располагается Буддийская духовная академия с библиотекой, в которой хранится более пятидесяти тысяч раритетных книг и рукописей. Среди студентов духовной академии есть и наши соотечественники из Бурятии, Тувы и Калмыкии. При посещении монгольских дацанов нужно знать несколько несложных правил. По буддийской традиции перед тем как зайти в Храм сначала нужно обойти его территорию по часовой стрелке и покрутить все молитвенные барабаны. Внутри Храма тоже передвигаются по часовой стрелке, при этом нельзя громко разговаривать и привлекать к себе внимание, при подходе к статуе Будды возле его ног можно оставить денежное подношение. Фотографировать внутри Храма можно только получив специальное разрешение.   
После посещения главного центра буддизма в Монголии мы не могли не заехать в единственный в Улан-Баторе православный Храм Святой Троицы. Его история интересна тем, что первое здание храма было построено казаками, прибывшими в Монголию и сопровождавшими первое русское консульство в 1863 году. По одной из версий, это были сибирские казаки, приписанные в 1851 году к Забайкальскому казачьему войску. По прибытии в Монголию казаки не только охраняли российское посольство. Они ещё построили здание консульства и православную церковь. Высокий белый Храм Святой Троицы – это, говоря без ложной скромности, архитектурное украшение Улан-Батора. В наше время постоянными его прихожанами являются более ста православных русских, украинцев, сербов, монголов и представителей других национальностей, которые живут или работают в Монголии. В мае 2009 года Храм посетил премьер-министр России Владимир Путин. А ещё постоянные посетители – члены поисковых отрядов из Иркутска, которые поднимают останки наших солдат, погибших на территории Монголии и Китая, и облагораживают русские кладбища в этих странах.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Свято-Троицкий храм в Улан-Баторе».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....

« Последнее редактирование: 12 Октября 2012, 05:10:40 от Mongol.Su ® »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #13 : 12 Октября 2012, 01:49:32 »
Цитировать
  Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990

********часть 5 ********
Просветлившись в монгольском монастыре Гандантэгчинлин и храме Святой Троицы, мы, собравшись с духом, поехали в родную воинскую часть. Волею судьбы наш отдельный 635-й электромонтажный батальон связи (вч/пп 25990) стоял в восточном пригороде столицы Монголии, посёлке Амгалан. Этот район Улан-Батора сильно застроился, но мы быстро нашли КПП нашей части. Забор, окружающий бывшую территорию воинского городка, сохранился почти без изменений, но родные ворота оказались закрыты на ключ. Конечно же, мы не могли просто так уйти, и постучались. На шум пришёл молодой монгол. Через нашего переводчика Селенгу мы рассказали ему о цели визита. Он пояснил, что сейчас здесь располагается склад строительных материалов, но зайти разрешил.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Возле КПП воинской части п.п. 25990».
И вот ворота части открылись, и мы делаем первый шаг на родной плац, который строили собственными руками. Волнение, которое испытал, передать невозможно. Здесь прошли два года нашей молодости. По своей бывшей части я и сегодня могу пройти даже с закрытыми глазами, каждый сантиметр её площади, каждый камешек на бетонке, ведущей к нашей казарме, навечно запечатлелся в памяти. Кроме КПП и плаца в части хорошо сохранились капониры автороты, площадка перед штабом, фундамент и пол солдатской столовой, выложенный цветной плиткой. Последние солдаты ушли отсюда двадцать лет назад, что-то разрушило время, остальное перестроили новые хозяева. Но самое главное, каким-то чудом сохранились тополя, посаженные нами возле нашей казармы. И это символично! Эти два тополя, как два часовых остались стоять тут на посту, сохраняя память о тех солдатах, которые честно исполнили здесь свой воинский долг. Слово «амгалан» дословно переводится с монгольского языка, как мир, спокойствие и благополучие. И, вспоминая нашу службу, мы верим, что она была нужна монгольской земле, чтобы на ней всегда были мир и благополучие. И ещё одно совпадение хочется отметить: свою родную часть мы посетили 12 июня в День России и это символично, ведь здесь мы стояли на страже независимости Советского Союза и Монголии.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «На территории родной части в Амгалане».
Прощаясь с нами, монгол, охранявший склад, сказал, что во время земляных работ на территории нашей части рабочие нашли несколько солдатских звёздочек и значков, он сохранил их и теперь хочет передать нам. Приняв этот бесценный для нас подарок, мы спросили, как давно он здесь работает, и приезжал ли кто из русских. Он ответил, что охраняет склад уже три года, за это время видел русских офицеров только в Улан-Баторе. А мы, покидая родную часть, не удержались и взяли несколько камешков монгольской земли на память. Как говорится, кто служил – тот поймёт.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Встреча на монгольской дороге».
Возвращаясь назад в Улан-Батор, осмотрели несколько других наших и монгольских частей, стоявших рядом в Амгалане. В одной из них, где раньше располагался монгольский железнодорожный батальон, в настоящее время тюрьма. Возле другой части мы увидели монгольский батальон, вернувшийся из Афганистана. Сегодня Монголия входит в международные силы содействия безопасности на территории Афганистана под командованием штабов НАТО. Ярко камуфлированные автомашины со знаками монгольской армии и молодые весёлые солдаты возле них невольно напомнили нам, что вот так когда-то и мы готовили свои машины к очередной командировке по бескрайним просторам Монголии. Наверно эти ребята, отправляясь на службу в другую страну, испытывают те же чувства, что испытывали мы в их стране. Это совпадение усиливается ещё и тем, что при службе в Монголии мы встречались с русскими, живущими в Монголии, а монгольские цирики имеют возможность пообщаться с моголами – родственным им народом, живущим на севере Афганистана.
   
Во время одной из наших бесед переводчица Селенга вдруг неожиданно спросила про советских солдат, сбегавших из воинских частей. Её интересовала причина этого явления и дальнейшая судьба самовольно покинувших часть. Бегунков – так в нашей среде звали солдат, убежавших из части, было не много, но они были почти в каждой части. Бежали они из-за тяжёлых условий службы, и, конечно же, неуставных отношений. Примечательно, что с оружием побегов почти не было, из чего можно сделать вывод, что это был своеобразный жест отчаяния молодых солдат и желание обратить внимание высшего начальства на условия службы. Прятались они, как правило, у гостеприимных монголов, возможно, поэтому Селенга и спросила о них.  Судьба парней складывалась по-разному, если удавалось возвратить солдата в часть в течение первых трёх дней, то сам факт замалчивался. Беглеца помещали на неделю в отдельную камеру на бригадной гауптвахте, он успокаивался, и его возвращали в часть. Но если солдата не было более двух недель, то об этом сообщалось родителям. Рекордсмен нашей части –  солдат нашего призыва – бегал почти четыре месяца. Нашли его случайно. Наш прапорщик, находясь в командировке, заехал в монгольский самон, купить в дэлгуре сигареты, и среди покупателей узнал бывшего сослуживца. Тот был одет в монгольскую одежду, у него уже отросли волосы, вёл он себя спокойно и уверенно. Выйдя из магазина, прапорщик увидел колонну советских солдат, возвращавшихся с полигона, и с их помощью задержал бегунка. В нашей части он прожил несколько дней, его никто не охранял, мы общались с ним, и он рассказывал, как жил среди монголов, а потом его увезли в штаб армии и дальнейшая его судьба мне неизвестна. 
Как-то раз нам с братом поручили доставить такого беглеца с гауптвахты в часть. Парень был на год младше нас. В штаб бригады, где располагалась гауптвахта, мы доехали на попутной машине, обратно до части пошли пешком, через горную гряду. По дороге разговорились. Парень был вполне вменяемым, по прибытию в часть привязался к нам с братом и стал ходить с нами на объекты связи. Но через две недели мы уехали в командировку, а когда вернулись, то узнали – он убежал снова. Бегал он почти месяц, и потом его перевели дослуживать в Союз. А Селенге мы сказали, что, наверное, было ошибкой призывать в Монголию молодых людей без проверки на устойчивость к трудностям. 

Из-за обилия событий первая половина второго дня пролетела незаметно, и пришло время обеда.  Селенга предложила нам пойти в украинский ресторан-корчму «Опанас». В помещении, обставленном под украинскую избу, нас приветливо встретили молодые монгольские девушки и ребята в украинской национальной одежде, правда ни на украинском, ни на русском языке никто из них не говорил, но зато на стол нам поставили тарелку с салом и чёрным хлебом. И ещё одна гастрономическая особенность удивила в этом ресторане. Картошка в борще была нарезана тонкими ломтиками, как чипсы.
Вторую половину дня мы посвятили посещению монгольских военных музеев. Первым из них был музей военной истории Монголии. Русских в военной форме встретили в этих хранилищах военной истории приветливо. Короткая экскурсия была содержательной и интересной.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Памятник маршалу Жукову в Улан-Баторе».
Но вот на что мы обратили внимание: присутствие Советской армии в Монголии с 1967 по 1992 годы, то есть в период, который нас больше всего интересовал, явно замалчивается современными монгольскими историками. Не услышали мы подробного рассказа об этом периоде советско-монгольского военного сотрудничества и на экскурсии в музее маршала Георгия Жукова. Период войны на Халхин-Голе, помощь монгольского народа Советскому народу и Красной армии во время Великой Отечественной и участие монгольской армии в разгроме японских милитаристов представлены интересно и подробно, но при этом последний ввод Советской армии в Монголию представлен незначительно. Сам музей Жукова был открыт в 1979 году в доме, в котором с сентября 1939 по май 1940 года проживала семья легендарного советского маршала. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 23:32:14 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #14 : 13 Октября 2012, 02:04:57 »
Цитировать
  Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990

********часть 6 ********

Третий день.
Поход по местам боевой славы

Третий день пребывания в монгольской столице мы решили посвятить тем местам, где довелось нести службу, и начали свой поход с посещения 15-го микрорайона. Эта часть Улан-Батора в годы нашей службы была советской. Жили здесь в основном наши офицеры и специалисты, работающие в Монголии. Тут размещался Дом офицеров Советской армии, советская средняя школа № 14, гостиница «Селенга» и знаменитый 42-й генеральский дом, в котором жили старшие офицеры и генералы. А под этим домом, в подвале, располагался наш узел связи, где стоял кросс и другое коммутационное оборудование. Дорогу от 42-го дома до штаба 39-й общевойсковой армии солдаты называли «грунтовой дорогой жизни» –  справа и слева от неё, на протяжении примерно трёх километров, прижимаясь друг к другу, стояли советские части. Во время службы нам приходилось почти каждый день проходить её пешком, и мы решили снова пройти хотя бы часть этого маршрута. Подходя к генеральскому дому, увидели ресторан «Россия» и решили на обратном пути обязательно зайти и пообедать в этом заведении.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «42-й генеральский дом в 15 микрорайоне г. Улан-Батор»
После небоскрёбов центра Улан-Батора, пятиэтажки некогда респектабельного 15-го советского микрорайона выглядят более чем скромно, но для нас это – родные стены, где, кажется, вот сейчас из-за угла выйдет советский патруль и попросит нас предъявить документы.    
В годы нашей службы возле Дома офицеров стояла белая монгольская юрта – подарок нашему командованию от благодарного монгольского народа. Мне неоднократно посчастливилось ходить в патруль, маршрут которого пролегал через 15-й микрорайон, а также довелось побывать в составе патруля в Доме офицеров и в гостинице «Селенга». Ходить по Улан-Батору в составе такого патруля, было настоящим праздником для солдата, ведь во время патрулирования можно было увидеть кусочек беспечной гражданской жизни. Отчётливо помню, как во время одного такого патрулирования наш командир не пропустил в Дом офицеров несколько русских девушек, приехавших из Союза учиться в Улан-Батор по студенческому обмену, только потому, что они были в брюках. Женщинам разрешалось приходить в этот центр культуры Советской армии только в платьях определённый длины. Мне было немного стыдно перед ними, и я даже не спросил, из какого города они приехали, просто стоял и мечтал о том, как здорово было бы сейчас попасть на танцы.
    [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Дом офицеров в Улан-Баторе».
Первой нашей остановкой по пути от бывшего Дома офицеров Советской армии до штаба 39-й армии стало русское кладбище. Первые захоронения на нём датируются началом XX века, но главный интерес для нас представлял памятник русским участникам Великой Отечественной войны. Их роль в той войне – одна из малоизвестных страниц нашей военной истории. Оказавшиеся по разным причинам вдали от родины, в годы той войны почти все наши соотечественники, проживавшие тогда в Монголии, ушли на фронт. Многие из них погибли, а те, кто вернулся, стал просить разрешение на возращение в Советский Союз для постоянного проживания. Но получили его единицы, остальные вернулись в Монголию и до 1993 года даже не пользовались правами участников Великой Отечественной войны.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Памятник местнорусским участникам ВОВ в Улан-Баторе»
В прошлые годы это кладбище было далеко за чертой города, но сегодня вокруг него построены новые микрорайоны, и несколько лет назад поднимался вопрос о его переносе. Но общественность и ветеранские организации России и Монголии воспротивились этому решению, так что перенос не состоялся. Среди тех, кто заботится о его сохранении, есть и поисковые отряды из Иркутска и других городов Прибайкалья и Забайкалья. На территории кладбища стоит юрта, в ней живёт молодая семья, глава которой молодой монгол и охраняет захоронения и памятник от вандалов. Мы поздоровались с ним, русского языка он не знает, но жестами показал, что гости из России бывают здесь часто. Памятник стоит в центре кладбища, на нём написаны фамилии сорока девяти наших соотечественников и простая фраза «Пусть земля будет Вам пухом!». Дай Бог, чтобы память о героях Великой войны и обо всех наших соотечественниках, закончивших свой земной путь вдали от России, сохранялась вечно.
В наше время «грунтовая дорога жизни» заасфальтирована. Пройдя первые полкилометра, рассматривая здания, оставшиеся от наших гарнизонов, и вспоминая случаи, произошедшие во время службы, мы сами того не замечая, оказались среди вьетнамских вывесок. И чем дальше отходили от центра города, тем больше было удивительных взглядов вьетнамцев, работающих в маленьких мастерских, специализирующихся на ремонте автомобильных кузовов. Чувствовалось, что присутствие двух русских в военной форме вызывает их неподдельный интерес. Впоследствии от нашего гида мы узнали, что в этой части Улан-Батора действительно компактно расселились вьетнамцы.
Большая часть воинских частей, стоявших вдоль дороги, в наше время занята гражданскими организациями и перестроена. Но все-таки мы дошли до штаба 39-й общевойсковой армии! Сегодня здесь базируется одна из монгольских военных частей. На крыше здания узла связи, в строительстве которого принимал участие и наш отдельный батальон, стоят антенны, значит, наш солдатский труд не пропал даром, и пусть его результатом пользуется армия другой страны, мы можем гордиться тем, что сделали своё дело на «отлично»!   
На обратном пути, мы, как и планировали, посетили ресторан «Россия» в пятнадцатом микрорайоне Улан-Батора. В помещении, стилизованном под русскую избу, нас встретил приветливый официант в русской рубахе, но, как и в украинском ресторане, по-русски здесь никто из обслуживающего персонала не говорил. Зато в зале висел большой телевизор, и шёл фильм «Тихий Дон». Так что пока мы ждали заказанные бозы – пельмени, имели возможность посмотреть лучший фильм о российском казачестве и вспомнить историю сибирских и забайкальских станичников, которая тесно соприкасается с Монголией.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 22:55:23 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #15 : 13 Октября 2012, 23:27:58 »
Цитировать
  Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990

********часть 7 ********
Четвёртый день.
Красное знамя на горе Зайсан
Четвёртый день нашего пребывания в Монголии мы снова провели вместе с нашим гидом . А первым местом, которое посетили, стал мемориальный комплекс Зайсан, что стоит к югу от Улан-Батора, на одноимённом холме Зайсан-толгой.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. Улан- Батор с высоты Зайсан».
Он сооружён в честь советских солдат, защищавших Монголию в разное время. До 1971 года на этом месте стоял обелиск в честь солдат Красной армии, погибших на Халхин-Голе. Впоследствии он был перестроен в мемориальный комплекс. К мемориалу можно подняться по лестнице, состоящей из трёхсот ступеней. Сам комплекс представляет собой бетонный шпиль с серпом, молотом и государственным монгольским символом соёмбо. У основания шпиля – фигура советского солдата с поднятым над головой знаменем. Сюжеты росписи на бетонном кольце символизируют все этапы военного сотрудничества Советского Союза и Монголии. У мемориальной стены установлены урны с землёй, привезённой из разных частей Монголии, где была пролита кровь советских воинов. В прошлые годы в центре мемориала горел вечный огонь, теперь его зажигают только в дни праздников.
  [ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
 Фото. «Памятник на горе Зайсан».
Нам это место памятно тем, что здесь солдаты нашего батальона принимали присягу. С этого холма виден весь Улан-Батор, все места, где раньше располагались подразделения Советской армии, в том числе и наша часть. И поднявшись на холм, мы первым делом развернули копию знамени нашего 635-го отдельного электромонтажного батальона связи! Свой боевой путь наш батальон начал в Прибалтике в годы Великой Отечественной, а последним местом его дислокации стал пригород Улан-Батора. И в память обо всех солдатах и офицерах, служивших в Монголии, мы подняли в это утро красное знамя над столицей Монголии!
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Знамя части над Улан-Батором».
После мемориала Зайсан, направились на юг Монголии в сторону города Налайх. Во время службы мы много раз ездили по этой дороге в Чойр, Мондалговь, Айвайхээр. Здесь каждый поворот напоминал о том времени, когда мы были молодыми солдатами. Единственное, что изменилось с тех пор на дорогах Монголии,  то, что на всех перевалах появились обо. В советские годы такие места поклонений встречались только в самых отдалённых частях Монголии. Обо – это, как правило, пирамида камней, самый нижний и плоский из которых исполняет роль алтаря. По здешним верованиям, каждый, кто проезжает мимо обо, должен поклониться местным духам, хозяевам этой местности. Проезжая на машине, нужно подать сигнал, а лучше выйти из неё и три раза обойти пирамидку по часовой стрелке, оставив монетку или привязав цветную полоску ткани.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Монгольское Обо».
В последние годы в Монголии строится много современных дорог, но большие расстояния не позволяют быстро решить дорожную проблему. В это трудно поверить, но даже международная трасса, связывающая Улан-Батор с Пекином, заасфальтирована только частями, а целые её участки представляют собой простую грунтовку.
По дороге в Налайх мы проехали мимо нескольких бывших советских военных городков. Они стоят среди степи совершенно пустые. В одном из них служил офицером наш проводник . Мы остановились на холме над городком, вышли из машины, постояли в тишине. Здания казарм, штаба, узла связи и других объектов – всё осталось почти без изменений, даже ворота КПП закрыты. Невольно ловишь себя на мысли, сколько было построено таких городков по всей Монголии, сколько было потрачено средств, сколько солдат и офицеров несло здесь свою службу! Очень хочется верить, что всё это было не зря, и в будущем всё это не будет забыто!
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Фото на фоне оставленной советской части».
Город монгольских шахтёров Налайх в советской истории отмечен как место, где в 1969 году был построен один из крупнейших военных аэродромов. Среди других авиационных частей здесь базировалась третья эскадрилья 266-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков «Монгольский Арат». Когда-то в годы Великой Отечественной войны монгольские скотоводы построили на свои сбережения авиационную эскадрилью и передали её в дар авиации Красной армии. На носу самолетов МиГ-27 этой эскадрильи был изображён скачущий всадник-монгол и надпись «Монгольский арат». Сегодня шахты Налайха из-за низкой рентабельности закрыты, советский военный аэродром частично законсервирован, частично используется монгольской армией, все военные городки стоят пустыми. Но в последнее время в правительстве поднимается вопрос о восстановлении аэродрома и превращении его во второй международный Уланбаторский аэропорт. Дело в том, что Улан-Батор стоит в котловине, а большая часть юрт на его окраине отапливается недорогим низкокалорийным углём. Много дыма идет и от Уланбаторской ТЭЦ, поэтому основной аэропорт монгольской столицы, носящий имя Чингисхана, ранее он назывался Буянт-Ухаа, зимой часто закрывается дымом, и из-за плохой видимости самолёты не летают. Открытие второго аэропорта в Налайхе, стоящего в тридцати пяти километрах от Улан-Батора, позволило бы решить эту проблему и дать вторую жизнь городу закрытых угольных шахт.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ....
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #16 : 15 Октября 2012, 00:03:58 »
Цитировать
  Петр и Алексей Колесниковы .
Поездка в Монголию по местам службы .п/п 25990

********часть 8********
От Налайха наш путь лежал в горы. Наш гид пригласил посетить одну из монгольских туристических баз. В последние годы туризм в Монголии стремительно развивается, строится много новых туристических комплексов.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «В гостях у монголов»
Среди тех, кто посетил Монголию, по численности на первом месте стоят китайцы, потом идут русские, много приезжает корейцев и японцев. В последние годы растёт количество туристов из Европы. Правда, вклад этой отрасли в валовой внутренний продукт страны пока не большой, но, как считают сами монголы, это только начало, а в будущем они ожидают кратное увеличение гостей в своей стране.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Встреча в монгольских степях».
Монголы удивительно приветливый народ. Будучи солдатами, нам неоднократно приходилось пользоваться их гостеприимством. Зайдя в уютную юрту и приняв из рук хозяйки чашку с монгольским чаем, мы, словно по велению машины времени, вернулись в свою молодость, когда вот также заезжали к монголам переждать непогоду или узнать, как быстрее проехать к месту назначения. Очень часто мы вели меновую торговлю с монгольскими аратами. В степи мы обычно предлагали монголам деревянные ящики или армейский брезент, а брали у них продукты или деньги, на которые в дэлгуре ближайшего самона покупали сладости. И было это скорее одной из форм человеческого общения, чем стремление выгодно что-то продать. Такое общение помогало нам разнообразить солдатский быт и ближе познакомиться с культурой народа, защищать которого от внешних врагов мы были призваны.      
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «В монгольской юрте»
Путешествуя в районе Налайха, мы, конечно же, не могли не посмотреть крупнейший памятник Чингисхану – его конную статую в Цонжин-Болдоге. По убеждению монголов это не только самый высокий памятник основателю монгольской империи (его высота сорок метров), но и крупнейшая конная статуя в мире. Установлена она на возвышенности, недалеко от берега реки Тола, где согласно преданию Чингиз нашёл золотую плётку. Сама скульптура выполнена из нержавеющей стали. Официальное открытие монумента состоялось осенью 2008 года, а в будущем планируется, что вокруг него будет построено несколько туристических комплексов.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Памятник Чингизхану»
По дороге из Налайха в Улан-Батор, снова проезжая на машине мимо заброшенных военных городков, оставленных советской армией, мы невольно начали разговор с нашим гидом Евгением о русском присутствии в Монголии.
Первыми русскими массовыми переселенцами в Монголии были староверы села Хондом. Потом были столыпинцы, они основали село Корнаковка. В начале XX века у русского правительства из-за японской угрозы на Дальнем Востоке имелись долгосрочные  планы по колонизации монгольских земель. По завершению гражданской войны в Забайкалье в Монголии остались забайкальские и сибирские казаки, опасавшиеся возвращения в Россию. После оформления в 1928 году советско-монгольской демаркационной линии русские сёла Булуктай, Ебицик и Жаргалантуй оказались на территории Монголии. Кроме названных, были русские переселенцы из Восточной Сибири, работавшие на монгольских шахтах в Налайхе. До середины тридцатых годов границы между Монголией и Советским Союзом фактически не было, и приехать на работу в Монголию не составляло труда. Одной из малоизвестных страниц советско-монгольского военного сотрудничества является участие кавалерийского дивизиона РККА в подавлении в 1932 году Хубсугульского восстания, вспыхнувшего в северо-восточных аймаках Монголии, как результат перегибов коллективизации.
[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
Фото. «Возле юрты».
Многие наши соотечественники, жившие в Монголии, были подвергнуты сталинским репрессиям в конце тридцатых годов. При этом мы можем гордиться тем, что первый совхоз-миллионер в Монголии был организован переселенцами-казаками. Это были потомки казаков, несших пограничную службу в Алтан-Булаге, а потом переселённые в центр страны.
Одна из самых ярких страниц истории Монголии это совместные военные действия советских и монгольских солдат в 1939 году на Халхин-Голе против милитаристской Японии. В этом военном конфликте погибло около семи тысяч советских и монгольских военнослужащих. Боевое братство продолжилось в 1945 году, когда монгольские и советские солдаты вместе участвовали в разгроме Квантунской японской армии. Совместный удар советских и монгольских частей с территории Монголии позволил изолировать Квантунскую армию от японских войск сосредоточенных в районе Пекина и приблизить совместную победу. 
Об участии местных русских в Великой Отечественной войне с нацистской Германией мы уже говорили. Но среди солдат, воевавших в составе РККА с фашизмом, были и граждане Монголии – курсанты военных училищ, обучавшиеся в Советском Союзе и пожелавшие вместе со своими однокурсниками пойти на фронт. Многие из них вернулись в родные степи с советскими боевыми наградами. И уже в Монголии они могли встретиться с прежними врагами. Среди заключенных ГУЛАГА, принимавших участие в конце сороковых годов прошлого века в строительстве железной дороги от Наушек до Улан-Батора, были и власовцы. Участие бывших солдат и офицеров из Русской освободительной армии в строительных работах на территории Монголии пока ещё остаётся закрытой информацией, но многие монголы, сами строившие ту дорогу, подтверждают этот факт нашей совместной истории. Конечно, среди них были не только предатели, но и простые советские военнослужащие, осуждённые по разным причинам во время Великой Отечественной.  Но во многих монгольских семьях и в наше время пересказывают истории о том, как власовцы сбегали из-под охраны и прятались у монгольских аратов. После окончания сроков заключения многие из них были оставлены в Монголии без права возвращения в Советский Союз. Все эти переселенцы и их потомки со временем и составили русскую колонию, которую стали называть – местнорусские. Это название появилось при проведении последних переписей в Монголии.
В разных источниках приводятся разные цифры, но можно с уверенностью сказать, что в начале шестидесятых годов прошлого века местнорусских в Монголии жило не менее десяти тысяч человек. Причём, только в начале семидесятых годов местнорусские получили заграничные советские паспорта, а раньше имели на руках только документ, который можно было назвать монгольским видом на жительство. Местнорусские оставили большой след в культуре и науке Монголии. Но, владея заграничными советскими паспортами, местнорусские в советский период не имели право въехать в Советский Союз.
Другой немалой группой советских граждан, приехавших в Монголию, были специалисты и военнослужащие, прибывшие в эту страну в период с 1967 по 1992 годы. Тогда политические отношения с Китайской народной республикой резко обострились, и для защиты Монголии от возможных притязаний со стороны южного соседа в страну были в очередной раз введены советские войска.  В разные годы этого периода, в зависимости от складывавшейся внешнеполитической обстановки здесь несли службу до пятидесяти тысяч наших солдат и офицеров, а на гражданских и военных объектах трудилось около сорока тысяч советских специалистов.
В этот период всех местнорусских и стали называть семёновцами. При этом, большинство исследователей русского присутствия в Монголии сходятся во мнении, что это название сленговое и было придумано намеренно советскими спецслужбами для того, чтобы политически отдалить их от советских граждан. Общеизвестно, что в монгольских степях воевали отряды белых генералов А.С. Бакича, А.П. Кайгородова, Р.Ф. Унгерна, возможно, среди них были и казаки атамана Семёнова, но их было совсем немного. Жили местнорусские и в Амгалане. В период службы мне не раз доводилось общаться с ними и по прошествии времени можно с уверенность сказать, что во многом они к нам относились лучше, чем мы к ним.
Простой подсчёт показывает, что за последние девяносто лет в Монголии проживали, работали и несли воинскую службу не менее миллиона советских и российских граждан. Долгие годы Советский Союз был гарантом независимости Монголии. Но эта часть российской и монгольской истории практически не нашла своего отражения в советской и российской литературе и публицистике.
В 1992 году последние советские солдаты покинули Монголию. С перестройкой и демократизацией начался отъезд местнорусских в Россию. Сегодня их проживает в Монголии около полутора тысяч человек. Участников Великой Отечественной осталось всего несколько человек. Для сравнения: граждан Монголии, постоянно проживающих в России, почти в два раза больше – три тысячи человек. А всего в Монголии проживает в настоящее время около семнадцати тысяч иностранных граждан.
В последнее время права местнорусских в Монголии значительно расширены, например, с 2000 года они получили возможность покупать в собственность квартиры. Местнорусским стало проще получить российское гражданство. Но всё-таки в целом присутствие россиян в Монголии незначительно. В Улан-Баторе транслируется несколько российских телеканалов, еженедельно выходит газета на русском языке «Новости Монголии». С 2007 года в монгольских средних школах возобновилось преподавание русского языка. Но в Улан-Баторе мы не встретили ни одной вывески наших предприятий. При этом добрая память монголов о работе советских специалистов в период строительства социализма в этой стране сохраняется. Как и сохраняется память о самой уважаемой русской женщине в Монголии Анастасии Ивановне Филатовой-Цеденбал. Будучи женой руководителя монгольского государства, она внесла огромный вклад в организацию в этой стране детских оздоровительных лагерей и в строительство детских поликлиник. 
И всё-таки, раз природой устроено так, что все монгольские реки текут на север в Россию, то значит, что духовная связь между российским и монгольским народом не прервётся. Идут переговоры об отмене виз, и тогда приехать в Монголию станет проще. И слово «найрамдал» – «дружба» снова можно будет увидеть на вывесках и баннерах Улан-Батора. 
Заключение
Пять дней нашего присутствия в Монголии пролетели, как один. Возвращение в молодость состоялось, воспоминания и эмоции переполняли нас, в памяти восстановились все два года прежнего здесь пребывания. Но вот мы снова на вокзале Улан-Батора – наш поезд уже у перрона. Подошли к вагону – и из него спустилась монгольская проводница. Значит, мы поедем домой с монгольскими проводниками в монгольском вагоне! Значит, монгольская земля не хочет с нами прощаться, и мы обязательно приедем сюда снова. Баяртай – до свидания, до встречи, Монголия!

Пётр Колесников.
Старший сержант. Воинская часть 25990. 
Улан-Батор.  Период службы в Монголии 1975-1977 г.


КОНЕЦ.

Но конец только этого рассказа. Дальше будет еще  $$$
« Последнее редактирование: 15 Октября 2012, 00:19:46 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн taricc

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 127
  • Страна: ru
  • Карма: 34
  • Пол: Мужской
  • вчпп 85515* 37мсп* 272 гвмсп* вчпп 64196*
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #17 : 16 Октября 2012, 20:04:43 »
Вот цензурных слов передать восторг от прочитанного просто нет  ;D .
Читал на одном дыхании, большое спасибо авторам.

Оффлайн ЛЕОН

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1316
  • Страна: ru
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
  • MNR
Re: Поездка по местам службы. Строим планы.
« Ответ #18 : 16 Октября 2012, 21:33:45 »
Прочитал всё, очень интересно!!! Большое спасибо авторам!!! *good*
MNR Арвай-Хээр в/ч п/п 61384 1980-1982 осень