Автор Тема: История и Археология.  (Прочитано 83071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #579 : 15 Декабрь 2019, 10:40:04 »
Интересно, особенно если по ссылке пройти. Спасибо, Ружди!
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #580 : 12 Февраль 2020, 19:17:27 »


Крепость Харакс

Мало кто знает, что на территории санатория «Днепр» (пгт Гаспра) расположен уникальный археологический памятник 1 века до н.э. Это руины римской крепости Харакс. Считается, что именно эта твердыня была самым крупным имперским фортом на полуострове. Но частые набеги кочевых племен выбили римлян из Крыма, и сегодня древнее поселение лежит в руинах.

Само слово «Харакс» может быть переведено с латыни как «укрепленное место». Впервые здесь римские воины появились в 60-е гг I в., и их высадка была связана с экспедицией Плавтия Сильвана, которому было поручено защитить Херсонес от сарматов, с чем он успешно справился. Укрепленным же это место начало становиться со II в., когда Харакс превратили в мощную крепость.

Солдаты оставались в цитадели до второй четверти II в., после чего римляне покинули форт, самостоятельно уничтожив крепость и самое ценное в ней — водопровод. Позже, ни готы, ни византийцы не смогли обосноваться здесь, возможной причиной чему является отсутствие воды.

















Реконструкция античной беседки.

Как добраться


Крепость расположена в поселке Гаспра и добраться до нее удобнее всего из Ялты. Для этого можно воспользоваться маршруткой №102, отправляющейся с автовокзала и доехать до остановки «Санаторий «Днепр». Именно на территории этого оздоровительного комплекса и находятся руины старинного форта. У входа в санаторий продаются билеты для входа в комплекс. Летом 2018 их стоимость составляла 100 р.

Отсюда:https://www.on-the-road.ru/krepost-xaraks/
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #581 : 25 Февраль 2020, 19:59:24 »
Ружди! Спасибо за фото. Но вот текст плохой. Понятно, что не ты его писал.
Но по латыни укрепленное место - munitum inde locum, укрепление - confirmatione, место - locus.
На Харакс никакк не тянет И колонны для крепости не такие какие-то. А так место хорошее. Еще, я видел римскую кладку, она совсем не такая. Скорее, здесь римляяне были, ну даже, точно были. А вот потом были какие-то стройки.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #582 : 25 Февраль 2020, 20:03:35 »
А этот самый Тиберий Плавтий Сильван - достойный человек. Вот о нем статеечка
http://ancientrome.ru/publik/article.htm?a=1408547153
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #583 : 26 Февраль 2020, 01:15:14 »
... И колонны для крепости не такие какие-то. А так место хорошее. Еще, я видел римскую кладку, она совсем не такая. Скорее, здесь римляне были, ну даже, точно были. А вот потом были какие-то стройки.
Сергей ,привет!Спасибо за комментарии..Понятное дело ,что за столько сотен лет,там едва ли камень на камне остался,скорее эти камни собирали и складывали безо всякой фантазии ...так что там уже говорить о каком то конкретном типе кладки говорить не приходится) А колоны беседки,снизу уже просто бетоном заливали как будто.Там и написано,что это реконструкция..)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #584 : 21 Май 2020, 14:36:05 »
В Крыму археологи нашли новое золото скифов



На одном из древних некрополей археологи обнаружили новые уникальные изделия, выполненные из драгоценных металлов. Об этом на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" в Крыму рассказал директор Института археологии Крыма РАН Вадим Майко.

По его данным, находки были сделаны на Усть-Альминском некрополе у села Песчаное Бахчисарайского района. Усть-Альминское позднескифское городище на юго-западе полуострова является хорошо известным и достаточно исследованным археологическим памятником Крыма. Однако новые изыскания показали, что такой изученный объект может готовить сюрпризы.

- Удалось вскрыть большую площадь, чем было до этого, поэтому количество найденных изделий из драгметаллов увеличилось, - рассказал Вадим Майко.

После обработки все находки будут представлены широкой общественности на выставке в Крыму. На этом же памятнике летом 2017 года экспедиция под руководством Александра Труфанова обнаружила около 140 золотых предметов. Археологам посчастливилось найти не разграбленную женскую могилу, в которой помимо бронзовых фибул, предметов керамики и прочих традиционных атрибутов похоронного обряда были десятки украшений из золота. В том числе венок, серьги, нашивки на рукавах и ожерелье. Все находки переданы в Бахчисарайский историко-культурный музей-заповедник.

Справка "РГ"

Усть-Альминское городище было открыто в 30-е годы XX века. С этого времени там регулярно работают археологические экспедиции. В некрополе находится несколько тысяч погребальных сооружений (I века до нашей эры - III века нашей эры), а именно грунтовые склепы, подбойные могилы, могилы с заплечиками, конские захоронения.


Отсюда:https://rg.ru/2020/01/23/reg-ufo/v-krymu-arheologi-nashli-novoe-zoloto-skifov.html

..кстати Песчаное ,это недалеко от меня..а я даже не в курсе о такой исторической и ценной с археологической точки зрения месте)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #585 : 21 Май 2020, 15:20:49 »
Обманывают народ почем зря. На фото - бляха из Сибирской коллекции Петра I. Найдена в Сибири в начале XVIII века, хранится в Эрмитаже. Потом - на городищах обычно не бывает крупных предметов из драгметаллов, больше мелочевка. Ну сами подумайте - сколько на улице пролежит, скажем, золотой портсигар? Мигом ноги приделают. То же было в у скифов. А мелочь - да теряется. Эти же ребята - корреспондент, пишет о некрополе. Там мелочь золота встречается.
Интересно, какой Труфанов? Неужели из Сургута? В Крымском институтет нет такого штатного сотрудника
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #586 : 21 Май 2020, 15:30:07 »
Усть-Альма Золотая девочка.jpg
вот добро с "золотой девочки" из Усть-альмы. Правда это сарматка, а не скифянка. Но что с журналистов возьмешь? Врут как могут
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #587 : 21 Май 2020, 15:33:05 »
...Интересно, какой Труфанов? Неужели из Сургута? В Крымском институтет нет такого штатного сотрудника
Привет Сергей. Всё таки есть такой как оказалось...Сейчас с российских археологов много кто копает в Крыму.Это и в связи со строительством дорог ...да и по другим объектам тоже.Это по Труфанову:https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=790403
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #589 : 22 Май 2020, 10:38:54 »
Спасибо, Ружди! Про крымского Труфанова не знал. Судя по рейтингу, неплохо пишет. И работ нормально, и в журналах приличных его статьи. Почти все сам написал, без соавторов, стало быть сам и работает. Что с Пуздровским пишет, ну так с корифеем писать ... вроде как почетно. Будем час, почитаю его статьи.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #590 : 29 Май 2020, 17:48:43 »
Готское кладбище в с.Верхоречье(Бия Сала) за Бахчисараем.



Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #591 : 30 Май 2020, 08:49:36 »
Богата земля крымская древностями. Студентом читал про остотов и их государство в Крыму. А живьем видел вестготские древности в Испании.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #592 : 30 Май 2020, 12:02:27 »
Богата земля крымская древностями. Студентом читал про остотов и их государство в Крыму. А живьем видел вестготские древности в Испании.
В Крым входило много народов и мало кто оттуда уходил,по крайней мере бесследно.Одни оставались в названиях гор,рек ,урочищ ,местечек,поселений .. и этим он интересен..По этим названиям можно читать историю Крыма...В деревне Адым Чокрак,это рядом с Мангупом,откуда родом мой тесть(ныне покойный) ,есть чаир с названием Андра ...откуда оно,какова история его происхождения?..и таких топонимов предостаточно...
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #593 : 30 Май 2020, 15:19:53 »
Как раз о значении топонима "Андра" я читал, когда изучал тюльберское слово "манда" или, по другому, "мэндэ" в значении малая река или верховья реки. Оказалось оно и не тюльберское, а может происходить из таджикского (попало в узбекский через персидский), или даже арабского. И попадалась  лингвиста Картавой (это фамилия такая) статья о крымских топонимах. Вариантов много толкования Андра много, но один из них - существо, обладающее признаками и мужского и женского пола. Но есть еще и варианты Андра-Адрос и т.д. Греческие в основе. Есть и другие смыслы - типа вода и еще как-то. Но правду никто не скажет. Может, топоним неправильно записали, или исказили, или еще что.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #594 : 30 Май 2020, 21:26:19 »
Сергей,дело в том,что почти всё население д.Адым Чокрак ,это выходцы с Мангупа,по крайней мере большая часть.Это люди ,которые жили на этой территории несут этническую идентичность с народами ,проживавшими на этой отдельно взятой территории..Да он(тесть) и сам имеет типично греческие ...а может и др. черты народов там проживавших...Я сам был в этой деревне,вернее в том ,что там осталось.Нашёл несколько колодцев,которые уже были закопаны.Они были обложены зелёным камнем-диритом. Остатки нескольких домов,белели своей кладкой из белого известняка ,слоёного как пирог..Остался ещё чешме(родник) с камнем датированным 1722 годом...Чаиры обложены камнем,там и добытым,при подготовке земли под пашню.До 1940-х  годов они были обсажены фруктовыми деревьями.Выращивали там кроме фруктов ещё табак и др....
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #595 : 31 Май 2020, 08:02:27 »
Ружди! Я крымских реалий не знаю. Но по сибирским материалам получчаетс так, что топоним и происхождение (выход) населения - разные вещи. Топоним может передаваться. Или я не о том?
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #596 : 31 Май 2020, 12:14:07 »
...Топоним может передаваться. Или я не о том?
Да ты прав ,об этом я и хотел сказать.Население менялось,смешивалось ,возникали новые со общности,но население сохраняло топонимию ,потому что являлось само частью этой истории и чувствовало себя таковым.Это мои мысли)
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Наводчик Т-54

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 12029
  • Страна: ru
  • Карма: 416
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #597 : 12 Июнь 2020, 03:53:03 »
Древнеримская дорога. Байдарская долина. Севастопольский район.



Древние рабы строили вечные дороги, которые вели в Вечный Рим.
А мы вечно строим дороги, которые вечно ведут... сами знаете куда.

. Все дороги ведут в Рим - Поговорка времен раннего Средневековья.
Широкое распространение это выражение получило благодаря французскому,
баснописцу Жану Лафонтену (1662 —1695), после появления его басни «Третейский судья, брат милосердия и пустынник».



Но возникло оно гораздо раньше, еще в Древнем Риме, когда римляне активно приращивали свои территории за счет завоеваний. А для удержания своих новых приобретений вынуждены были строить новые, хорошие дороги, благодаря которым и подати могли бы доставляться в столицу вовремя, и курьерская связь работала бы исправно, и воинские отряды могли бы быстро перебрасываться в варварские провинции в случае бунта. Таким образом, это выражение в то время имело буквальный смысл — все дороги, построенные римлянами, вели, естественно, только в Рим. Иными словами, это была просто констатация очевидного факта.



Самая древняя «цивилизованная» дорога появилась в Крыму во II в. до н. э. и была построена римлянами. Она называлась «виа Милитари» (Военная дорога) и соединяла два римских гарнизона, стоявших в Херсонесе (около современного Севастополя) и Хараксе (на мысе Ай-Тодор, где ныне расположено всем известное «Ласточкино гнездо»).
2600 лет назад на берегах Крыма появились первые греческие переселенцы. Благодаря грекам Таврида стала важным пунктом на пути межконтинентальной торговли между Европой и Азией, а плодородные земли и море, наполненное рыбой, давали обилие товаров местным жителям.

Греки оставили в истории Крыма яркие, заметные следы — это и культура, и остатки городищ, на месте многих из них сегодня процветают современные города и поселки. Создав сказочные условия на небольшом полуострове, греки стали подвергаться нападениям со стороны Римской Империи. Римляне видели каких успехов достигли эллины на новом месте, кроме того, Боспорское царство, состоящее из объединенных греческих полисов, стало создавать угрозу для великой Империи.

Во времена первой боспоро-римской войны в 40-х гг первого века нашей эры римляне впервые побывали на Крымском полуострове, захватить лакомый кусочек земли им удалось только спустя 20 лет, после поражения боспорского царя Митридата VI. Также основанием присутствия римлян в Крыму была официальная просьба жителей Херсонеса помочь им в противостоянии регулярным набегам на город скифских племен.


Римские дороги – выдающееся достижение строительного искусства. Каменная или плиточная мостовая укладывается на особой прочной подстилке из чередующихся слоев песка, щебня, мелких камней и глины, укреплялась стоками для ливневневых вод.



Римляне избегали многочисленных поворотов и крутых подъемов. Не останавливаясь перед проведением больших работ они выпрямляли повороты, пробивали тоннели в возвышенностях, в низинах.
Изначально дороги строились в военных целях, но затем стали играть значительную роль в экономическом развитии империи.



Много неудобств в то время доставляли дожди, выносящие на грунтовые дороги камни или попросту смывавшие их. От первой напасти римляне решили спастись высоким бордюрным камнем, а от второй – организацией продуманной дренажной системы.
Для этого полотно дороги не только возвышалось на 40-50 см над местностью, но и имело в разрезе покатую форму, из-за чего на ней никогда не бывало луж. Дренажные канавы по обе стороны от проезжей части отводили воду, не давая ей ни единого шанса начать размывать основание.



рассматривалась как военный объект, поэтому строилась силами армии (но не на её средства, конечно же). Этим можно объяснить невероятный запас прочности, рассчитанный на агрессивное обращение.
Общественные дороги строились на земле, принадлежавшей государству и на государственные деньги. Однако часто налогами на строительство таких дорог облагались города, к которым эти дороги вели, или крупные собственники, через чьи земли эти дороги прокладывались. Чаще всего они назывались по имени того человека, кто предложил построить данную дорогу (примеры: Via Agrippa (Агриппиева дорога) — по имени Марка Випсания Агриппы, Via Domitia (Домициева дорога) — по имени консула 122 года до н. э. Гнея Домиция Агенобарба).



Многие римские дороги сохранились до наших дней, и это лучшее свидетельство того, что к их строительству подходили основательно. В других местах время не пощадило творения античных строителей, но там, где когда-то маршировали легионы, проложены современные трассы.

Давно изменилась технология изготовления дорог, аналогичных римским. Давно не применяются добавки растительного происхождения, но конструктивный принцип построения многослойных дорог и последовательность их исполнения остались такими же, как и два тысячелетия назад. Следует также отметить исключительную долговечность древнеримских дорог, многие их которых сохранились до наших дней не только в Италии, но и во многих других странах, в том числе, и в древних городах Северного Причерноморья.























Календская тропа или Старая римская дорога начинается в Байдарской долине возле села Подгорное. Ее название дано от старого имени этого села – Календа. Ведет эта дорога к Чертовой лестнице (Шайтан-Мердвен).

Когда-то это была знаменитая римская дорога, именуемая via militaris, которая связывала Херсонес и Харакс. Дорога пересекала Байдарскую долину, затем шла по склону горы Синмалых и вела по невысоким горам, а на крутых склонах прокладывалась серпантинами, и приводила в село Морозовку. Дальше вдоль Черной Реки и Долины Кара-Коба, откуда спускалась в Херсонес.

Название Календа в переводе с тюркского языка значит – «крепость спустилась» или «спустившаяся крепость». Есть даже предположение, что у начала Календской тропы также когда-то располагалась крепость и может быть именно поэтому люди, проходившие мимо, именно так называли путь.

Это довольно широкая вьючная дорога, которая даже в некоторых местах вымощена добротными булыжниками.
Начинается она у села Родниковское рядом со Скельской пещерой. Дорога поднимается в горы, часть ее вырублена в скале. В километре от начала дороги сохранились опоры мостика. Этот виадук ни чем не примечателен, кроме того факта, что это единственный римский мост в Крыму. Дальше дорога несколько километров проложена по дну ручья и вымощена булыжником. После подъема на Ай-Петри дорога поворачивает в сторону Ялты и постепенно теряется в камнях и траве. В древности она была проложена до перевала Гурзуфское седло, где спускалась в римскую крепость Гурзувиты. Очевидно, были и другие спуски на южный берег Крыма, в частности, в другую римскую крепость Харакс в Мисхоре. Сейчас это перевалы Эски-Богаз, Ат-Баш, Мисхор-Богаз, Никитский, а так же тропы Таракташская и Озенбашская.

Участки древней дороги лучше всего видны на яйле до Кильсе-Буруна - где четко просматриваются колеи, врезанные в скальную поверхность колесами повозок. На тропе можно найти осколки средневековой керамики, некоторые из которых датируются I веком нашей эры. Нет сомнений, что сам путь существовал и до прихода римлян, однако легионеры, укрепили и проложили здесь настоящую дорогу.

Сравнить дороги Древнего Рима и современные асфальтовые шоссе – значит сравнить швейцарские часы с дешевым некачественным аналогом. Они были чрезвычайно прочными и крепкими и действительно создавались на века.



PS
Почему в России плохие дороги, почему в России плохо строят дороги?
Полнейшая методологическая безграмотность: современных методов проектирования дорог нет, законы строительства дорог не выполняются, правила строительства дорог не разработаны, нормы строительства дорог не приняты. Без хороших дорог экономика не будет эффективной.

Римляне очень грамотно (считаю, что опыт римлян надо изучать) использовали пространство, а главным критерием они выбирали время движения транспорта. Так, если на пути встречался холм – делалась выемка в грунте, встречалась гора – делался туннель, встречалась пропасть – строился виадук.

Таким решением римляне добивались, чтобы дорога была ровной по горизонту, чтобы не было подъемов и спусков. Они понимали, что лошади не смогут бежать рысью как под гору, так и в гору. Поэтому, например, император Август мог проехать по такой дороге на колеснице до 150 км в сутки.

А что представляют наши автомагистрали, кто в них закладывал требования по углам спусков и подъемов. В названном документе 1985 года говорится, что за столько-то метров до ручья и после ручья надо отсыпать насыпь.

Поток движущегося транспорта на наших дорогах - это сплошные остановки, замедление скорости движения легковых машин за движущимися на подъем фурами.

Пространство и время – две тесно связанные категории. Представим себе, что дорога построена по примеру римской дороги, то есть идеально ровной по горизонту. Тогда весь транспорт поедет с одинаковой скоростью (80 км в час) и теоретически (если все водители дисциплинированные) не надо делать еще одну полосу движения и такую дорогу можно отнести к дороге первой категории по признаку времени движения.

Доктор военных наук, профессор Чернышов Михаил Михайлович

Отсюда:http://nadcrim.ru/gornyi/150-drevnerimskaya-doroga-baydarskaya-dolina-sevastopolskiy-rayon.html
Чита .Каштак. 200 УТП . Осень 1973 -Весна 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк. Весна   1974 -Осень 1975 .Позывной"Заушина"

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2758
  • Страна: ru
  • Карма: 198
  • Пол: Мужской
Re: История и Археология.
« Ответ #598 : 12 Июнь 2020, 09:00:33 »
Не катит ... ???  Лучше бы доктор военных наук и писал бы про военные науки. Вообще интересно получается, что как ни инженер, военный, пожарник или еще кто - то сразу по истории пишу,т неграмотно, без зазрения совести. У меня сразу появился вопрос: как и кто датировал дорогу? Что так найдено было от римского времени? и т.д. А уж про греков и римлян ... слабо очень. В году римские - Крым и Болгария - глухие преглухие провинии. Туда в ссылку людей ссылали. И уж центром торговли ну никка не были. Соглашусь - Египет, Сирия Это да. А из Крыма что в Рим возить? Греки ладно, зерно таскали. А в Рим египетское шло. И ближе, и дешевле. В общем, беда, коль пироги начнет печи сапожник.
А на фото - ну не похожа на римскую дорогу. Видел я их в Италии.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...