Это откопал в интернете.
Символика новогодней елки Истоки этого символа связаны с
этимологией осознания дерева в целом. Издревле у разных народов сложились свои культы деревьев: в Древней Греции — дуб и олива, в Древнем Риме — дуб и лавр, в Вавилоне, Финикии, Халдее Египте — пальма, у китайцев — персик, шелковица и слива, у буддистов — фиговое дерево, священный фикус и дерево
бо, у древних кельтов — дуб, береза, орешник, ясень и тис, у скандинавов — ясень, в ламаизме — береза, у даосов — персик, у народов Мексики — агава, у финно-угорских народов — береза, у славян — дуб, береза, липа, у древних германцев — ель и дуб. Однако все деревья имеют единую символику: они соединяют небо, землю и подземный мир, дают возможность сообщения между ними. Посредством дерева человек получает доступ к солнечным, божественным силам.
Поэтому
в мифологическом сознании дерево является центром мира, местом соприкосновения сакрального и обыденного.
Кроме того,
вечнозеленые деревья с древнейших времен
означают вечную жизнь, бесконечный и бессмертный дух.
Понятие
дерева в различных языках и диалектах соотносится с понятиями вместилища душ и духов, загробного мира, вселенной, центра мира, гармонии, чуда и волшебства, жертвоприношения и Бога.
В
религиях иудеев и христиан в раю растут дерево жизни и дерево познания. На дереве жизни — плоды бессмертия; на дереве познания — плоды добра и зла. В описании рая других религий также рассказывается о деревьях, на которых растут плоды бессмертия, например в даосизме и буддизме — это персик. В китайском, японском, шумерском и индийском раю на деревьях растут драгоценные камни. Во многих религиях прослеживается традиция украшать деревья фонариками, гирляндами, свечами и плодами. Такие деревья символизируют перерождение.
Что можно сказать о рождественской елке — традиционном символе этого праздника, распространенном сегодня среди католиков?В древности многие вечнозеленые растения, такие, как «остролист, иглица шиповатая, лавр, а также еловые и сосновые ветви, как считалось, обладали магическими или целебными свойствами и защищали от болезней».
«В канун Рождества, 24 декабря, обычно вспоминали очень известную историю об Адаме с Евой и о Дереве в земном Раю. [...] Под этим деревом подразумевалась яблоня. Но зимой на яблоне не было листьев и плодов, поэтому на сцену ставили елку и украшали ее ветви яблоками. В качестве символа будущего Искупления на ветви могли вешать приготовленные из искрошенного печенья лепешки, которые пекли в специальных формах. Эти формы образно представляли евхаристическое присутствие Иисуса. Также елку украшали конфетами и подарками для детей». Но что происходило в более поздние времена? Упоминая, что обычай ставить елку на Рождество зародился в XVI веке в Германии, газета «Оссерваторе романо» сообщает: «Италия была одной из последних стран, перенявших эту традицию. Отчасти ставить рождественскую елку было протестантским обычаем. Вот почему «Обычай ставить [в Риме на площади св. Петра] огромную елку» рядом с рождественской композицией ввел Папа Павел VI.http://www.snegovich[пи-и-ип]/elki