Автор Тема: С Севера на Юг. Гоби.  (Прочитано 6268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petrovich

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 3
С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #-1 : 16 Июль 2011, 21:16:02 »

Всем привет.
Делюсь впечатлениями и информацией о нашей поездке в Гоби.
Ещё недавно я не думал, что Монголия станет целью моего путешествия.. Видимо из-за малого количества информации и отчетов.. но затем знакомые решили моехать в Монголию и это меня зацепило.


Идея:
Я стал разрабатывать эту тему, маршрут, снаряжение, детали и понял, что предлагаемые маршруты из Барнаула меня не устраивают. Большие перегоны по Чуйскому тракту (750 км до границы!) и далее монотонные перегоны с запада на восток и обратно тем же путем. Я не люблю возвращатсья тем же путем, что и пришёл... Далее вопрос машины, из барнаула едут Буханки, при все любви к отечественному военному автопрому, Буханка - есть Буханка.. вариант с нормальным джипом вставал в какие-то удивительные цены.. и не просто удивительные, это были цены за гранью Добра и Зла. Т.о. вариант с Барнаулом отпал.
Я люблю Иркутск, Байкал, Бурятию и после небольшого изучения решил лететь до Иркутска, затем из него на машине въезжать в Монголию. Вариант лететь до Улан-Батора я не рассматривал, билет получался около 30.000 рублей.
Не хотел толпы, нас было трое.
Маршрут вырисовался такой Москва-Иркутск-Монды -по Хубсугулу на катере - далее с Севера на Юг до Гоби - Даланзадгад-самолетом в Улан-Батор-поездом в Иркутск - самолет в Москву.


Про машину и принимающую сторону:
Далее начался вопрос поиска машины. Буханку я категорически не хотел, Делика, Патрол, на худой конец Старекс. Я обзвонил несколько иркутских, барнаульских контор, общался с 5-6 монгольскими конторами. Общее впечатление такое, соотечественники называют космические цены за буханки, за джипы вообще помолчу, при этом нас троих на одной машине брать не хотели. Мои точки, взятые из маршрутов других туристов, называли нереальными и всячески били себя кулаком в грудь, утверждая, что они водят экспедиции в Гоби последние сто лет. Соотечественники мне называли цену для группы от 8-ми человек в 47 т.р. - это минимум, машины Буханки. Иркутские конторы связанные с базами на Хубсугуле вообще держали глухую оборону, не отвечали на почту, а когда я звонил всячески не хотели работать.. большинство же монгольских контор ориентировано на Европу.. кстати за всё время поездки мы видили туристов из Новозеландии, Швейцарии, всей Европы, Америки, наших не видели..
Монголы тоже вяло реагировали, особенно идея переплыть Хубсугул ставила их в ступор.. Есть у нас один капитан, но он плыть не хочет - отвечали мне.. многие знакомые предупреждали меня, что в работе с монголами надо настроиться на философский лад. Но это поверхностное впечатление о монголах.
Иркутские вообще рассказывали про волну и прочие сложности, которые меня подстерегали на этом озере.
В итоге я нашел нужных мне монголов, которые посмотрели на предлагаемый мной маршрут, чуть-чуть его скорректировали так, что потом нам крышу сорвало, честно искали и нашли мне 8-ми местный катер за 70.000 рублей, от которого я отказался. В Монголии разразился бензиновый кризис, и вопрос топлива стоял ребром, я заказал Делику, но наш монгол достойно добывал бензин на каждой стоянке правдами и неправдами, и всё было замечательно.
Реальный маршрут немного отличался от идеального, Москва-Иркутск-Монды – далее до Гоби – УБ - Иркутск – Москва
Монгольская часть имела такой план:
Пон   Ханх-Хатгал   165км
Вто   Озеро Зууннуур через райцентр Мурун.   200км
Сре   Большое Белое озеро.   150км
Чет   Населенный пункт Булган, провинций Архангай.   270км
Пят   Пересекаем Хангайские горы с севера на юг через перевал Хулсая. Остановка в н.п. Эрдэнэцогт и посещение тамошнего буддийского храма. Продолжим путь на райцентр Баянхонгор, закупки, заправка и дальше на юг к пустынным озером Холболжин.   280км
Суб   Переезд к петрографам хребта Баян через н.п Баянлиг.   175км
Вос   Оазис Зулганай и урочище Хэрмэн Цав.   150км
Пон   В урочище Хэрмэн Цав.   
Вто   Артезианский колодец Нарандац, г.Хэргээр Уул, н.п. Гурвантэс и Нэмэгтинская котловина. Ночь в котловине.   270км
Сре   Поющие дюны (Хонгорын элс)   200км
Чет   Переезд к ущелью Ёлын Ам, движемтся к Даланзадгаду и ночуем вблизи аэропорта.   300км




Про перелёт:
Из Москвы летели Ютейром из Внуково, там наши рюкзаки 70-ти литровые оказались крупногабаритным багажом, пришлось отдельно сдавать. В Иркутске часто бывают туманы, на такой мы и попали, покружив 20 минут над городом, полетели в Улан-Удэ, посидели там два часа, посмотрели на сувениры китайские и всё-таки вылетели в Иркутск.
Там мы узнали, что наши рюкзаки не прилетели!
Это было Шоком.
Сдали багаж вовремя, по-человечески сказали, что это важные вещи…
Я стал искать, кому же открутить голову, мне попался представитель Ютейра в Иркутске, очень спокойно меня выслушал, пытался мне помочь, в отличие от московских людей, которые на мой вопрос  «когда же будет багаж» отвечали, что неплохо было бы его сначала найти, мало ли где он…
У нас был день запаса до начала монгольской части, и он израсходовался ещё до начала основной части, ждать ли наши палатки и еду или покупать на месте новое..
Ютейр нам предложил приехать на следующий день, скорее всего рюкзаки прилетят, но не факт.
Путь от Иркутска до Монд занимает часов 6, вдоль Хубсугала монголы ездят за один световой день, все остальные 2-3 дня, из-за задержки с рюкзаками мы выезжали из Иркустка после прилета московского самолета часов в 7 (если опять же туман не накроет) и на границе в районе обеда. Эта задержка влияла на весь маршрут.
В Иркутске я был несколько раз и решили время в ожидании багажа провести в Листвянке.
Всю ночь мы бурханили на Байкале и разгоняли утренний туман. Наши рюкзаки-таки прилетели и мы помчались к границе в Монды.
Промежуточный вывод: сдавать рюкзаки во Внуково на обычных стойках, но класть их в специальные корыта!
Бодро добрались до Монд, понаблюдали границу, заставу, каждый монгол спрашивал откуда и куда мы едем, что хотим посетить… все с достоинством и дружелюбно.
Наш супертрансфер до границы!



Прохождение границы заняло где-то час, потом на попутке нас закинули в Ханх, где нас ждал наш монгол с машиной.
Ханх



Про водителя и нашу машину:
Все говорят, что выбирают не машину, а водителя! Воистину. Мы ни разу не буксовали, один раз попытались зарыться в бархане, но откопав колеса и подтолкнув машину, мы двинулись дальше.
Монголы очень выносливые, 12-14 часов за рулем – реальность.
Они у себя дома и знают все тропы, любое отклонение от маршрута не безызвестность и опасность, а нормальная и контролируемая ситуация.
НО: водители не знают русского, многие пожилые монголы владеют русским, но не молодежь. Английский иногда. Меня предупреждали, что наш водитель не знает русского, но это не проблема уверил меня директор принимающей стороны, прекрасно владеющий русским и ангглийским. Наш водитель знал корейский, а мы знали европейские языки.
Гида мы не брали т.к. это лишнее место в машине, да и хотелось телом прикоснуться к жизни в Монголии без переводчиков.
После потери и чудесного возвращения рюкзаков мы не сразу осознали, что наш водитель нас вообще не понимает, а выразить мысль на понятном нам языке было ещё труднее..
Но наш Тёмик  - за 12 дней исписал тетрадку в русско-монгольский разговорник, объясняясь мычанием и жестами, и смог строить сложносочиненные вопросы и понимать ответы. Это было то ещё впечатление.
В первые дни образовался вакуум общения, ведь иногда хочется задать вопрос по культуре или истории и осознать ответ.
Но через неделю мы наладили полный контакт и обсуждали вопрос обучения детей, живущих в Гоби.
Всей организацией занимался я и упустил момент с разговорником, да и офис меня уверил, что это не проблема. Но это может быть проблемой, советую иметь разговорник (!) и понимать, что даже прочитанное слово монгол не осознает, надо показывать написанный вопрос и просить его показать ответ. Языки очень различаются.
На каждой стоянке наш Гончиг (так звали водителя) что-то откручивал, прикручивал, менял и затягивал, каждое утро чистил салон. Монголы нам предоставляли большую газовую плиту и огромную гостевую палатку.


Про дороги:
Кто-то говорил, что в Монголии нет дорог, а есть направления. Иногда да, а иногда нет и даже направления нет. Нитка маршрута ничего не даёт, или координаты.
Монголы ездят на всё подряд: мотоциклы, легковышки, делики, ланд роверы. На дороге часто останавливаются возде Обо или возле любой стоящей машины, говорят. Помогают сломавшейся машине. Мы сами дергали застрявших людей, нам все пытались помочь с заменой рулевой рейки. Я наблюдал как люди разбирали двигатель на мелкие детальки, а кругом бегали маленькие дети, сидел дедушка. Все спокойны. Хотя кругом пустыня. Они одна большая семья и помогают друг другу. Мы видели машину, в которой пробило радиатор. Эта местность была на 2200 метрах над уровнем моря, всё закипает при меньшей температуре. В машине было двое детей и родители. Кругом никого. Но все спокойны, что-то чинят, останавливаются редкие машины, никто мимо не проедет, помогают.
Сам формат поездки такой, что ездили там, где нет дорог, до ущельям, руслам рек, барханам и пр.
Я не люблю слово экспедиция – для меня оно несет научную цель. Но когда мы заезжали в места, описания которых я нигде не встречал и они были удивительно интересными, я понимал, что в Монголии очень и очень много всего. Тут в соседнем отчете кто-то написал, что Монголии нет ничего – и это правда, но в Монголии при этом есть очень и очень много.
Наш монгол так легко заходил в любую юрту, что я в первых двух случаях спрашивал, родственники ли это? Он удивлялся и отвечал, что нет. В одном месте, мы искали пещеру древних людей, долго не могли найти подъезд, пока не взяли провожатых – двух детей лет 7 и 12-ти на вид. Подъехала машина, забрала детей и уехала – все спокойны.


Про гостинцы:
Лучше ночевать в палатке в лесу или пустыне.


Про погоду:
Кто-то говрил, что Гоби одно из самых сухих мест на Земле. Сложно сказать, но дожди бывают часто. Представьте пустыня, а вся видимая часть неба в дождевых тучах, ровно вся. Льёт.
Пыль, ветер, бури бывают часто. Для камер не лучшие условия, все камеры у меня набрали пыли.. Дождевики в Гоби мы использовали и с недоумением вспоминали вчерашнюю жару за 40.
Мы спали на земле в своих палатках, прохладно было на севере, но комфортно.


Про снарягу и еду:
Мы стандартно взяли мешок сублиматов, но обедали в местных Цайных Газаарах, шуль (суп) способен накормить на день, еда простая, мясо очень свежее, специй столько сколько надо. Либо рис или картошка с мясом. Овощи либо русские, либо китайские. Очень много продуктов и производных из молока разного вида скота. Всё можно купить или попробовать в юртах.
Сладостей практически нет. Местный чай солёный, мне понравился, моим спутникам - нет.
Я посчитал что за 13 ночевок я буду тратить несколько часов жизни на сбор и разбор палатки, решил купить 2-х секундную куэчо, основной минус в том, что с ложенном состоянии она занимает большую площадь, но для машины это в самый раз. Палатка экономила кучу времени. Отработала себя на все сто.
Мои спутники попросили написать, что для пустыни очень подошло термобелье на голое тело, в нём было очень комфортно. Я кутался в белую куртку, и постоянно использовали солнцезащитные кремы.
Хотя монголы и предоставляли нам газовую плиту, мы ей пользовались не часто. Из-за того, что запасные дни съелись до начала маршрута мы экономили время и пользовались джетбоилами, которые я всегда беру с собой. На весь маршрут нам хватило большого баллона, хотя гоняли его регулярно на каждой стоянке.


Я брал с собой 4 камеры  и делал в частности цейтраферную съёмку, что требует специального источника энергии для непрерывной работы в течение десятка часов. За последние полгода я и мой бывший одногруппник сделали универсальный источник питания, способный питать камеры кенон и любые устройства от ЮСБ разъёма. Его ёмкость при напряжении 7,4 вольта 10-16.000 мАч против 1700 у обычного аккумулятора.












Про Воду:
В Монголии ОЧЕНЬ много скота и большинство ручьев и рек лучше не использовать для питья. Монголы набирают воду в источниках, в колодцах. Я помещал в баки с водой, которые мы с собой возили, серебро, у нас был фильтр мой любимый, и мы кипятили воду, хотя фильтровать перестали через неделю.
Монголы очень легко относятся к жаре, советую убедиться, что ёмкостей для воды достаточно. У нас на четверых было 3-4 20-ти литровых канистры + мелкие бутылки с водой.


Маршрут до Гоби:
Мы спускались с Севера на Юг и каждый день видели, спали в новом месте, после лесов начались степи, которые  сменились озерами, озера сменили горы и перевали, затем степи, пески, каньоны.. много всего..
В этой удивительной стране есть огромные озера как пресные, так и соленые, есть пустыни, степи, вулканы, реки, каньоны, горы, леса, много всего.


В Гоби:
Оазис Зулганай красивое место, действительно много птиц, хотя мы не были в период миграции. Река течет непонятно откуда и уходит в пески.. много зелени.


Хермен Цав!!!
Для меня одно из красивейших мест на планете, огромное и фантастически красивое! Мы там были два дня – ОДНИ! Вдалеке видели машину и на песке следы шин.
Фантастика!
Песок и ветер создали удивительные по красоте каньоны, на краю которых я чувствовал лукавую безопасность, ведь повсюду песок, внизу тоже – внутри что-то говорило «падать на песок не больно»..
Действительно место отшельников.
В Хермен Цаве мы впервые ощутили климат Гоби… мы встали на рассвете, погуляли, дневали под тентом. Действитель изнемогали, выпили каждый несколько литров зеленого чая. В 17 часов наш водитель сказал, что температура упала до +39 градусов, стало хорошо и через час мы снова вышли гулять!
Сфинкс показался шуткой, настолько сильным было само место, что сравнивать какую-то его часть с чем-то, нам показалось спекуляцией..


В каменном лесу пытался найти каменную арку, якобы самую большую в мире. На должна быть больше аризонской, но про которую никто не знает.
Но в этот день у нас заскрипела рулевая рейка и наш монгол залез под машину и не вылезая за 3-4 часа заменил её на запасную!
Поэтому в каменный лес мы приехали к вечеру, а координаты арки я имел без секунд, (брал координаты на иркутском источнике) что давало квадрат поисков примерно полтора на полтора километра.. Но красоты насмотрели неописуемой, и без арки хорошо, но я немного расстроился. Радует, что в этой стране могла потеряться самая большая в мире арка.


Немегету маленький брат Хермен Цава, костей динозавров мы не видели, но место тоже очень красивое.


Барханы были вторым открытием, Горы песка, идти по которому вверх очень и очень тяжело. Сам факт существования, которых остаётся загадкой. Очень красиво.


Ущелье Ёлын Ам понравилось, на дне действительно лед, но сильно туристическое место. И после полутора недель уединения немногочисленные люди нам казались толпами.




Затем был перелёт в Юби, так местные называют столицу, оттуда поездом в Иркутск.


В поезде куча иностранцев, путешествующих по нашей сибирской ЖД. Иркутск и вылет домой.


Солёное озеро очень понравилось, рядом паслись лошадки, очень красиво на закате. В Монголии более 2000 солёных озер.
 













Наш водитель утром стал наполнять бутылки черной грязью, которая была под коркой соли. Он объяснил, что так они лечатся, в частности этим полоскают рот.
Вообще очень опытный человек наш монгол, на перевале собирает какие-то травки, дикий лук, потом на привале достает из себя мешок бычьих какашек и, поджигая их, борется с насекомыми и пр.



 




Древняя пещера, где жили люди много тысяч лет назад, я ожидал там увидеть наскальные рисунки, но вместо этого оказалась очень удобная для обитания пещера с кучей залов.











Местные с металлоискателями и зучают содержимое здешних мест.

Иногда нас заносило в уникальные места, национальные парки, мы ехали по руслам рек, и это было необходимостью, любое место заслуживало отдельного внимания. Вот такое безымянное мест омы проезжали, в котором фигуры из камней имели самые разнообразные формы. И занимало оно огромную площадь.
Везде есть птицы, дикие животные, очень приятное ощущение жизни.











Зулганай. Я немножко ожидал в оазисе увидеть шатры и обнаженных танцовщиц, но после изнуряющей жары, вид текущей воды был не менее возбуждающим.






Засыпали после получночи, вели беседы с монголом, снимали звезды и себя





Барханы.












Рядовой поселок.
 





Ночевка на севере, на берегу Хубсугула.






Типичная северная часть Монголии.





Ближе к центру страны появляются горы.





Оленные камни. Отдельная тема, поразили меня своей самодостаточностью, скорее всего несколько веков назад вокруг них было ещё что-то, но и в них есть достаточно информации.
Как и другое историческое наследие кости, оленные камни, наскальные рисунки под открытым небом и без охраны.






У каждого Обо своё назначение или свойство. У этого куча кастылей. Для местных это нормальная традиция приехать к святому месту.



Стоянка на озере.


Мотопастух – обычное явление.



Вулкан.



Хермен Цав



























Наш домик, который нас здорово спасал
Где-то была фотография, наш монгол укрывал покрышки от солнца, чтобы не лопнули на жаре…








 



Встретили вечером дедушку, решили подбросить немного в ущерб маршруту, как выяснилось позже, но увидели быт и оказались потом в интересном каньоне.



 





Тут между развалин старых строений пасли скот, тут же стригли и поили.
 







Ночевка в камнях, кругом сверчки, музыка оригинальная, но с наступлением темноты всё засыпало.








Наскальные рисунки повсеместно, просто останавливались и изучали камни, всё разрушается и часто рисунки лежат под ногами..















Наш суперводитель!



 


 



Пробили покрышку треснувшим камнем, монголы стараются ездить по любой кале, что снижает риск быть пробитым. Иногда безопаснее сделать крюк, чем ехать напрямую.



 

Насколько понравились степи и пустыни, настоллько не понравились города. Мусор, юрты стоят за заборами, куча хлама и грязи. Разочаровало.




Нам готовят шуль.


 








 
 




















 




 















У этих случайных бурильщиков купили топливо и обменялись вестями.





 
 



В поезде были иностраницы и челноки с монголо-китайскими товарами, веселая тема, в купе с нами ехал американец, путешествующий по России на поезде. Он ехал от Владика через УБ в Иркутск, затем в Москву и Питер.
По деньгам:
Билет Москва-Иркутск 17.000 рублей
Машина до Монд 7000 рублей
Монгольская машина, с бензином, самолет из пустыни в УБ, поезд УБ-Иркутск 1206$ с человека
Еда ~ 7500 рублей на всех
Итого приключение получилось чуть меньше 60 тысяч на человека
я сделал порядка 13 000 снимков, около сотни панорам, видео тоже много



- Визу делали сами в консульстве в Москве, с визой никаких сложностей, но нужно приглашение монгольской стороны. Обычно такое приглашение входит в стоимость тура, либо можно отдельно купить рублей за 800, спросив у яндекса.
- Из УБ в Иркутск ехали 5-м поездом, который идёт до столицы, мы вышли в Иркутске и дальше полетели самолётом, а рюкзаки я оставил в купе проводников и спокойно забрал их через несколько дней на вокзале.
- В каждой части Монголии есть что посмотреть, кто-то мне говорил про скучную дорогу и неинтересные места. Не верьте, есть очень-очень много всего.
- Местные могут предлагать вам купить яйца динозавров или кости, за копейки. На черном рынки это будет стоить в 500-1000 раз больше. Но если будете пойманы с такой штукой на границе, проблемы будут космических масштабов.
- по пути мы встретили таких ребят.. архиинтересная штука





фото не мои, из яндекса.
говорят, что ходит от Берлина до Японии.. пока не узнавал.. яндекс в помощь..
- Оглядываясь назад я бы ничего не менял, разве что аэропорт вылета..
- Нас было трое, при большей группе стоимость машин падает..
- Многие билеты на самолет и поезд можно купить только из Монголии, через представителя за небольшую наценку..
ЗЫ
Расставались с Гончигом со слезами на глазах, решили оставить ему автограф в его записной, я её открыл и рухнул,
без комментариев



Монголия, я тебя люблю!
Обязательно вернусь и найду арку… посмотрю храмы, национальные праздники, порыбачу на Хубсугуле и многое другое.


Оффлайн ViktorB

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 264
  • Страна: ru
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
  • Все мы КОМПАНЫ!
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« : 16 Июль 2011, 23:01:37 »
Спасибо за замечательный рассказ о вашем путешествии. Хоть у кого то сбываются мечты. Надеюсь когда ни будь и мы тряхнём стариной по былым местам! 
Да ещё запись Фёдора Конюхова - это интересное совпадение в отношении гида!
*good* *good* *good* *army*
Эpxет - Caлхит п/п в/ч 62581- Рембат 4 рота    (осень1985-87гг.)

Оффлайн Petrovich

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 3
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #1 : 16 Июль 2011, 23:09:30 »
Да, с Конюховым забавно получилось...
В следующий раз наверное упор на храмы сделаю, знакомые последователи Бона туда ездили практиковать..
Вопрос с рудниками угнетает немного, ИМХО, Монголия стремительно ищет себе хозяина.. да и с кладбищем радиоактивных отходов вопрос открыт..

Оффлайн Petrovich

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 3
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #2 : 17 Июль 2011, 03:11:44 »






















может кому-то будет полезно!

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #3 : 18 Июль 2011, 14:19:42 »
Petrovich  , здравствуйте !  :)Большое спасибо за ваш фоторепортаж и и рассказы о путешествие в Монголию! С большим интересом читаю . Глядя на эти фото и самому захотелось попутешествовать по этой интересной стране . большое спасибо! +1 *good*

Оффлайн nina

  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 24
  • Страна: ua
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
  • Skype: nina_grineva
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #4 : 18 Июль 2011, 15:31:15 »
Да, действительно порясающий рассказ, а снимки так заводят, что хочу туда сейчас и немедленно! Столь впечатляющих фотографий я не видела ни на одном туристическом сайте! Здорово!

Оффлайн Petrovich

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 4
  • Карма: 3
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #5 : 18 Июль 2011, 15:56:44 »
Да, действительно порясающий рассказ, а снимки так заводят, что хочу туда сейчас и немедленно! Столь впечатляющих фотографий я не видела ни на одном туристическом сайте! Здорово!
Благодарю!
Но фотографии сыроваты, я ещё не все до ума довёл, да и в отчёте куча опечаток и ошибок.. исправлю со временем.

Оффлайн Валерьич

  • п\п 91147---п\п43842-86-87гг.
  • Стажер
  • **
  • Сообщений: 17
  • Страна: ru
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Валерьич
  • Skype: В/ч 52410-пп91147-пп43842
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #6 : 18 Июль 2011, 20:57:21 »
ДА!!!! Большое спасибо,ю *friends* ;D ;D ;D и душа уже там
В/ч 52410.Чита,песчанка.1-ая танковая рота с 1985-86гг.  Мандал-гоби 91147.1ая танк рота взвод упр ботальона.86 весна по осень 87гг. Чоер-43842 .Дмб-87 ноябрь.

Оффлайн КонстантинТерский

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 2565
  • Страна: ua
  • Карма: 222
  • Пол: Мужской
  • Письма С Границы
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #7 : 04 Декабрь 2013, 05:34:39 »
    Какое удовольствие сейчас получил и от фотографий и от отчёта.... *good* *good* *good* .  Всё равно что воочию увидал!  Казалось, уже давно весь Форум проштудировал, а тут такие сюрпризы притаились... Здорово!  Почет и уважение Petrovich !!! *beer*
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2013, 02:57:39 от КонстантинТерский »
Даурцы ушедших времён.

Оффлайн vitishenko

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 118
  • Страна: ua
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #8 : 04 Декабрь 2013, 14:35:04 »
Все красиво и приятно глазу,но только там ,где нет людей...
МНР Арвай-Хэрэ в/ч52757 1979-81г осень Виталий Ищенко

SVLE

  • Гость
Re: С Севера на Юг. Гоби.
« Ответ #9 : 10 Апрель 2014, 22:20:25 »
Да, потрясающе интересные рассказы и особенно фотографии! Ну и вообще - завидую вам, молодым, по-белому: вы можете взять, да и поехать, да и прикоснуться снова к этой замечательной стране...