Автор Тема: Монголия 2010. Дорога, или один день на Алтае  (Прочитано 2021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mongol.Su ®

  • Администратор
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10837
  • Страна: ru
  • Карма: 101
  • Пол: Мужской
  • Заградбригада, I бат.
Монголия 2010. Дорога, или один день на Алтае
« Ответ #-1 : 24 Июль 2011, 12:30:17 »
Опубликовано с разрешения автора. Источник: http://alex-dfg.livejournal.com/




Москва – Самара – Уфа – Сим –  Челябинск – Курган – Ишим – Омск – Новосибирск – Алтайский край – Горный Алтай.



Иногда долго думаешь, ­ куда отправиться летом?. Возникают сомнения, разные варианты. С Монголией было все не так – решение стремительно пронзило сердце. Отсутствие других желающих совершить внушительное по километражу и времени путешествие не убавило решимости. Диалог в автосервисе, где готовили Патруль:
 - Куда летом?
 - В Монголию
 - Сколько машин?
 - Одна
 - Вы её там и оставите!
 даже не посеял зерна сомнения в правильности выбранного пути.Итак, машина упакована, карты все залиты. Долгожданный старт! Прочь из пыльной, дымной и жаркой Москвы!

Московская область, Рязанская

Дорога вся в дыму, едем как в густом тумане, с обеих сторон дороги низовой пожар, стоят пожарные машины, цистерны с надписью «молоко». Ад! Развлечение рязанских гаишников: знак «обгон запрещен»  внизу табличка «10 км», а далее идет отличная новая дорога, но пока без разметки. Ясное дело, остается только встать километра через 3-4 после знака и конвертировать количество обгоняемых машин в рубли.

Мордовия.

Удивительно, но как меняется из области в область дорожное покрытие, так сменилась и пожарная обстановка. Дым рассеялся, пожаров нет. А лес-то тоже хвойный и такой же сухой.

Пензенская область.

Дежавю. В прошлом году, именно в этом месте, мы искали для Пашиного Дефендера шиномонтаж, а в этом нам нужна сварка. Экспедиционный багажник не выдержал веса двух 35-х запасок и прочего шмурдяка и одна стойка развалилась. За 15 минут и 200 рублей решаем эту проблему и движемся дальше.

Ульяновская, Самарская область.

Опять чувствуется запах гари. Надежды посмотреть на Жигулевские горы тают в дымке смога. Провалив за Красный Яр, ищем ночевку. Лесов нет, только перелески, да и населёнки много. В итоге, встаем в лесопосадочной полосе между полями. Отмечаем первый день пути. Монголия нереально далеко.

Оренбургская область, Татарстан.

Радио Татарстана радостно ворвалось в автомобиль и сообщило о температуре за бортом +40! Огромное количество нефтяных качалок! Они понатыканы везде: в поле, около автобусной остановки и даже посередине деревень. Забавные, как разумные существа «тюк-тюк-тюк» и кому-то «кап-кап-кап» денежка в карман.





Башкирия.

Просто красиво! Холмистый рельеф радует глаз, чувствуется приближение Урала. Просторы! Аккуратные домики, ветряки, поля, качалки, и мёд, мёд, мёд. Издалека продавцов мёда можно принять за гаишников. Дорога местами идет с разделением между полосами встречного движения.

Челябинская область. Урал!

Мы 2 года подряд переваливали через Урал туда через Кытлым, обратно через Горнозаводск. В этот раз выбрали самый южный путь через Сим. Несмотря на пробку около Сима, и загруженность трассы фурами (которая объезжается через город, спасибо сайту http://sim-portal.ru на мой взгляд, это самый эффектный и красивый перевал.





Чувствуется мощь Уральских гор! Подъемы и спуски, седые суровые горы, белеющий вдали хребет Зюраткуль, бурлящие горные речки. Кстати, на въезде в Челябинскую область промышляют молдаване со стандартным: «Сами мы не мэстные, денег русских нэт, бензина нэт, поможите! А заодно купите золотое кольцо/часы мамы/папы и т.д.!».Урал приносит долгожданную прохладу +24С. Челябинск недостижим, время растянулось, километры бегут медленно-медленно. Наконец выруливаем к окружной вокруг города, но она делает такой большой круг, что едем через центр. Симпатичный город, только с указателями там что-то явно не то – «Уфа» налево, на следующем перекрестке «Уфа» направо, да и организацию пешеходных переходов до конца мы не поняли.С утра проснулись под крики цапель. Воздух приятно пахнет то ли болотом, то ли солеными озерами. Ожидания увидеть после Урала тайгу не оправдались – нас окружали луга, озера и перелески.

Курганская область.

Отрезок трассы Челябинск-Омск проходит через Казахстан. Дабы 2 раза не пересекать границу, после Макушино уходим на Ишим. Срезка позволяет не проезжать через Тюмень и немного укорачивает дорогу. Как только трасса пересекает границу областей, покрытие ухудшается. Мы в Тюменской области. Кругом поля, луга, березы. В воздухе висит запах гари – горит трава на полях. Эх, дороги-дороги! Вот только что была нормальная, ровная, а сейчас асфальт вздымается горными хребтами, чуть позже перейдя просто в пыльный грейдер! Активно ведутся дорожные работы.

Омская область.

Равнина, луга, озера, болота и березы, березы. Река Иртыш. Это просто дорога, дорога к основному приключению, казалось бы нудная и скучная. Да, фоток с нее мало. Но как замирает сердце, когда просто географические названия обретают реальные очертания! И пусть Иртыш оказался в этом месте не очень большой речкой с мутными водами, все равно его надо было увидеть, как и многое на нашем пути. Мы долго дискутировали с одним знакомым о целесообразности «доезда» до цели на машине. Основным аргументом оппонента была трата своего времени на нечто незначимое. А для меня дорога это романтика, география, превращающаяся в реальность, пейзаж за окном, неизвестность, смены регионов на номерных знаках, знакомые фуры, которых обгоняли вчера и обгоняем сегодня… Словами не передать! Это неотъемлемая часть любого путешествия! (как третье блюдо на обед;-)Провалив за Омск и Калачинск, останавливаемся в березовой роще. Красота! Березы здесь особенные, высокие, белоснежные, они словно светятся изнутри. К этой идиллии надо добавить практически полное отсутствие комаров и прочих кровопийц.



Новосибирская область.

До Новосибирска долетаем быстро. Однообразие пейзажа компенсирует дорога - прямая, практически ровная, машин мало, населенных пунктов нет. Новосибирск - третий по численности город России, очередная объездная, река Обь. Несмотря на знак, остановились на плотине на пару минут сделать фото водохранилища. А чуть дальше по дороге засада. Сотрудник ДПС сделал движение в нашу сторону с явным намерением наказать, но, увидев московские номера, передумал. Это было приятно по-человечески! В Новосибирске активно отмечали день ВДВ, повсюду сновали машины с флагами.

Оле-оле-оле-оле! Монголия совсем близко!

Алтайский край.

Красивая дорожка, пейзажи неуловимо похожие на Карелию сменяются полями подсолнечника. Желтые головы смотрят строго в сторону восхода солнца. О том, что у меня в рюкзаке лежит фотоаппарат, вспоминаю слишком поздно. Около дороги повсеместно продают мёд. Пролетаем Барнаул, Бийск. Вдоль трассы бурлит река Катунь. Это самая большая река Горного Алтая, в месте ее слияния с Бией появляется Обь (крупнейшая река Сибири!). Катунь берет свое начало с горы Белуха из ледника, вымываемая глина придает её воде неповторимый бирюзовый цвет. Хотя в тот вечер на стоянке на берегу, неподалеку от села Сростки (родины Шукшина), она мне показалась мутно белой, но сила потока впечатляла!



Вдоль берега растут заросли дикой облепихи, кислятина жуткая!



Горный Алтай. Это отдельная тема, а у нас был всего ОДИН день



Появились Горы! Пейзажи парализовали наше передвижение в сторону Монголии. Мы непрерывно тормозили, фотоаппарат щелкал непрерывно.

По одной из версий Алтай означает «золотой», не знаю как там с наличием Au, но по природному богатству это точно чистое золото! В голове появляются мысли остаться здесь на берегу Чуи или Катуни и наслаждаться видами.





Источник Аржан-Суу. Его называют также "Серебряный источник", "Святой источник". В воде повышенное содержание серебра, она долго хранится. Здесь мы наполнили нашу большую канистру и эту воду пили в Монголии.



Вдоль дороги много деревень. Вальяжно гуляющие коровы и лошади, никак не реагируют ни на машины, ни на звуковые сигналы. Им все пофиг.



Весь Чуйский тракт в этих местах ориентирован на туристов. Все виды развлечений: и сплавы, и туры на лошадях, продажа снаряжения, много кафе, турбаз. Всё для туризма! И даже рекламные щиты кричат – «В походе лучшие припасы сырокопченые колбасы!». Вдоль реки практически вся территория огорожена, не то чтобы не въехать, просто частная земля и надо платить денюжку. (Почему-то напрочь отсутствуют предложения по рыбалке, интересно в Катуни есть рыба?)

Реально бирюзовая Катунь. Пока фотографировала, влюбилась в нее. Очень красивая стремительная вольнолюбивая река.





Семинский перевал — самая высокая точка Чуйского тракта (1717 м.). Девятикилометровый подъем, а затем спуск 11 км. Это момент истины для Патруля – в Иране у нас были проблемы с затяжными подъемами. В преддверии Монголии были заменены главные пары на более тяговитые (). Это уже дало знать по трассе – обгоны совершались легко и непринужденно. И на перевал Патруль вспорхнул словно ласточка. Многовековые лиственничные леса, кедровые рощи, голубое небо, белые облака. Все безупречно красиво!

После перевала туристический сервис охлаждает свой пыл, уступая место природе. Следующий перевал — Чике-Таман ("прямая подошва"). Его высота всего лишь 1460 м. Но он круче Семинского. Подъём и спуск километров по 5.

 





Слияние рек Чуи и Катуни.




Памятник архитектуры сталинской эпохи – первый в мире (!) двухцепный подвесной мост, построенный инженером С.А. Цаплиным в 1936 году.




После слияния Чуи и Катуни, тракт устремляется вдоль  реки Чуи.









Проезжаем Акташ — поселок, выросший возле месторождения ртути. Сейчас в поселке расположен погранотряд, в котором оформляются разрешения на посещение погранзоны. Далее начинается высокогорная Курайская степь, затем — Чуйская.



Зелень из пейзажей исчезает, сухая каменистая почва, редкая скудная растительность. Мозг ненавязчиво напоминает, что я уже была в степях и осталась, мягко говоря, не в восторге. А сердце так и манит Монголия!

Не доезжая до Кош-Агача километров 5-10, ищем место для стоянки. Задача не из легких, рельеф равнинный, все проглядывается далеко вдаль. По карте находим симпатичное место с голубым пунктиром (пересыхающий ручей), там и останавливаемся, спустившись в широкое русло. Деревья и обрывистые берега прячут нас от посторонних глаз. Эх, а в степях тоже бывает красиво! Где-то вдали журчит вода, наверно водопад в горах… Ага, водопад! Это честно отрабатывает свой пунктир ручей – встав в сухом русле, мы через час оказались на берегу полноценного ручья. Очевидно, за день ледники/снежники подтаивают, и к вечеру вода добирается до равнины. С утра ручей прекратил своё существование. С заходом солнца резко похолодало.

Разница во времени с Москвой 3 часа, если смотреть по заходу практически 4. Так телефонный звонок из Москвы набранный в 23.00, догнал нас в 02.00. А на заднем плане маячат белоснежные вершины. Это Алтай, но уже монгольский или китайский, разобрать сложно. Нам туда!

Планета Монголия в Телеграм: канал Планета Монголия и Монгольский чат