Автор Тема: Флот Монголии  (Прочитано 27305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #19 : 31 Января 2012, 22:48:16 »
Вот еще текст:

Цитировать
1981г. Оз. Хубсугул, Монголия. маломерный Флот экспедиции (не весь) и гражданский флот МНР (в полном составе). Буксир Сухэбатор советской постройки и лихтер (морская баржа). Буксир - пароход с котлами на дровах. Капитан парохода Бата до полета космонавта Гуррагчи - самый популярный человек-легенда, народный герой. Маршрут по озеру дл. 112км в один конец. Озеро глубокое, но посредине есть один остров - скала, в который монгольские моряки все время боялись врезаться (был случай - т.к. ветра там дикие). Остров называется Далайн - [пи-и-ип]с. Прошу прощения у дам...

И фото:



Буксир - пароход с котлами на дровах возможно (это не об этом буксире).
1932-1934 гг. по просьбе правительства Монголии Восточно-Сибирское пароходство построило грузопассажирский пароход «Сухэбатор» мощностью 200 л.с, а также две баржи с деревянным корпусом грузоподъемностью 200 т и 400 т — «Малчин» (Скотовод) и «Ажилчин» (Рабочий). Они смогли проработать до 1956 года, после чего были списаны. А вот с 1961 появились металлические баржи и буксир???. Буксир был назван так же "Сухэбатор". Хотя в каком году появился буксир? Данный проект строился в СССР, по моему с середины 70-х, ктож тогда тягал Ургаца?
Предположим: в 1934 - пароход 200 л.c. + деревяные баржи
Затем 1961-62 Бор или Озерный + 2 лихтера
19?? - ОТА-900
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 14:04:47 от SergV »

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #20 : 31 Января 2012, 23:00:38 »
Хубсугул. Красиво.....

Оффлайн Кузнецов Валерий

  • "Всё проходит и это пройдет"
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1253
  • Страна: ru
  • Карма: 129
  • Пол: Мужской
  • "Почему же в Монголию снова возвращется память моя
Re: Флот Монголии
« Ответ #21 : 01 Февраля 2012, 11:17:23 »
" Монголия является крупнейшей страной в мире не имеющей выхода к морю. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр "The Mongolia Ship  Reagistrv Pte Ltd". Начиная с момента регистрации Монголия планомерно наращивает число судов под своим флагом. Великий Государственный Хурал (парламент) в 2007 году принял закон о морских перевозках, объявив Улан -Батор официальным  портом приписки судов Монголии.
Многолия подписала Конвенцию ООН по морскому праву от 1982 года. Все суда ходящие под монгольским флагом  имеют порт приписки Улан-Батор. В настоящее время под монгольским флагом ходят более ТРЕХСОТ судов. Сегодня благодаря этому в государственную казну внесено почти два миллиона долларов. В списке стран имеющих свои корабли Монголия занимает 70 место из 177-ми государств, что для стран не имеющих выхода к морю - большой успех"
убрал ссылку на сайтэти товарищи нам отнюдь не товарищи
  Предпологал, что так и будет, но не с целью пропаганды того сайта,  а следовал правилам цитирования.
Сайншанд 1970 в\ч 04318  (командировки и выполнение правительственного задания в составе сводного батальона) Мандалговь, Омноговь, Даланзадгад,Обот Хурал, Гурвантес, Ноен(04-05.70) Чойр,Улан-Батор,Баарунхара, Зуунхара, Дархан, Эрденент, Сухе-Батор. (1971-72), Ханх,оз. Хубсугул, Хатгал, Мурен (1973)

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Re: Флот Монголии
« Ответ #22 : 01 Февраля 2012, 12:14:37 »
SergV, на фото наверняка буксир типа "Озерный".
   http://imp.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=693383
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 14:17:14 от Скопец Александр »
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Флот Монголии
« Ответ #23 : 01 Февраля 2012, 12:38:52 »
убрал ссылку на сайт эти товарищи нам отнюдь не товарищи
  Предпологал, что так и будет, но не с целью пропаганды того сайта,  а следовал правилам цитирования.
Да, понятно. Но увы, тут "коза нашла на камень"...  эта публика позволяет себе никого не цитировать, и просто ворует направо налево, не думаю, что именно они заслуживают какого то упоминания как источник, которым не являются
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #24 : 01 Февраля 2012, 13:22:27 »
Александр, водный путь от Байкала до Хубсугула есть. Вчера прошелся в maps.google от Байкала. По Селенге + не знаю как называется река. Вот судоходен ли этот путь, не знаю.
Еще фото.(источник http://huwsgul.blogspot.com/) Смутные подозрения, что начну распрашивать на форуме как путешествовать по Монголии.......
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 13:38:40 от SergV »

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10878
  • Страна: ru
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Re: Флот Монголии
« Ответ #25 : 01 Февраля 2012, 13:27:20 »
Селенга судоходна, но не полностью.

К предыдущему посту ссылочку на источник приделайте, пжлс.
Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Re: Флот Монголии
« Ответ #26 : 01 Февраля 2012, 15:39:34 »
 На черно-белом фото датированное 81-м годом видим "Озёрный". С этим вроде понятно. Осталось выяснить когда на озеро попал ОТА и когда был переименован. И почему он в справочнике Росийского речфлота.

http://www.riverfleet.ru/fleet/d_13446/?sphrase_id=396188                   
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2012, 16:06:59 от Mongol.Su ® »
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #27 : 01 Февраля 2012, 16:40:52 »
Александр, спасибо!!! У меня , наконец то "цепочка" буксиров выстроилась,  "Озерный", вот было пустое звено. (правда остался 3 тий лихтер  :) Теперь будем искать информацию кто , когда и как.

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Re: Флот Монголии
« Ответ #28 : 02 Февраля 2012, 00:18:52 »
 SergV, есть хороший сайт и форум речного флота   http://www.riverfleet.ru/forum/ там можно выяснить как оташник попал на Хубсугул. Есть у меня фото предпоследнего теплохода этого проекта. Приятель в 2010-м работал в Обской губе, сфотографировался ну и краем зацепил оташник. Есть еще 96-й и 97-й, но фотками не располагаю. Будут новости пиши.
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #29 : 02 Февраля 2012, 19:43:08 »
С riverfleet.ru. Михаил Архипов написал: ""Сухе-Баатар". Он проекта 758Б, но строился в Листвянке специально для Байкала - там 5 или 6 судов было построено. То есть к тем ОТА-900 "в обской губе" прямого отношения не имеет. Они того же проекта, но пермской постройки."
« Последнее редактирование: 03 Февраля 2012, 14:07:14 от SergV »

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #30 : 03 Февраля 2012, 12:44:19 »
Александр, все таки на фото не "Озерный" а пароход. Профи с riverfleet быстро разглядели, дали много информации, сейчас почитаю и отпишусь. Насчет финских. Из библиотеки Е.Л.Смирнова. Есть еще парочка. Но больше по годам выпуска подходит. Такой?


Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Re: Флот Монголии
« Ответ #31 : 03 Февраля 2012, 13:09:37 »
Александр, все таки на фото не "Озерный" а пароход. Профи с riverfleet быстро разглядели, дали много информации, сейчас почитаю и отпишусь. Насчет финских. Из библиотеки Е.Л.Смирнова. Есть еще парочка. Но больше по годам выпуска подходит. Такой?


 Насчет "озерного" могу и со спецами поспорить. В конце 70-х  много еще их было на Иртыше. Не важно. На счет лихтера, да Это лихтер финский.
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #32 : 03 Февраля 2012, 13:44:54 »
Долго смотрел на Монгольскую марку (что то на форуме не обнаружил темы про монгольские марки), на фото "Озерных" запутался ;) Вот буксир типа БОР.
Источник http://www.infoflotforum.ru

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО

Оффлайн Скопец Александр

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1359
  • Страна: ru
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • МНР Чойбалсан вч/пп 59842 1986-1989
  • Skype: averon59842
Re: Флот Монголии
« Ответ #34 : 06 Февраля 2012, 22:15:31 »
 Сергей, привет. Забавный клип. +1 тебе в карму. Разве я мог такое представить, служа в Монголии, чтобы оташник "рассекал" по Монголии.
 Ничего нового не выяснил про его начальную историю?
4-ый гвардейский танковый полк

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #35 : 06 Февраля 2012, 22:19:39 »
Александр, приветствую! Только что приехал. К счастью, находятся контакты с моими однокурсниками из Монголии. Обещали пополнить информацию именно о пароходе. 

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #36 : 07 Февраля 2012, 14:26:14 »
Автор jcnewcastle

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #37 : 07 Февраля 2012, 16:35:55 »
Источник http://www.lwvmoorestown.org
В 1905 г. русский купец Карвонов, занимающийся перевозкой товаров гужевым транспортом в Дархадскую котловину и имевший морское образование, предложил возить грузы водным путем до устья Джиглэг-Гола. Местные чиновники дацана Ханх были не против. Рядом с Ханхом на деньги русского купца началось строительство первого деревянного баркаса грузоподъемностью около 50 т. На судно установили 40-сильный котел, ив 1910 г. пароход отправился в первый рейс. Почетным пассажиром был лама Ханхско-го дацана. Напротив устья Джиглэг-Гола пароход сел на мель и напуганный этим лама попытался разжечь костер для проведения молебна прямо на деревянной палубе. Костер выбросили за борт. Русский купец, чтобы сгладить недоразумение, попросил ламу дать имя судну, на что тот ответил: «Раз в Монголии построено, хочу назвать — «Монгол». До 1930 г. пароход исправно совершал грузовые перевозки по озеру.
 
 В 1931 г. по просьбе правительства Монголии на полевом стане в Ханхе в местности Маньт-Толгой было построено деревянное судно с дизельным двигателем мощностью 100 л.с и грузоподъемностью 100 т. На свой борт судно могло взять 40 пассажиров. В честь революции 1921 года судну дали название «10 лет Монголии».
 
 Торговля между Россией и Монголией развивалась и в 1932-1934 гг. по просьбе правительства Монголии Восточно-Сибирское пароходство построило грузопассажирский пароход «Су-хэбаатор» мощностью 200 л.с, а также две баржи с деревянным корпусом грузоподъемностью 200 т и 400.html т — «Малчин» (Скотовод) и «Ажилчин» (Рабочий). Они смогли проработать до 1956 года, после чего были списаны.
 
 В 1957 г. на смену деревянным судам пришли металлический пароход и баржа. Пароход вновь назвали «Сухэбаатор», а баржу — «Ховсгол». Грузоподъемность парохода была 60 т, мощность 400.html л.с, он брал на борт 20 пассажиров и ломал 20-сантиметровый лед. Баржа брала на борт до 400.html т груза.
 
 С развитием земледелия Монголии нужны были трактора, возросла потребность в нефтепродуктах. В 1961-1962 гг. для поставки нефтепродуктов из России через озеро Хубсугул была построена бензоналивная баржа «Уртац» (Урожай). В 1986 г. в Хатгале был построен дизельный буксир мощностью 800 л.с, которому передали все то же имя «Сухэбаатор». С 1992 г. грузоперевозки по озеру прекратились и теперь все морские суда — буксир «Сухэбаатор» и баржи в исправном состоянии стоят без "работы у причалов.
 
 В конце 1990-х гг. для туристических целей на Хубсугул были поставлены два катера типа «Яросла-вец», базирующихся в настоящее время в Хатгале и обслуживающих туристические базы на юге Хубсугула.
 

Оффлайн SergV

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 26
  • Страна: ru
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • ЗабВО
Re: Флот Монголии
« Ответ #38 : 22 Февраля 2012, 15:34:23 »
Фото в тему. Источник www.infoflotforum.ru