Автор Тема: Чрезвычайные ситуации.Уроки экстремального выживания.  (Прочитано 38571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
А искать ... можно и живых высматривать. Как-то делали съемку, а парнишка в камуфляже по кустам с рейкой бегал. Не видно его в теодолит было, пока сверху красную футболку не напалили.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Это верно!   Я в свое время для Северов делал буровую установку, так ее специально просили красить не в зеленый, как всегда, а в оранжевый цвет - чтобы с вертолета было лучше видно хоть на снегу, хоть в болоте, хоть в песках....
Просторы там немерянные, ориентиров нет, а если что - реагировать надо быстро.....


Так что яркий камуфляж - это большой плюс, особенно если учесть, что у нас одного директора убили на охоте, приняв за лося......На шум стреляли....


В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Вот и до нас добрались сранвительно не дорогие системы энергоснабжаения от солнечных батарей...
Смотреть тут: http://ecomotors.ru/index.php?productID=2392
Даже и не знаю - сейчас озадачиваться или подождать пока еще подешевеют?
« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2013, 02:04:42 от Mongol.Su ® »
В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн senap123

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1294
  • Страна: ru
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergeconst.tretjak
Думаю, что фирма - дрянь! И вот почему: предоплата - 80%, Заказ комплектуют аж 8 недель (56 дней = 2мес), или заберёте с нашего склада (у них, шо там - сеть магазинов и складов по всей России?)
Нужна региональная контора, где можно прийти, посмотреть, выбрать, специалисты установят и возьмут на гарантию с обслуживанием. Если будешь устанавливать сам, то и претензии отправляй самому-себе! У нас, мужики рукастые и головастые, но - даже подключение кабельного ТВ, проводка и подключение Интернета, требуется специалистом.
Я бы - не рисковал!

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Скорее всего, что нет у них "на складе" ни шиша, а просто эти 80% предоплаты это реальная стоимость закупки и доставки всего оборудования где-нибудь в Китае. Отсюда и 2 месяца- туда метнуться, купить, привезти. Ну или заказать - привезти...  в лучшем случае.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Вообще-то я поглядываю в сторону eBay - фотики приходят аж со Штатов и Англии - Гонконг (по мелочи) тоже катит.... Причем доставка - вообще иногда в цене товара. Смущает только габарит панелей - не довезут черти. Сперва, наверное, ветрогенератором озадачусь, потом на панели перейду, тем более, что светодиоды уже стали во Владимире изготавливать на Автоприборе (может только комплектовать пока, но не суть). Со временем может и панели кто начнет рядом делать...
Фонари вон уже стоят по трассе "ДОН" на панелях....
В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
По поводу российских производителей солнечных батарей - вот интересная ссылка: http://building-forum.ru/energosberezhenie/Solnechnye-batarei-RF.php
Там в конце даны адреса 6-ти компаний, которые производят солнечные батареи. Ну и много полезной информации, например - о величине деградации рабочено слоя, чего другие продавцы вообще не указывают, а это потеря мощности и постепенный выход из строя, что нужно учитывать при расчете инвестиций в это дело.....

В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн senap123

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1294
  • Страна: ru
  • Карма: 56
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergeconst.tretjak
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=2MV0FTwrBd0" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=2MV0FTwrBd0</a>

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=J4lXfbkrRek" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=J4lXfbkrRek</a>

  Зарядить телефон на  рельсах. :-[ Если придется долго топать по шпалам а телефон сел :'( есть не хитрый способ подзарядиться … Ребятишки с характерным «луганским» говором таким родным и похожим на кубанский , заинтересовали сотни тысяч зрителей своими необычными экспериментами с бытовыми приборами , своим совершенно независимымым взглядом на мир ,кому  интересно можно еще посмотреть пройдя на канал этих талантливых экспериментаторов: http://www.youtube.com/channel/UCUllb83Lugbka-rvF6Nutxg

И еще ...никого не хочу агитировать просто сам взял и отправил ребятишкам и их матери немного денег ....Посмотрите их фильмы и вы все поймете и если кто может помогите им.. пошлите хоть 50 рублей на кусок хлеба ... Надо помочь им выжить ...
« Последнее редактирование: 31 Май 2015, 19:49:44 от Руслан »

Оффлайн geolog

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2946
  • Страна: ru
  • Карма: 317
  • Пол: Мужской
  • Skype: geolog331
Напряжение на рельсах - таким образом на участке ж/д дороги собирается информация о реальном положении состава - когда поезд идет по рельсам, он своими колесными парами замыкает левую и правую рельсу, постепенно уменьшая длину "петли". По времени прохождения сигнала (как у эхолота) и определяется расстояние. А пульсирующее значение напряжения - это несущая частота - как в радио. На которую и пишется основной звук (сигнал).
А так парни молодцы - научились извлекать дармовое эл-во из техногенной среды. Только вот когда закоротят рельсы чем-нибудь потолще - приедет дрезина с матерящимися мужиками :-)
В/ч 83904. Спецвзвод охраны отдельного батальона особой бригады ограниченного контингента Железнодорожных войск СССР в Монгольской Народной Республике.  г. Дархан. май 1986- май 1988г.

Оффлайн ЛЕОН

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1284
  • Страна: ru
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
  • MNR
Напряжение на рельсах - таким образом на участке ж/д дороги собирается информация о реальном положении состава - когда поезд идет по рельсам, он своими колесными парами замыкает левую и правую рельсу, постепенно уменьшая длину "петли". По времени прохождения сигнала (как у эхолота) и определяется расстояние. А пульсирующее значение напряжения - это несущая частота - как в радио. На которую и пишется основной звук (сигнал).
А так парни молодцы - научились извлекать дармовое эл-во из техногенной среды. Только вот когда закоротят рельсы чем-нибудь потолще - приедет дрезина с матерящимися мужиками :-)
И с чувством исполненного достоинства, мозолистыми руками отвешают таких подзатыльников...И хрен что докажешь..."Железка, ёпт..." :D
MNR Арвай-Хээр в/ч п/п 61384 1980-1982 осень

Оффлайн Чёрный_Герасим

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1478
  • Страна: ru
  • Карма: 28
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=eCNwxqP7l44" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=eCNwxqP7l44</a>
Дархан,Сух Баатар в.ч.п.п. 21155;21170. Весна 1989-1991г.1 рота - карнтин Дархан.Ком.2отд.2 взвода 3 роты Сухэ-Батора.Зам.ком.2 взвода 4 роты Сухэ-Батора.

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Я тут смотрел опять Баженова очень понравилось как он якобы построил дом из снега и типо "жить" там можно... :).Не знаю, не могу освободиться от мысли о "постановочности" данной телепередачи...

Но само по себе интересно все же, как выживать допустим в снегах ....Среди наших Форумчан надеюсь есть и охотники и любители зимних рыбалок .Хотелось что бы люди бывалые и знающие делились на наших страничках своими секретами успешного преодоления экстремально холодных  трудностей ... Вот такой вопрос ,он вполне актуален по нынешним издержкам постоянно меняющегося климата. Буквально недавно попал тоже в снежную ловушку в дороге и задумался ...мы ведь просто ничего не знаем как тут быть как выживать но на самом деле все просто главное знать секреты и выжить можно ....   

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Да со снегами все просто.
В общем то, снег это -- утеплитель, натяжка в этом утверждении небольшая.
Задача - заставить его работать как утеплитель, по возможности напрямую с ним не контактируя, в чем нет противоречия: стекловата тоже утеплитель, но мало найдется желающих в нее завернуться.
Преимущественно охлаждает тело не снег, а испарение жидкости с поверхности тела, напрямую или через одежду, в штиль или при помощи ветра (быстрее).
Отсюда задача выживания раскладывается на простые компоненты: защита от ветра, защита от влаги, сохранение тепла, согревание от внешних источников тепла, и так далее, повышая с каждым шагом свою защищенность от холода.
Лучший способ выжить при экстремально холодной погоде - не попадать в нее. Для этого нужно немного задумываться и прикидывать варианты, которые могут произойти.
Если все же попал - выполнять по пунктам продуманные заранее техники выживания в этой ситуации.
Во первых, снять влажную или мокрую одежду, растереться, тут же надеть сменную сухую, и утеплиться, т.е. надеть ветрозащитную одежду, в первую очередь. Можно надеть шубу, но если она будет продуваться, толку от нее мало.
Дальше - если нет возможности или смысла двигаться (поломка, потеря ориентировки), обеспечиваем долговременное укрытие от ветра (палатка, натянутый тент, снежная яма, снежная стенка и т.д. включая иглу и прочее).  Иглу это больше из области фантастики, несмотря, что всякие "выживатели" в интернетах советуют наперебой в случае чего строить иглу )) На самом деле построить ее - не пуп царапать грязным пальцем, это уметь надо, и надо иметь материал - жесткий, слежавшийся снег, который можно пилить кирпичами, и инструмент, которым пилить. И еще иметь представление о кладке, чтобы вывести куполообразный свод, чтобы он не рухнул в процессе кладки или сразу после того, как вы под него залезете ))
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Куда проще, если есть сугроб, глубокий снег - вырыть снежную яму, или нору в сугробе, как в детстве,  или просто снежную траншею,такой ширины, чтобы находиться и двигаться внутри не касаясь стенок.
Лучше всего зайти для этого в лес, если он есть рядом, ветра там точно будет меньше.
Перед тем, как уйти с тропы/ дороги - отмаркировать место своего нахождения: привязать что то из ярких вещей на дерево возле поворота, привязать к стволу указатель, записку с пояснением, где вы...
Хорошо если есть чем закрыть снежную траншею  сверху - можно поперек траншеи бросить перекладины, прикрыть тентом, присыпать края снегом, чтобы не было сквозных щелей. Вход также лучше закрыть, если есть чем, пологом или куском снега, или, если это нора,  просто сделать его ниже того уровня, на котором вы будете находиться.
Пол застелить лапником, если это в лесу, сухую траву, если есть возможность надрать ее в степи, поверх лапника все что есть: коврики, старая одежда, тряпки, сиденья из автомобиля, и т.д. и тп.
Желательно иметь чем укрыться сверху - для этого сгодится, например, снятая влажная одежда, полиэтиленовые мешки и т.д.
Если есть рюкзак, вынуть из него вещи, ноги поместить внутрь. Шнуровку на обуви развязать и ослабить.
Если есть с собой свечи - очень хорошо: можно зажечь ее внутри, это почти гарантированно поднимет температуру внутри выше нуля. Если есть бензиновый или газовый примус - периодически зажигать для поддержания комфортной температуры.
Если есть возможность и все необходимое: согреть воды, залить в пластиковые бутылки, которые завернуть в тряпье и засунуть за пазуху, в область живота, под колени, к ступням.
Перед холодной ночевкой хорошо поесть, лучше налечь на богатые жиром и углеводами продукты - сало, хлеб, чай с сахаром, шоколад и т.п.  Если есть чай - напиться горячего чая.
Ну, и главное - не теряться и не истерить, сидеть и ждать.
Это только соображения общего характера, конкретные советы давать сложно, т.к. вариантов всегда больше, чем нам кажется. Единый совет - быть готовым ко всякому, отправляясь в путь. Если на машине, то вариантов самоспасения вообще миллион, в любую машину всегда войдет лопата, топор, примус, тент брезентовый или хотя бы полиэтиленовый, спальный мешок или одеяло, спички или зажигалка в геромоупаковке, свечи, запасные носки, банка тушенки, банка сгущенки, котелок для воды, пустая фляга или ПЭТ-бутылка. Пешком меньше унесешь, но тоже все не смертельно, проверено на себе.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Никола

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4891
  • Страна: ru
  • Карма: 237
  • Пол: Мужской
  • Skype: nik64.petrow

Если есть с собой свечи - очень хорошо: можно зажечь ее внутри, это почти гарантированно поднимет температуру внутри выше нуля. Если есть бензиновый или газовый примус - периодически зажигать для поддержания комфортной температуры.
Если есть возможность и все необходимое: согреть воды, залить в пластиковые бутылки, которые завернуть в тряпье и засунуть за пазуху, в область живота, под колени, к ступням.
Перед холодной ночевкой хорошо поесть, лучше налечь на богатые жиром и углеводами продукты - сало, хлеб, чай с сахаром, шоколад и т.п.  Если есть чай - напиться горячего чая.
Ну, и главное - не теряться и не истерить, сидеть и ждать.
Вот недавно смотрел ролик,есть немного общего,что пишет Вадим,интересное на десятой минуте.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=BTlyIUzYF14" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=BTlyIUzYF14</a>
Сайн-шанд.Заградбригада в/ч 55653.82-84г.Четвёртый бат.Хоз-взвод.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Сразу покритикую, со своей колокольни
1. Непонятно, почему он не ушел в лес, а стал ваять эту свою нору на открытом месте. Видимо, "для кина", чтоб картинка была. Будь погода с ветром, он бы там скукожился моментом.
2.  Я бы не стал рыть нору, да еще в заново набросанном сугробе. Несмотря на то, что минус 23 на градуснике, не факт, что снег там настолько быстро смерзнется в монолит без риска обрушения. Тем более, что изнутри оно будет подогреваться. Рядом лес, в котором проще вырыть траншею, перекрыть ее сушняком, и звалить снегом, будет то же, но намного прочнее. Хотя при таком количестве сушин вокруг вообще не обязательно ничего рыть, их вполне хватит на костер.
3. Опять же, он в лесу, но под себя стелет только пенки, даже не пытаясь наломать лапника. Я конечно понимаю, что это "фи" с точки зрения экологии и все такое, но если речь о выживании, то это глобальный пролет.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Никола

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4891
  • Страна: ru
  • Карма: 237
  • Пол: Мужской
  • Skype: nik64.petrow
На все эти мелочи ,упущения,я тоже обратил внимание,скорей всего всё для кина!Но посмотреть всё же было интересно :) .
Сайн-шанд.Заградбригада в/ч 55653.82-84г.Четвёртый бат.Хоз-взвод.

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Вот на какой такой случай надо доводить ситуацию, чтобы в экстрим попасть? От него я бы подальше держался, Мороз там или буран сильный - ну подожди немного. Времени нет? Знаю ребят, которые в тундрах у ненцев много работали. Вот ненцы и говорят, что торопится тот, кто спешит умереть.
Советы хороши, там в снег зарыться, или тентом прикрыться, но мое мнение - не доводить до этого. Тогда и выживать не надо, просто живите все.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Вот на какой такой случай надо доводить ситуацию, чтобы в экстрим попасть? От него я бы подальше держался, Мороз там или буран сильный - ну подожди немного. Времени нет? Знаю ребят, которые в тундрах у ненцев много работали. Вот ненцы и говорят, что торопится тот, кто спешит умереть.
Советы хороши, там в снег зарыться, или тентом прикрыться, но мое мнение - не доводить до этого. Тогда и выживать не надо, просто живите все.

Ну так я примерно то же самое и пишу

Лучший способ выжить при экстремально холодной погоде - не попадать в нее. Для этого нужно немного задумываться и прикидывать варианты, которые могут произойти.

однако жизнь показывает, что человек хотя и единственное живое существо, которому дано строить планы и думать о будущем,  крайне редко этой возможностью пользуется.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат