Автор Тема: Халхин-гол, военный конфликт  (Прочитано 35102 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bredly

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Страна: ru
  • Карма: 48
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #99 : 16 Октябрь 2014, 20:54:52 »
Несколько фотографий rata16 о советских воинах (описание автора):


ОПИСАНИЕ ФОТО: Группа советских лётчиков в лётном обмундировании (кожанные регланы, шлемы и очки) на фоне носа самолёта истребителя И-16 стоящего в степи. ОРИГИНАЛЬНАЯ ПОДПИСЬ: отсутствует ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: подпись по книге Кондратьев В.И. "Халхин-Гол война в воздухе", ООО "Восточный горизонт", Москва, 2002 - "Истребители-халхингольцы" ФОТО: нет данных, ЦМВС, предоставил Кондратьев В.И.
Аннотация к похожему кадру из собрания РГАКФД (Номер единицы хранения: 357465): "Летчики-истребители (слева направо): лейтенанты И.В.Шпаковский, М.В.Кадников, А.П.Павленко, капитан И.Ф.Подгорный, лейтенанты Л.Ф.Лычев, П.И.Спирин." (Автор съемки не уточнен. Источник поступления: Личный архив Темина В.А. Дата съемки: август 1939 г. Место съемки: СССР, Халхин-Гол р.)" Подробнее.

Советские лётчики на фоне истребителя И-16

ОПИСАНИЕ ФОТО: Витт Скобарихин в кабине И-16 со следом от тарана на крыле. ОРИГИНАЛЬНАЯ ПОДПИСЬ: отсутствует ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: подпись по книге Кондратьев В.И. "Халхин-Гол война в воздухе", ООО "Восточный горизонт", Москва, 2002 - "Витт Скобарихин ... в кабине своего истребителя с повреждённым при таране крылом" ФОТО: нет данных, ЦМВС, предоставил Кондратьев В.И.

Витт Скобарихин в кабине И-16 после тарана, Халхин-Гол, 1939 г.

Обратите внимание на повреждение крыла после тарана, наверное ударил по хвосту *good*

Оффлайн олег1951

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2436
  • Страна: ru
  • Карма: 112
  • Пол: Мужской
  • ни что не забыто ни кто не забыт
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #100 : 12 Март 2015, 17:42:23 »

Как СССР и Япония границу между Китаем и Монголией установить помогли Зачем понадобилась смешанная комиссия? В 1932 году в результате японской агрессии весь Северо-восток Китая, включая и сопредельную с российским Забайкальем Баргу, был оккупирован Квантунской армией. Как водится, возник пограничный спор. Ранее граница между Халхой и Баргой была административной внутрикитайской, а после самопровозглашения на территории Халхи МНР, а в Северо-восточном Китае Маньчжоу-Го, стала как бы даже и межгосударственной. Китайские монголы в Барге полагали, что граница проходит по реке Халхин-Гол – естественному рубежу между двумя монгольскими анклавами. И штаб Квантунской армии стал исходить в своих боевых приказах из карт разграничения этого района по р. Халхин-Гол.
В 1939 г. это и явилось поводом для ожесточенного вооруженного конфликта в районе р. Халхин-Гол (Халха). Ежу понятно, что это клочок песчаной пустыни у азиатского чёрта на куличках не был особенно нужен ни русским, ни японцам. На самом деле, как считает, например, А.Б. Широкорад, в мире летом 1939 г. шла большая политическая игра, а конфликт на Халхин-голе был одной из карт, разыгрываемых, советским и японским правительствами. Неудача первых заседаний в Чите и Харбине 15 сентября 1939 г. в Москве было подписано соглашение о прекращении военных действий в районе Халхин-Гола. Была также достигнута договоренность о создании для установления границы между Монголией и Маньчжоу-Го смешанной комиссии из двух представителей от Монголии и СССР и двух - от Маньчжоу-Го и Японии. Комиссия, таким образом, должна была политически оформить результаты пограничной войны.
Сначала, однако, уточнение границы не заладилось. 1 февраля 1940 г. в «Известиях» было опубликовано коммюнике смешанной комиссии по уточнению границы между Монгольской Народной Республикой и Маньчжоу-го в районе халхинголского конфликта.
 «На шестнадцати заседаниях Комиссии, проходивших с 7 по 25 декабря 1939 года в городе Чите и с 7 по 30 января 1940 года в городе Харбине, выяснилось, что точки зрения советско-монгольской и японо-маньчжоугоской делегаций по вопросу уточнения границы полностью противоположны. Поэтому, вследствие полной противоположности точек зрения сторон, Комиссия на последнем заседании тридцатого января текущего года, … решила свою работу прекратить.
Примечание ТАСС. … Ввиду того, что представленные японо-маньчжоугоской стороной документы, имеющие целью обосновать пересмотр давно существующей и ранее никем не оспаривавшейся линии границы, оказались лишенными признаков авторитетных официальных документов, советско-монгольская делегация отказалась признать эти документы в качестве основы для уточнения границы». Японские и китайские дипломатические маневры Неудачное начало работы комиссии в Чите и Харбине, прежде всего, обеспокоило японцев, которым требовались войска для продолжения войны с китайцами в Китае. 30 января 1940 г. полномочный представитель СССР в Японии К.А. Сметанин телеграфировал в НКИД СССР:
 [/URL]
«Сегодня беседовал с Арита (Хатиро Арита, министр иностранных дел Японии – А.Т.)… Он перешел к конкретным пожеланиям, прося моего содействия в благоприятном разрешении этих вопросов… - «форсировать более активно» вопрос с созданием пограничных комиссий и комиссии по урегулированию пограничных вопросов».
 С другой стороны, это обнадёжило китайцев, которые надеялись втянуть Японию в Китае в войну на два фронта, а заодно не отдавать монголам земли, которые тоже считали своими. 28 апреля 1940 г. нарком иностранных дел СССР В.М. Молотов беседовал с представителем правительства Китайской Республики генералом Хэ Яоцзу, который сообщил:

[/URL]
«Исходя из факта прекращения работы Комиссии по уточнению границ между Монголией и Маньчжурией, Чан Кайши уверен, что Советский Союз … наносит этим удар японским агрессорам и укрепляет веру китайского народа в свою борьбу. Если бы Советский Союз принял меры, чтобы сковать японские силы на границе Монголии, то это было бы равносильно прямой помощи Китаю в его сопротивлении. ... В этих целях Китайское правительство готово пригласить экономических советников СССР, чтобы поручить им изучить экономические вопросы с точки зрения, как интересов Советского Союза, так и Китая».

[/URL]
 
  Китайцы, как видно, прямолинейно предлагали «безграничное развитие отношений» по экономическим вопросам в обмен на продолжение участия СССР в пограничном конфликте с мятежной Маньчжоу-Го, чем нарком иностранных дел, впрочем, не слишком впечатлился. 23 мая 1940 г. Молотов провёл переговоры с послом Японии в СССР С. Того.  Японец сказал: 
«Так как японская сторона делает еще одну уступку, то она придерживается прежнего предложения, по которому в районе Номонхана граница должна будет пройти по параллели 119° 15' восточной долготы. Причем восточная часть будет принадлежать Маньчжоу-Го, западная часть — МНР».

[/URL]
 
  Второй раунд заседаний в Чите: демаркация начинается  Статья II Соглашения регламентировала, что «Представители Правительства Монгольской Народной Республики и представители Правительства Маньчжоу-Го примут надлежащие меры к тому, чтобы в возможно более короткий срок пограничная линия была нанесена на детальную карту и чтобы таковая линия была ясно намечена на месте».[/URL]
27 августа 1940 г. в «Известия» писали: «Смешанная комиссия, … из уполномоченных Монгольской Народной Республики и Маньчжоу-Го, начала свои работы в г. Чите 3 августа 1940 года.
 [/URL]
Всего было проведено 6 заседаний, которые дали положительные результаты. За это время неоднократно имели место совещания специалистов-экспертов. В духе взаимного понимания были обсуждены и выработаны инструкции по работе на местности.


25 августа делегации обеих сторон выехали из г. Читы на местность».
[/URL]

В июне 1941 г. в «Известиях» было опубликовано ещё одно коммюнике: «… В сентябре месяце прошлого года была начата работа на местности по уточнению границы между Монгольской Народной Республикой и Маньчжоу-Го, но в связи с непредвиденными обеими сторонами техническими затруднениями с наступлением зимних холодов стороны вынуждены были временно прекратить работу. Весной текущего года было решено продолжить ее, в связи с чем в г. Чите с 28 мая вновь состоялись встречи обеих делегаций, в результате чего в весьма дружественной атмосфере были полностью устранены вышеуказанные технические затруднения и решено снова начать работу на местности с 27 июня 1941 года. г.Чита, 14 июня 1941 года».
« Последнее редактирование: 13 Март 2015, 02:00:52 от олег1951 »
ЛенВо Сертолово 2 учебка май 1969-ноябрь1969 Кандалакша ноябрь 1969- февраль 1970 г. Бородинское февраль 1970-апрель 1970г.Чоир апрель1970-май1971.  272 гв.мсп.2мсб.4мср.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #101 : 16 Май 2019, 22:52:05 »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #102 : 07 Август 2019, 15:58:43 »


Весной 1939-го, после многочисленных провокаций со стороны Японии, захвата пленных и перестрелок у реки Халхин-Гол начались полномасштабные боевые действия между СССР и Японией. Война была краткосрочной, но кровопролитной. Бои велись не только на суше, но и в воздухе. Японские летчики численно превосходили советских и были гораздо опытнее. В первые несколько дней конфликта советская группировка потеряла пятнадцать самолетов, в то время как японцы — всего одну машину.

Для выравнивания ситуации на фронт перебросили группу летчиков-асов, прошедших Испанию. Они обучали монгольских и молодых советских пилотов, разработали тактику боя, реорганизовали и улучшили систему наблюдения и связи.Одним из молодых летчиков был Михаил Ююкин. Двадцатисемилетний батальонный комиссар 150-го скоростного бомбардировочного полка, окончил Сталинградское авиационное училище в 1936-м. Первый воздушный бой принял 22 мая 1939-го. Последний — 5 августа того же года.



В тот день Ююкин провел бомбардировку японских тылов в районе города Халун-Аршан. Выполнив боевую задачу, экипаж взял курс на базу, но бомбардировщик попал под зенитный огонь. Загорелся левый двигатель. Ююкин пытался сбить пламя маневром, однако машина стремительно теряла высоту. Стало ясно — до своих не дотянуть.

Ююкин приказал экипажу — штурману Александру Морковкину и стрелку-радисту Петру Разбойникову — прыгать с парашютом и направил горящую машину в скопление японских войск. Летчик до последнего момента контролировал бомбардировщик, чтобы нанести как можно больший урон противнику. Самолет протаранил колонну пехоты и боевой техники. Точных данных о потерях японцев нет, но очевидно, что это были десятки солдат.

Из экипажа выжил только штурман Морковкин. Приземлившись с парашютом, он через сутки вернулся в часть. Стрелок-радист Петр Разбойников погиб вместе с командиром. В августе 1939-го указом Президиума Верховного Совета СССР за героизм и образцовое выполнение боевого задания Михаила Ююкина посмертно наградили орденом Ленина, членов экипажа Морковкина и Разбойникова — орденами Красного Знамени.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 9790
  • Страна: ru
  • Карма: 93
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #103 : 07 Август 2019, 16:03:48 »
Тут к месту будет упомянуть и о Николае Гастелло.   По официальной версии, 26 июня 1941-го группа бомбардировщиков ДБ-3ф вылетела на боевое задание — атаковать механизированные колонны немцев, наступающие на Минск. Бомбардировщики отбомбились по танкам и автоцистернам. Но самолет командира эскадрильи Николая Гастелло подбили из зенитки. Он подал знак ведомому возвращаться на базу, а сам направил бомбардировщик на скопление гитлеровцев. Летчики пикировали и до самого столкновения с землей вели огонь по немецкой технике. Через месяц Николаю Гастелло присвоили звание Героя Советского Союза посмертно, остальных членов экипажа наградили орденами Отечественной войны I степени.

 В 1939 году Николай Гастелло участвовал в боях на Халхин-Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, которому была придана эскадрилья 1-го тяжелобомбардировочного авиаполка, был однополчанином Ююкина.

Оффлайн Grigal

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3924
  • Страна: ru
  • Карма: 233
  • Пол: Мужской
  • Наводчик Т-54
  • Skype: Grigal8
Re: Халхин-гол, военный конфликт
« Ответ #104 : 04 Сентябрь 2019, 07:37:20 »




   Вот так велось строительство стелы.
В мае забросили десант, а в августе стела была установлена. Её высота 55 метров. На её облицовку пошло 33 тонны листовой меди. Все детали доставляли из Союза самолётом в Чойбалсан а оттуда на Халхин - Гол. К подъёму стелы приступили в 5 утра тремя лебёдками и падающей стрелы и закончили во второй половине дня под звуки оркестра монгольских пограничников.

Из воспоминаний Владимира Наводникова







   Монумент построен в 1974 г. в честь 45-летия Победы.

Памятник яковлевцам в Баин-Цаганском танковом сражении за Халхин-Гол:





Еще один памятник советским танкистам в долине р. Халхин-Гол:



Из альбома Альфреда Галикеева

   Снимки 1971-1972 г.г. из альбома Дмитрия Белебенцева










   Мемориальный знак на кладбище советских воинов, Халхин-Гол:





Чита, Каштак, в/ч 04026 1утр - Ноябрь 1973 - Май 1974. Сайншанд, в/ч п/п  89326, 102 Танковый полк, 2тб, 5тр - Май 1974 - Ноябрь 1975