Вспомнил тут немного. В 1983 году я с 1 роты перевёлся в хозяйственный взвод, на атомашину Арал-375 АС, бензовоз.
Машина 1979 года выпуска, краска, под палящими лучами гобийского солнца, давно выгорела и мне приходилось её натирать ветошью смоченной маслом, что бы привести её в божеский вид.
За это художество зам.потех батальона наказывал водителей, почему-то нельзя было машину маслом натирать.
Но как вы знаете, что запрещено в армии, то всё равно делалось. На моей машине не было тормозов, а система тормозов там была "гидро-пневматическая", приходилось останавливать своего "мустанга" с помощью "ручника", благо он был исправен
.
Мне это порядком надоело и я снял один тормозной контур с соседнего урала, тоже бензовоз, и тоже наш. Прокачал тормоза и понеслась, ну ездий и не лезь больше ни куда, но мне всё неймётся, тормозило всего три колеса, а это меня не устраивало
.
Работали средний мост и левое переднее, а правое колесо было ещё до меня заглушено.
На задний мост был отдельный тормозной контур, но он не работал. Ну вот мучился я до тех пор, пока не кончилась тормозная жидкость
.
Кто-то мне посоветовал вместо "тормозухи" использовать веретённое масло
. Залив в бачки сей продукт и прокачав всю систему, я решил проверить на ходу тормоза
.
Выехав за пределы парка я разогнался по хозяйски, благо места много в пустыне, надавил на педаль, какого было моё удивление, тормозов не было
. Я сильно был раздосадован, столько мучений и всё напрасно.
Вот так до самого дембеля я ездил без тормозов, надеясь только на "ручник" и на проведение.
Может кто-нибудь ещё что вспомнит, а?
Ну например, как на "бардаках" в догонялки играли по парку и в конечном счёте один другому в бочину въехал и кто, командиры взводов
.