Автор Тема: Русская диаспора в Монголии  (Прочитано 62522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лёха-Связист

  • Ветеран ЗабВО
  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 744
  • Страна: 00
  • Карма: 16
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #79 : 19 Июнь 2012, 16:05:58 »
---- вот с предыдущим постом Руслана я согласен на 100% - слава богу он не стал про-большевистскую идею туда впихивать - за что я очень ему благодарен... потому что
она в этом случае скажем так - не совсем такая честная потому что принимается и плотно
утрамбовываецца лишь позиция с точки зрения одной стороны...

- итак - пара ребят высказались против - я в принципе не против, только с одним условием, которое я уже озвучил 2 раза по крайней мере...

--- вот здесь почитайте большую статью про Семёнова -  читал через строчку потому что
пересказывается материал который я уже знал - но выводы и факты вроде соответствуют действительности... плюс там масса интересного графического материала - исторические фото
и рисунки...

http://grit2a.narod.ru/grigorii_mihailovich_semenov_ataman_semenov_/
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2012, 16:22:08 от Лёха-Связист »
Мирная В/Ч 75274 1985-1987, Безречная, ВТОГ 1986-87гг..

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #80 : 19 Июнь 2012, 16:13:47 »
дело в том что я слегка политизировал ветку сказав что Семёновцы - в большинстве своём нормальные казаки-сибиряки, русские люди, не побоявшиеся в своё время втстать на борьбу с красными... естественно Руслану

Не тема для разборок но поясню что именно не понравилось.
...так называемые "семёновцы" (хотя там наверняка были выходцы из других военных соединений) - тоже люди - русские люди - и по-моему совсем неплохие в большинстве своём, потому что в своё время не побоялись выступисть против красного быдла (быдло здесь в том смысле что революцию "делали" и потом страной "руководили" - неграмотные и малограмотные люди "от сохи"

Леонид , за границу не ушло большинство населения страны , называть всех кто не ушел за границу во времена гражданской войны быдлом тем более красным как то не красиво.
Получается Что все самые лучшие люди у нас уехали за границу или были истреблены а у нас осталось одно «красное быдло» . Такая позиция не есть чем то позитивная или объективная.
 
Кстати ты  вместе со своим отцом жил не мало лет в Улан-Баторе ходил там в школу итд знаешь жизнь в Монголии лучше меня . Расскажи чем занимались твои родители в Монголии? С чем было связанов ваше там проживание как советских граждан. 

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #81 : 19 Июнь 2012, 16:16:48 »
Цитировать
Насколько я понимаю - семеновцы - это казаки, их семьи и примкнувшие к ним люди, которые от советской власти ушли в Монголию, и там остались жить. Их стали называть семеновцы. Ну есть такие примеры - некрасовцы ушли (в Турцию, что ли?) и их называют некрасовцы. Другие - кто без Семенова ушел - ясно, что самоходы, но и на них этот экзоэтноним перешел.
Тут я не вижу ничего оскорбительного.
Я поддерживую позицию Сергея К.. , потому что в период нашей службы всех местнорусских ( не спецов) мы называли -СЕМЕНОВЦЫ. Все сразу понимали о ком идет речь. Зачем что то менять?
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Лёха-Связист

  • Ветеран ЗабВО
  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 744
  • Страна: 00
  • Карма: 16
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #82 : 19 Июнь 2012, 16:27:29 »
Цитировать
С чем было связанов ваше там проживание как советских граждан. 

--- всё очень просто - отец был офицером СА, а мама была медработником в военном госпитале...

Цитировать
Получается Что все самые лучшие люди у нас уехали за границу или были истреблены а у нас осталось одно «красное быдло» .

--- да, на то время - так оно и получается! это уже очень позже - пока вырастили более-менее образованых людей через поколение.... а вот интеллигенцию с 17-го года выбивали беспощадно!! вот и повыбили 99%...
Мирная В/Ч 75274 1985-1987, Безречная, ВТОГ 1986-87гг..

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #83 : 19 Июнь 2012, 16:54:24 »
Цитировать
Насколько я понимаю - семеновцы - это казаки, их семьи и примкнувшие к ним люди, которые от советской власти ушли в Монголию, и там остались жить. Их стали называть семеновцы. Ну есть такие примеры - некрасовцы ушли (в Турцию, что ли?) и их называют некрасовцы. Другие - кто без Семенова ушел - ясно, что самоходы, но и на них этот экзоэтноним перешел.
Тут я не вижу ничего оскорбительного.
Я поддерживую позицию Сергея К.. , потому что в период нашей службы всех местнорусских ( не спецов) мы называли -СЕМЕНОВЦЫ. Все сразу понимали о ком идет речь. Зачем что то менять?

Привет Игорь . Потому что называть семеновцами всех местнорусских в Монголии ,в большей мере  странно и вряд ли соответствует . Это просто привычка . Одно дело рассказывать только о семеновцах или "Некрасовских казаках на Кубани из станицы Некрасовская) и другое всех местнорусских в Монголии поселившихся там в разные времена называть семеновцами ,логично?

Оффлайн Сергей Крона

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 3811
  • Страна: ru
  • Карма: 209
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #84 : 19 Июнь 2012, 17:15:28 »
Всех русских семеновцами, конечно, не надо называть. Те кто ушел с Семеновым - те семеновцы. Те кто там жил без Семенова, торговал там, или чего делал те сами по себе - русские в Монголии.  Это первое.
Второе. [size=78%]Думаю, Леха-Связист неправильно пишет. Не все кто ушел с белыми - соль земли русской. Или лучше так сказать, не весь цвет России ушел за границу. И на родине добрые люди остались. Сразу не вспомню кто остался, да и кто ушел не вспомню. Но подумать: Рокоссовский, Вавилов (два брата, оба академики), Городцов (это археолог знаменитый), Руденко - тоже археолог. Брусилов вроде тоже остался? Если поискать - найдутся примеру и те и другие.[/size]
Если из простых, то тоже кто-то уходил в Турцию, Китай. Еще там куда. Но ведь были и те, кто в России шел. Вот прадед мой три года из Венгрии до Сибири (домой) шел пешком. С 18 года, а 20 пришел. И прошел пешком через всю гражданскую войну. А умер он в 43 году от старости и недоедания. Может он и не самый ... Я о процессе на его примере говорю.
аэродром Чойр-2, 18 разъезд или "тридцатка". Это одно и то же - В/ч п/п 23291.
ДМБ май 78. Дембель в маЮ, все ...

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #85 : 19 Июнь 2012, 17:27:32 »
--- всё очень просто - отец был офицером СА, а мама была медработником в военном госпитале...
Вот и рассказал бы об этом подробнее ... Сколько тебе было лет когда вы там жили ? Что запомнилось из жизни там ? Видел ли ты сам лично "местнорусских " или "семеновцев"? В Каких войсках служил твой отец?
--- да, на то время - так оно и получается! это уже очень позже - пока вырастили более-менее образованых людей через поколение.... а вот интеллигенцию с 17-го года выбивали беспощадно!! вот и повыбили 99%...
Спорная идеологизированная предвзятая  оценка не соответсвующая назначению темы. Что бы утверждать о процентном составе интеллигенции проживавшего в стране населения в период с 20 по 40 годы и судить об его моральном и интеллектуальном уровне  нужны как минимум источники научных исследований . Экономические и социальные показатели уровня развития СССР того периода. Просто выступления Щаранского или прочих Бжезинских или иные притянутые за уши утверждения являются сомнительными .

Но в этой теме,  мы это обсуждать не будем!

Оффлайн Лёха-Связист

  • Ветеран ЗабВО
  • ***
  • Ветеран
  • *
  • Сообщений: 744
  • Страна: 00
  • Карма: 16
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #86 : 19 Июнь 2012, 17:33:04 »
Цитировать
Но в этой теме,  мы это обсуждать не будем!

--- ну и хай с ним, как говорил мой дядя...  ;D (причём здесь никакого намёка на мат и нет -
это просто нормальное Украинское слово - ну помните например слово "нихай" - одно из
значений этого слова - "пускай"....)
Мирная В/Ч 75274 1985-1987, Безречная, ВТОГ 1986-87гг..

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #87 : 19 Июнь 2012, 17:38:03 »
И так продолжим по теме: Из всего тут сказанного следует вывод один все местнорусские в Монголии не могут и не обязанны называться и или называть себя Семеновцами и это понятие следует закрепить идентифицировать четко и конкретно. Вплоть до того что вывести в раздельные темы "Местнорусские в Монголии" и тему с абсолютной и конкретной спецификой: "Семеновцы" в Монголии. Это будет справедливо . Не путать "семеновцев" и просто всех русских там проживающих .

Это наши соотечественники

, среди них, как я уже сказала, много выходцев из Забайкальского края. Соотечественники, постоянно проживающие в Монголии, сегодня представляют в своем составе разнородную по своему этническому составу группу людей, родившихся в Монголии, признающих Россию своей “Большой Родиной”.

 Как выяснилось, данная группа формировалась на протяжении многих десятилетий, включая в себя русских разных социальных слоев, с различным уровнем образования. Переселение людей в Монголию не было чем-то и кем-то организованным.

Люди жили, перегоняли скот на отгонные пастбища. Потом, чтобы не возить сено и не гонять скот, стали строить землянки. Этот процесс происходил примерно с 1910 года. Так стали появляться русские поселения в Монголии. Позже события 20-30 годов, голод в Забайкалье также стали причиной массового переселения в Монголию жителей приграничных населенных пунктов — старожилов, представителей забайкальского казачества, старообрядцев, которых там, на новой родине, объединили одним общим монгольским словом — орос, что в переводе с монгольского языка означает “русский”.

В Монголии соотечественников называют “местны орос”, нутгийн орос, т.е. отечественные русские, “местнорусские”, противопоставляя их приезжим россиянам. Нам было удивительно, что, столько пережив на своем веку, эти люди сумели сохранить преданность, трепетную любовь к своей исторической родине — России. Они не были своими для специалистов из СССР в период социализма, они не чувствуют себя таковыми и сегодня.

Дело в том, что в советское время с подачи идеологии того периода эту группу называли цагантанууд, т.е. белые или белоэмигранты, что не могло сказаться на их психологическом самочувствии. Основное обвинение, предъявляемое “местнорусским”, заключалось в том, что они являются потомками белоказаков Забайкальского казачьего войска. Наименование “семеновцы” по отношению к ним до сих пор имеет широкое хождение.

Среди наших соотечественников, живущих сегодня в Монголии, очень много успешных людей — врачей, учителей, геологов, внесших свой вклад в дело процветания монгольского государства. Монголы их ценят и уважают. Это люди, прекрасно интегрированные в монгольское общество, при этом сохранившие свой язык, культуру, образ жизни.

Во время практики мы познакомились с интересным человеком — Виктором Александровичем Дунаевым, потомственным забайкальским казаком, известным сегодня в Монголии общественным деятелем. После окончания Монгольского госуниверситета, получив диплом инженера-геолога, всю свою жизнь он посвятил геологии, исколесив монгольские просторы вдоль и поперек. Монголы уважительно называют его Дунаев-гуай, так могут обращаться монголы только к очень уважаемому человеку.

— “Местнорусские” — граждане России или Монголии?
— Среди соотечественников, постоянно проживающих в Монголии, есть и граждане России, и люди с двойным гражданством, а также и граждане Монголии. У меня сложилось впечатление, что абсолютное большинство представителей старшего поколения имеют гражданство России.

Поскольку они не являются монгольскими гражданами, у них, естественно, нет и социальной поддержки со стороны государства, за исключением тех, кто работал в монгольских организациях и у кого шли автоматически отчисления в Пенсионный фонд. А те, кто работал в немонгольских организациях, получают пенсию только в том случае, если оплачивали в свое время налоги также в ПФ.

Кстати сказать, что монголы с большим вниманием относятся к нашим ветеранам Великой Отечественной войны, живущим в Монголии. Они получают доплаты к пенсии от монгольского государства. Надо сказать, что почти из каждой “местнорусской” семьи отцы и сыновья, как и советские граждане, ушли воевать на фронт, защищать Советскую Россию и Монголию от фашизма.

 В целом же, жизнь у большинства из соотечественников, кто не относится к этим категориям граждан, и сегодня полна всяческих лишений, особенно у тех, кто живет в сельской местности и не имеет источника существования, кроме натурального хозяйства.

Автор  Саянэ БАЛДАНОВА.

Источник http://zabkrai.ru/index/html/path/http-zabrab.zabkrai.ru%26%26i-Articles%26russkiy-ishod-mongo2692

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #88 : 19 Июнь 2012, 17:51:01 »

                             Местнорусские в Монголии:мифы и образы

Автор: Алексей Михалев

Монголия более ста лет была предметом пристального внимания со стороны Российской Империи, затем Советского Союза. Еще в конце XIX века русские начали «осваивать» пространство Монголии, в страну начали переселяться первые мигранты, в их числе были торговые люди, старообрядцы, а после революции 1921 года - советские специалисты, составившие основу группы русских старожилов в Монголии. Все они получили название – «местнорусские», их количество на сегодня составляет 180 семей (из них 152 семьи проживает в Улан-Баторе, 16 - в Дархане и 12 - в Эрдэнете)1.

Научный интерес к русским общинам в Монголии возник в конце XIX века, после того, как они появились на границе с Монголией. Среди дореволюционных работ можно назвать труды А. Бурдукова, В. Птицына, Д. Клеменца, Ю. Кушелева, И. Майского, А. Свечникова, С. Степанова.

 Большую роль в изучении положения русских в Монголии сыграли географические и этнографические экспедиции ВСОРГО. В дальнейшем по мере расширения имперской экспансии на восток, особенно после неудачной русско-японской войны и революции 1911 года в Китае, российское внимание к Центральной Азии стало возрастать.

«Монгольский вопрос», а вслед за ним и проблема присутствия русских в Монголии обсуждалась как в среде политиков, так и среди военных. Взгляд на Монголию как на некую буферную зону, которая должна находится под контролем России (политическим, экономическим или военным - здесь мнения расходились), был доминирующим в то время.

Особое значение придавалось колонизации этой страны как фактора укрепления русского влияния в регионе. Тем более, что появление русских в Монголии тесно связано с процессом заселения Сибири и укреплением имперских границ. Итак, речь шла о русской колонии и о колонизации, т.е. о заселении земель на постоянной основе. Военные аналитики того времени писали: «Если страна не будет заселена русскими, ее освоят китайцы, как это было на Северо-востоке монгольских земель».
Дореволюционное положение русских в Монголии достаточно полно освещается в трудах современных исследователей Е.В. Бойковой, Е.М. Даревской, Н.Е. Единарховой, К. Дэмбрэла, Ю.В. Кузьмина, Е.И. Лиштованного, А.В. Старцева. Особенно хотелось бы отметить тщательную историографическую работу К. Дэмбрэла и Ю.В. Кузьмина, посвященную русской колонии в Урге.

Что касается положения русских старожилов в рассматриваемый нами период 1990-2000-х годов, то научная литература по проблеме фактически отсутствует, вопрос поднимается только средствами массовой информации.

Русское старожильческое население Монголии - это русские, украинцы, белорусы и др., которые интегрировались в культуру местного населения, в их среде распространены смешанные браки с монголами и китайцами. Нынешние «местнорусские» - это потомки российских и советских колонистов (именно так их называла дореволюционная печать), проживающие в Монголии по сей день.

На современном этапе «местнорусские» - предмет пристального внимания региональной прессы, зачастую становятся и поводом для политических спекуляций в СМИ. Поэтому в статье речь пойдет не столько о русских сообществах Монголии, сколько о том, как русскоязычная пресса видит сообщество русских старожилов Монголии. В методологическом плане данная работа выполнена в формате дискурс - анализа.

                        Информационная поддержка соотечественников

Русскоязычная пресса в Монголии существует уже много лет, некоторые издания выходят еще с советского времени. В отличие от русской эмигрантской прессы других стран, русскоязычные газеты Монголии полностью контролировались советской цензурой. В современных условиях все они зависят от агентства МОНЦАМЭ, распространение газет осуществляется в основном через киоски, в редких случаях по подписке.

Одной из наиболее старых русскоязычных газет страны является газета «Новости Монголии» (издание агентства МОНЦАМЭ, выходит с 1942 года тираж обычно 200-300 экз, цена 300 тугриков.). Эта газета, начиная с 1940-х годов, освещает проблемы политического развития Монголии.

Другим важным изданием является «Монголия сегодня» (еженедельная независимая газета, выходит с начала 2000-х, цена 350 тугриков, тираж редко превышает 300 экземпляров), а также приложение к этой газете – «Вестник центра «Москва -Улаанбаатар» (далее «Вестник» – А.М.), которое издается при поддержке представительства правительства Москвы в Монголии. «Вестник» также имеет институциональную связь с Обществом Российских граждан в Монголии, которое тесно сотрудничает с московским правительством и влияет на редакционную политику газеты. «Вестник» изначально себя позиционирует как газета диаспоры и для диаспоры16, выходит с середины 2004 года.

 Большая часть аудитории «Вестника» - русскоязычное население Монголии, которая включает в себя не только «местнорусских», но и российских рабочих, учителей, а также сотрудников дипломатических служб. За пределами Монголии «Вестник» не выходит, равно как и газеты «Новости Монголии» и «Монголия сегодня». Такая ориентация прессы определяет и ее специфику. Во-первых, основные публикуемые сюжеты связаны с понятием «Родина», с ее образом и заботой о соотечественниках.

Во-вторых, это темы, связанные с православием и его ролью в жизни «местнорусских» Монголии. В-третьих, сюжеты, связанные с «историей русской диаспоры в Монголии» (это словосочетание прямо присутствует в заголовках русскоязычных газет). Именно такая последовательность сюжетов характерна для «Вестника». Анализу этих сюжетов и посвящено исследование.

                                         Институты диаспоры и пресса

Русскоязычная пресса в Монголии появилась одновременно с институтами, курирующими жизнь советских граждан в Монголии. Первоначально редакция газет и общество советских граждан в Монголии (ОСГ) были тесно связаны, а ОСГ определяло редакционную политику совместно с посольством и партийной организацией. Революционные события зимы 1989-1990 года вынудили изменить статус многих советских институтов в Монголии. Многие из них существуют и по сей день, к примеру, «Общество российских граждан, постоянно проживающих в Монголии» (далее ОРГ – прим А.М.). ОРГ представляет собой общественную неправительственную организацию, которая была зарегистрирована в 1961 году как «Общество Советских Граждан».

В современных условиях членом ОРГ может стать любой гражданин РФ, постоянно проживающий в Монголии и достигший 16 лет. Общее собрание членов организации проводится 2 раза в год. Перевыборное собрание - один раз в два года, оно избирает правление ОРГ, которое выбирает председателя. Членские взносы для работающих - 100 рублей, для пенсионеров – 20 рублей в год. Как свидетельствуют документы, основными целями ОРГ являются:

- объединение российских граждан в Монголии;

- защита их прав и интересов;

- продвижение русского языка и культуры.

Как отмечает «Вестник»: «… российская диаспора в Монголии насчитывает 1500 человек, из которых членами общества являются 227 человек».

Между тем, ОРГ, несмотря на демонстрируемую долговечность, значительно отличается от Общества Советских Граждан в Монголии, правопреемницей которого является. Во-первых, объединение советских граждан было основано на «принципе интернационализма и братской помощи дружественной Монголии».

Во-вторых, общество преимущественно выполняло функции идеологического контроля над советскими гражданами, находившимися в Монгольской Народной Республике. После реформ «общество» потеряло статус и поддержку. Поэтому сегодня ОРГ четко позиционирует свои протекционистские функции по отношению к «местнорусским», которых преподносят не иначе, как некую «мы-группу» или, иначе говоря, диаспору.

Не менее важную роль играет другой институт - Российский Центр науки и культуры (далее – РЦНК), который в рамках сотрудничества с Московским центром международного сотрудничества (далее МЦМС – прим. А.М.) реализует проект «Дом Москвы и соотечественников в Монголии». Суть проекта заключается в открытии в Улан-Баторе офиса, «который станет информационно-координационным центром, способствующим дальнейшему повышению авторитета Москвы в Монголии и странах АТР».

 В рамках РЦНК проводятся «месячники российской культуры в Улан-Баторе», концерты, театральные постановки и прочее. Сегодня ОРГ и РЦНК разделили влияние на русскоязычную прессу Монголии. Под политическим контролем посольства находятся «Новости Монголии» и «Монголия Сегодня», большинство текстов пишется российскими госслужащими. Редакционную политику «Вестника» определяет ОРГ при финансовой поддержке правительства Москвы.
Сюжет первый - Родина

Анализируя русскоязычную прессу Монголии, можно сказать, что именно «Вестник» поднимает вопрос о положении соотечественников, под которыми подразумеваются «местнорусские» как часть русскоязычного населения, проживающего в Монголии на постоянной основе). Этот термин на страницах газет появился после 2001 года (в Москве на Конгрессе соотечественников была представлена и делегация из Монголии).

Согласно договоренности, достигнутой в ходе визита президента В.В. Путина в Монголию в 2000 году, «местнорусские» получили право на приобретение жилья в Улан-Баторе в частную собственность, в отличие от граждан России – «гастарбайтеров». В этой связи наиболее интересным представляется сюжет о взаимоотношениях исторической Родины – России и русских старожилов Монголии.

В частности, характерны заголовки статей «Москва и соотечественники: образование в Монголии», «Исторический обзор формирования русской диаспоры в Монголии», «Спасибо Москве за поддержку!» и т.п.

Как отметил в интервью, данном для «Вестника» мэр г. Москвы Ю.М. Лужков: «Правительство Москвы уделяло, и будет уделять большое внимание поддержке наших соотечественников и защите их прав. В то же время, для нас очевидно, что без подключения потенциала самой диаспоры сложно будет укрепить позиции Русского мира заграницей».

Анализируя дискурс прессы, мы находим частые словосочетания «российская диаспора» и «русская культура». Не менее операциональным является термин «Русский мир», применяемый как синоним к «российской диаспоре». Так формируется образ Родины, постоянно заботящейся о положении соотечественников за рубежом. Однако эта связь не является односторонней.

Как отмечают газеты, «местнорусские» в годы Великой Отечественной Войны записывались добровольцами на фронт и сражались в рядах Красной Армии, оказывали материальную помощь фронту. Такие сюжеты обычно появляются накануне праздника 9 мая. При этом контекст излагаемого материала связан с понятием «далекой Родины» и долга перед ней, где бы не находился человек. Большую роль играют памятные даты, связанные с событиями на Халхин-Голе и с обязательствами перед «второй Родиной» – Монголией.

Этот сюжет не менее популярен в прессе и играет важную роль в представлении о Родине, большой и малой. Другой аспект связан с самими «местнорусскими», с тем, как они сами видят себя и ощущают ли поддержку Родины. Такой вопрос не случаен, т.к. наличие диаспоры в дискурсе власти сводится в основном к наличию национально-культурного центра и общества (т.е. РЦНК и ОРГ).

                                              Сюжет второй - православие

Нужно сказать, что восстановление позиций РПЦ в Монголии началось еще в 1997 году, но основное здание единственной православной церкви в Монголии было восстановлено лишь в 2000 году. Упадку Свято-Троицкого храма положили начало белогвардейцы Унгерна, расстрелявшие священника в 1921 году, разгром довершили революционные власти.

Сегодня на месте прежнего храма находится магазин, поэтому новое здание было построено в 15-ом микрорайоне, т.е. в центре русскоязычного анклава Улан-Батора. Церковь восстанавливали на деньги местных корпораций («Зарубежстрой», «Орос Байшин», «Чингис хан банк», СП «Эрдэнэт», УБЖД), Посольства России в Монголии и правительства г. Москвы.

Настоятель улан-удэнского Свято-Одигитриевского Собора, посетивший Монголию в 2005 году, о. Евгений Старцев: «В Монголии проживает 3200 русских, 1200 — постоянно, в основном, в Улан-Баторе. Есть приход, который окормляет о. Алексий Трубач, сотрудник ОВЦС.

Батюшка трудится совершенно самоотверженно на этом поприще в окружении, с одной стороны, языческого мира, а с другой,— русских людей, не до конца понимающих нашу Веру. Храм о. Алексия домовый. Ревностен батюшка своим радением. В храме он служит один: сам кадило подаёт, сам читает и поёт. Планы у о. Алексия большие. Я думаю, что в большей части им суждено сбыться, т.к. он священник серьёзный. Уверен, что, и хор у него появится и пономари».

Настоятель улан-баторской Троицкой церкви о. Алексий Трубач достаточно часто публикует свои статьи в «Вестнике»: «По Промыслу Божию Троице в Урге суждено было возродиться, прямо напротив через дорогу ул. Жукова, у нынешнего Российского Торгового Представительства.

Многие «местнорусские» в Улаанбаатаре после семидесяти лет без пастырского окормления все же сохранили не только русский язык, но и православную веру, и при первой возможности обратились за духовным окормлением в Россию». Из сказанного напрашивается вывод о том, что сохранение русской идентичности без православия было бы невозможно.

Однако в тексте имеется и другая цитата со ссылкой на работу о. Федора Парнякова, настоятеля дореволюционной ургинской церкви: «К сожалению, храм божий русское население посещает в очень малом количестве. Пьянство, картежная игра, половая распущенность, сквернословие, сплетни – все это сделалось обычным явлением жизни среди этой части ургинского населения. В Урге нет общественной библиотеки, читальни, чтений, собраний, которые бы объединяли русское население на почве религиозно-нравственной и культурной»

Как отмечает улан-баторская пресса, большую роль в деле восстановления православия в Монголии сыграло правительство города Москвы: «В рамках Комплексной целевой Программы Правительства Москвы по поддержке соотечественников за рубежом за 2003-2005 год было передано безвозмездно Свято-Троицкому приходу русской православной церкви: Киот с комплектом икон «Двунадесятых праздников», книга «Апостол богослужебный» и т.д. …

Работа по поддержке соотечественников в Монголии будет продолжаться в рамках утвержденной новой Программы Правительства Москвы по осуществлению государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2006-2008 годы. Сейчас планируется строительство еще одного храма».

Большое внимание газеты уделяют религиозным праздникам, которые отмечаются в православной церкви Улан-Батора. В каждом номере «Новостей Монголии» и «Вестника» на рождественской неделе и во время Пасхи появляются статьи, посвященные богослужениям в эти дни.

Православие, прежде всего, связывается с «местнорусским» населением. Большинство интервью, записанных журналистами с прихожанами, - это интервью с «местнорусскими». Православная церковь рассчитана на всех, т.е. на российских специалистов, работающих в Монголии, туристов и гастарбайтеров.

 Описывая рождественскую службу 8 января 2006, А. Трубач отметил: «Среди свыше 80 молящихся были русские, белорусы, украинцы, сербы, работники дипломатических учреждений и совместных предприятий в Монголии, а также местнорусские (выделение мое – А.М.) постоянно проживающие в Улаанбааторе». В данном тексте отмечается разделение на русских и «местнорусских», которое реально существует в Монголии. Вероятно, священник неосознанно воспроизвел наблюдаемые им практики.

Православие в данной ситуации используется прессой в качестве этноинтегрирующего фактора, который активно обыгрывается в местной прессе. Развитие православия связывается не только с духовной сферой, но и с социальной - школой, библиотекой и т.д. При этом православие интерпретируется прессой в контексте истории русской диаспоры в Монголии.

Однако исторические источники, в том числе «Епархиальные Ведомости», выходившие в дореволюционный период, свидетельствуют о том, что православие в Монголии начала ХХ века имело очень слабые позиции. В современных условиях распространение в Монголии православия выдается прессой как восстановление утерянных позиций, а «местнорусское» население является неким хранителем традиций этой религии.

                                                  Сюжет третий – история

Третьим, не менее важным сюжетом в русскоязычной прессе Монголии, является исторический опыт русского старожильческого населения.

Этой теме посвящен ряд публикаций, как в «Вестнике», так и в остальных русскоязычных газетах. Проблема диаспоры тесно связывается с историей российско-монгольских отношений начала ХХ века, в которой русской колонии отводится роль важного политического фактора. Наиболее показательным материалом является статья в «Вестнике» - «Исторический обзор формирования русской диаспоры в Монголии».

Основанием для «диаспоризации» монгольских русских служит существующий в монгольской столице – Улан-Баторе, этнический анклав – «русский квартал». Русские кварталы существовали еще в дореволюционной Урге. В современном Улан-Баторе таким кварталом является 15 микрорайон, в котором проживает большинство «местнорусского» населения и гастарбайтеров из России.

Особое значение имеет музей Г.К. Жукова, находящийся рядом в 14 микрорайоне. В советское время рядом с музеем располагались важные командно – административные центры советской армии. Наличие двух крупных русскоязычных анклавов в Монголии (второй в Эрдэнэте – прим А.М.) позволяет местным газетам писать о русской диаспоре, локализирующейся в рамках этого пространства.

Важным аспектом является историческая память о защите Родины, которая также актуализируется через СМИ. Развивая эту тематику газеты, прежде всего, акцентируют внимание на истории Великой Отечественной Войны и на участии в ней русского старожильческого населения. Так, в статье «Русская община в Монголии отправила своих сыновей на защиту Родины» отмечается:

              Монгольский народ как героев встречал возвращающихся русских солдат.

 Отдавая долг героизму местнорусских, монгольское государство, справедливо признавая, что на фронтах Великой Отечественной эти солдаты защищали не только землю России, но и отстаивали свободу и независимость далекой Монголии, взяло на себя заботу о потерявших отцов семьях фронтовиков.

Русские ветераны Отечественной войны приравнены к ветеранам Монгольской армии». Большое внимание уделяется выдающимся деятелям русской общины в Монголии, оставившим след в науке, культуре, прославивших себя на войне. В данной ситуации важна не столько память о событиях, сколько о конкретных людях-представителях диаспоры.

Другой аспект связан с эксплуатацией мифологемы «Русский мир», способствующий осознанию коллективной русской идентичности. Центром «Русского мира», согласно видению прессы, является Москва и правительство этого города, которое заботится о русских, находящихся в разных странах, помогает развитию и распространению русской культуры.
История, о которой пишет русскоязычная пресса Монголии - это история русской диаспоры в Монголии. Пресса пытается формировать историю сообщества русских, живущих в Улан-Баторе, тесно привязывая ее к событиям современности и наполняя ее политическими смыслами.

Заключение

Проблема положения русских старожилов Монголии освещается региональной прессой с позиций поддержки соотечественников за рубежом. Русскоязычная пресса Монголии согласно собственному же утверждению отражает точку зрения этой части населения и, прежде всего, затрагивает вопросы социального плана. Проблемой является то, что многие предприятия, имеющиеся государственное подчинение, перешли в частные руки. И обеспечивавшие доход наших соотечественников рабочие места, были сокращены самым радикальным образом. Чаще всего затрагивается тема о положении ветеранов ВОВ и детей, связанных с ними проблем социальных выплат и образования на русском языке. Содержание газет представляет собой обзор проблем, которые необходимо решить российскому правительству, так как конструируемая «мы-идентичность» «местнорусских» Монголии связана, прежде всего, с российским гражданством.

При этом в Монголии существует жесткое разделение между «местнорусскими» и «русскими из России». Это выражается в заработной плате, которая у «коренных» россиян выше, чем у местных, а также в наличии широкого спектра социальных льгот. С одной стороны, «местнорусские» – это жители Монголии с соответствующим этой стране уровнем жизни и оплаты труда. Однако de-jure – это граждане России, имеющие право на все экономические преференции, связанные с этим статусом. Отсюда в прессе постоянно конструируется двойственный образ Родины, включающий в себя просьбу к руководству двух стран обратить внимание на положение русских старожилов.

Однако привлечь внимание удалось только со стороны РПЦ и правительства города Москвы. Поэтому сюжеты, связанные с православием занимают большое место в региональной печати. Православие со страниц газет преподносится как основа русской/российской идентичности. Сами же газеты, как уже отмечалось ранее, имеют тесную связь с Российским Национально-Культурным Центром и Обществом российских граждан (ОРГ), а, следовательно, отражают позицию этих институтов, получающих финансовую помощь со стороны правительства Москвы и РПЦ.

Особенность публицистического дискурса заключается в том, что выраженные в нем концепты постепенно приобретают тенденцию превращаться в мифы. Русским старожилам часто приписывается роль проводника российских интересов в Монголии. Основа этого мифа была заложена еще в начале XX века, когда русская колония в Монголии представляла собой наиболее активную часть населения этой страны и участвовала во всех политических событиях того времени.

Мы попытались рассмотреть проблему русских старожилов Монголии в дискурсе прессы, представляющей интересы этой группы. При этом остается незатронутым целый пласт проблем, связанных с конкретными практиками взаимоотношений и требующими длительного погружения в «поле». Возможные исследовательские сюжеты связаны со статусом русского языка, самобытной культуры и политических взглядов «местнорусских».

 Михалёв Алексей Викторович к.и.н. стар. преп. кафедры Государственного и Муниципального Управления Бурятского Государственного Университета (Улан-Удэ).

«Местнорусские» - это название, возникшее из практик постоянного проживания русских в Монголии. Первоначально он возник для того что бы отличать советских специалистов от русских проживающих в Монголии постоянно это слово вошло как в русский, так и в монгольский языки. Этот термин широко употреблялся в прессе и постепенно перешел в науку. До 1971 года «местнорусские» имели в Монголии вид на жительство, а затем им выдали общегражданские советские загранпаспорта

Источник  http://monrosinfo.orgfree.com/view_post.php?id=42

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #89 : 19 Июнь 2012, 18:14:22 »
Прикидываю, те кто общался с ними время от времени, как мы солдаты- четко идентифицируем их как "Семеновцев".
Дети наших офицеров и гражданских, учившиеся с ними в одних школах, называют их "местнорусскими"...
Это как памятники "Спящему дневальному"...

Как нам это преподнесли тогда, так мы до сих пор и торочим и увы воспринимаем. Сужу по себе. Какое отношение могло быть у пацана 18-19-ти лет,в 80-х годах, комсомольца, патриота, к людям служивших в гражданскую ,в банде какого то , хоть и  не известного до селе Сменова , НО врага Советской власти!!!   Не спи дневальный !!!

Местнорусские о себе (с "одноклассов"):

"Я из местных русских, но могу сказать, что "семеновцами" нас называли зря. Атамана Семенова здесь никогда и не было. Моя бабушка приехала в Монголию на заработки 13-летним подростком из деревни Мензя, из приграничного с Монголией района. В деревне этой жили с давних времен забайкальские казаки."

"В Монголии русские местные были трех разных ветвей.Первые -это настоящие русские,которые вынуждены были покинуть Россию после большевистского переворота 1917года.Они селились отдельными деревнями и старались сохранить свою культуру и традиции избегая смешиваться с монгольским и китайским населением. В 30-50годы советские органы круто прошлись по ним косой реппрессий и поэтому это в Монголии была самая малочисленная группа русских. Именно для них понятие Россия и русские было наполнено каким то особым сокральным смыслом,а не просто пометкой в паспорте.Очень многие из них в 1942-1945годах  воевали на фронтах Великой Отечественной ,многие погибли за Россию ( хотя советская власть до 1975года старалась этого не признавать) Конечно большевистская власть была для них неприятна но тогда вопрос стоял иначе-крассные приходят и уходят а Россия вечна и ее надо от врагов защищать.Вторая волна-более многочисленная это были беженцы из Сибири которые бежали от голода и коллективизации. Часть из них старалась осесть там где жили русские первой волны а часть вступала в браки с монголами или намного чаще с китайцами. Ну и третья волна -это советские девушки активистки-комсомолки которые выскакивали замуж за монгольских студентов....Кстати байки о том что сохранились пушечные лафеты белой армии это полная ерунда.Советские чекисты в 30е русских местных за одну фотографию, могли поставить к стенке а уж за лафет от пушки вырезали бы всю семью.Кстати многие не задумывались над такой особенностью-русскими себя называли себя именно местные люди из Союза считали себя советскими..."

"На окраине Улан Батора есть так называемый Старый город.Там живут одни Семеновцы.Во всяком случае жили когда я там служил.Настоящие казаки.И казачки очень красивые.Но они почему то ходили в монгольской нац.одежде.Им в те времена граница была закрыта наглухо.Ну если какая нибудь казачка выйдет замуж за советского тогда разрешалось приехать в Союз.Если кого интересуют подробности пишите.
Ну это все полная ерунда.Русские в Монголии почти все имели паспорта граждан Советского Союза и после смерти Сталина свободно могли уехать в СССР.в 70-80 года почти все уехали.сейчас русских в Монголии почти не осталось.остались в основном потомки переселенцев 30х годов которые спасаясь от голода и колхозов бежали в Монголию и здесь смешивались с китайским и монгольским населением.Русские первой послереволюционной волны и их потомки монгольскую одежду не носили.Могу это утверждать как потомок русских эмигрантов.Кстати среди русских в Монголии отношение к советским офицерам было довольно презрительное.вероятно это отношение имело корни в том что их ассоциировали с образом советских вертухаев-конвойных войск которые охраняли концлагеря в которых содержались заключенные из России .зеки в Монголии строили железную дорогу.Охрана лагерей вела себя в Монголии очень заносчиво часто задирала местное монгольское и русское население.Русские фронтовики из числа местно русских их просто ненавидели..."

"Я из тех же потомков и была очень удивлена тем, какой странной и непроверенной информацией порой обладают люди. "

"до конца 40-х годов русские в Монголии жили своими обособленными деревнями в которых монголы не селились...
дети советских специалистов ( их русские местные называли союзные) может быть и общались с русскими ребятишками а вот родители их общения явно избегали....кому же хотелось схлопотать выговор за общение с представителями недобитой контреволюцией? Ведь нас семеновцами называли советские а ни мы так сами себя. И отдельных магазинов для местных русских в Монголии не было.Скорее наоборот -были закрытые магазины для советских товарищей -куда местным и монголам за исключением большого начальства входа не было..."

"Ко мне хорошо относились в школе и никаких претензий у меня собственно говоря нет. Но меня поразил один случай, когда нам девятиклассникам популярно объяснила одна учительница, что перед тем, как приехать в Монголию с учителями проходил инструктаж, где ясно и четко говорилось, что с местными русскими знакомиться и дружить нежелательно. Мне, конечно, это было слышать весьма неприятно, потому что в классе я была одна местная, но видимо учительница решила что я монголка.Знаете с высоты прожитых лет это кажется уже смешным, но все равно отголоски прошлого до сих пор время от времени до нас долетают."

"среди местных было много потомков беженцев 30х годов.они спокойно выходили замуж за китайцев,реже за монголов.вот они к советским относились более лояльно чем потомки первой послереволюционной волны...просто русских той первой волны в Монголии было после войны очень мало-чекисты постарались..."

"Не думаю, что китайцы и советские офицеры это был предел мечтаний местно-русских девушек. Очень часто выходили и за "демократов", так называли специалистов из стран соц.содружества. И еще раз хочу сказать: никогда местные русские себя не называли ни "семеновцами", "ни честными унгеровцами". Это бред. И если до сих пор люди повторяют этот бред, то мне остается только сожалеть, что мозги, промытые чекистами много лет назад, так и не заработали."

"Кстати русские местные первой послереволюционной волны не известно кого ненавидели больше-красных или Унгерна.Унгерн устроил в Монголии настоящий геноцид против русских.несколько деревень были сожжены дотла.офицеры Унгерна в конце концов пытались убить своего командира.Унгерн бежал к монгольским солдатам которые с большим удовольствием связали его и выдали красным.а русская часть дивизии успешно отбиваясь от красных частей ушла в Маньчжурию."

"Меня уже тошнит от этих обсуждений. Моя бабушка приехала в Монголию в 1923 году 13-летней девчонкой на заработки. Какая революция могла быть в голове у голодной девочки, которая приехала, чтобы хоть как-то прокормить себя?
Бабушка мне много рассказывала о той своей жизни, но никакого негатива я от нее вообще не слышала. Ее отец, кстати, воевал на стороне красных и был убит кем-то из отряда барона Унгерна.
И если бы мне тогда или сейчас сказали, что я потомок "семеновцев" или "унгеровка", то я бы врезала как следует.
Дархане или в  Зуун-Харе никто не чувствовал себя ни семеновцем, ни унгеровцем. Но я поняла как это неприятно, когда у тебя спрашивают про семеновцев, будучи уже взрослой. Я вообще никогда не думала об этом, но когда человек уже в возрасте тупо повторяет одно и то же, то это начинает меня бесить. Ведь наши деды воевали на фронтах Великой Отечественной, также как и другие советские граждане.
Почему то никто об этом не вспоминает, а может даже и не знает. Ведь чекисты и другие представители власти им в то время об этом не сообщили. Наверное думают, что мы окопались как кроты и сидели."

"я сам родился в Монголии.мои предки Вынуждены были покинуть Россию после большевистского переворота .в Монголии я много общался со стариками и они мне рассказывали как все было.в частности моя бабушка говорила что унгеровцы полностью сожгли их деревню и многих жителей просто уничтожили.когда я учился в школе во времена социализма то считал себя потомком русских белоэмигрантов и гордился этим когда меня называли семеновцем.я знал что я русский а те кто приехал из Союза это советские и между нами глубокая пропасть,что мы слишком разные хотя иговорим на одном языке."

"-во времена СССР все русские для советских были врагами.  И в Монголии советские специалисты это очень часто демонстративно проявляли. Ведь в более продвинутые в экономическом плане страны советских не очень то пускали и проявить свое пролетарскую ненависть к классовым врагам было негде. У каждой из двух сторон была своя правда,каждая искренне верила в правильность своих идей... Даже во время  Великой Отечественной войны когда русские местные ушли сражаться против фашистской Германии.Они шли в атаку за свою Россию, а не за Сталина,не за власть коммисаров и не за СССР...."

"У нас местных ни когда не было проблем с выездом вРоссию потому что мы с рождения имели гржданство России. может это вам хоть что то скажет .Поэтому нам не было необходимости чтобы нас кто то вывозил, эту баику придумали солдаты как  анекдот  вот она и вышла в люди Если бы мои деды были  Семеновцами  разве их взяли бы на войну  ? а они дошли до Берлина Так что друзья  япрошу вас прислушаться  то что пишут  те которых я одобрила   ине слушаите баикиВсе наши парни когда выезжали в Россию их брали в армию  инекто никогда не сказал что вы Семеновцы  потому что кроме специалистов которым вешали лапшу на уши без грамотные людишки ,а Семеновцах в России  никто неведал ."

"Я сама из местнорусских, жила в Амгалане и в 1977г свободно без проблем выехали на Кавказ и ни кто не указывал нам границу проживания(так называемый 101 км.). А монголы никогда не возделывали землю,не ловили рыбу и не собирали грибы, у китайцев мы покупали зелень и овощи. И теперь видя на фото знакомых,что монголы начали заниматься земдеделием, я удивляюсь. Мои родные в разные года выезжали кто куда-Сахалин,Москва.Украина, Абхазия и т.д. Вполне возможно, что была какая то пропаганда среди спецов и остальных, но у нас не было проблем  в общении ни со спецами,ни с военными. Учились спокойно в 14 школе при Посольстве.Если человек труслив,то для него любое ФАС И НЕЛЬЗЯ смерти подобно, а если человек свободен ,то он свободен в своих поступках. Да, для нас были закрыты военторги, но всегда есть исключения, если мы проникали на территорию военчасти на обслуживали без претензий,хотя знали кто мы( пролезали под заборами,в лазы, которыми пользовались сами военные). И враки всё,что существовало разделение на семёновцев и унгеровцев и других-дураки есть везде и всегда."

"одно из больших русских кладбищ находится в городке Дзун-Хара.там похоронено много фронтовиков.к сожалению русских там почти не осталось и кладбище приходит в запустение.от многих могил остались только холмики безымянные.опознать где кто похоронен в большинстве случаев почти невозможно-надгробия стали добычей охотников за металлом.Очень жаль ведь на кладбище лежат люди которые ушли на фронт зимой 1942 года так называемым первым монгольским набором,не жалевшими крови и жизни для Родины а ныне их могили никому не нужны.это ведь не столичное кладбище о котором так много говорилось и в интернете и на телевидении"

"а насчет того что местные не интересовались своими корнями....Интересовались но старшее поколение крепко держало язык за зубами...не надо забывать что любая неосторожно сказанная фраза могла в Монголии обернуться большими неприятностями а до 1953 года вообще могла стоить жизни.Вот и скрывали все,сжигали старые письма,фотографии
а в Монголию до войны уходили по двум причинам-те кому не по душе были большевистские порядки-чтоб красные не убили,а те кто принял коммунистическую власть-чтобы с голоду не сдохнуть в Совдепии.

"из-за того,что всё держалось в строгости,я не знаю своей истории.знаю только,что пробабушка была родом из иркутских казаков,из многодетной дворянской семьи,что их раскулачили.бабушка из-за своего нрава и характера,посорившись со своей семьёй,ушла из дому,пешочком в монголию,и до конца своих дней вспоминала своих близких,так и не повидавшись с ними ушла в мир иной."


"











« Последнее редактирование: 19 Июнь 2012, 18:39:07 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #90 : 19 Июнь 2012, 18:21:17 »
Тоже считаю, что Семеновцы - образ собирательный и не оскорбительный.
Не спорю пусть будет что было то было . Был и Семенов и его соратники. Однако это должно быть в таком случае отдельной темой с бесстрастным освещением истории семеновского движения ,военных действий,итогов, и так далее  конкретно семеновцев и конкретно людей называющих себя семеновцами. В этом случае все остальные русские никак не связанные с семеновскими делами соответсвенно не могут называться или называть себя "семеновцами" Не ужели я что то не понятное или противоестественное говорю? ???
мы их врагами и не считали никогда, хотя побаивались, потому, что ничего про них не знали.
В том то и дело что побаивались и не знали то действительно были семеновцы или то были может русские старообрядцы?
Так теперь и немцев всех надо переименовать, например - в междуфранкопольские народы (у них 5 земель, отличающихся и диалектами и культурой). ;D
Нет думаю этого не стоит делать как и всех скопом без разбору русских проживающих в Монголии называть семеновцами это по меньшей мере не менее странно чем предложение выше . Но про германские земли нам вообще дела нет . Мы не обсуждаем этого в данной теме.
Толерантность - толерантностью, но тут считаю не стоит напрягаться. Тема нормально названа, все равно каждый понимает как хочет.
Когда каждый понимает как хочет это не есть благо надо что бы каждый понимал так как оно есть на самом деле а не был во власти одного понимаемого ним штампа например все русские проживающие в Монголии есть семеновцы ибо это есть изначально ошибочное понимание зачем нам культивировать и дальше такое субьективное и крайне не правильное понимание? ???

Куда лучше когда люди понимают не так как кому хочется а так как это есть на самом деле . А так ведь можно и нарваться если о толерантности скажи русскому жителю монголии что он семеновец и возможно ты этим его обидишь .  :'(

Вот и вся толерантность . Тема должна быть переименована или разделена как минимум на две непосредственно про семеновцев с реальными фактами и тему о русскоязычных местнорусских жителях Монголии. $$$

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #91 : 19 Июнь 2012, 19:15:01 »
Цитировать
Как нам это преподнесли тогда, так мы до сих пор и торочим и увы воспринимаем. Сужу по себе. Какое отношение могло быть у пацана 18-19-ти лет,в 80-х годах, комсомольца, патриота, к людям служивших в гражданскую ,в банде какого то , хоть и  не известного до селе Сменова , НО врага Советской власти!!!   Не спи дневальный !!!
Олег, хочу сказать, что нам ничего такого не преподносили. Просто всех живущих в Баторе не советских называли СЕМЕНОВЦЫ. - Айда к семеновцам за самогоном. Вот и все. Про казаков в газырях и с лампасами- полная туфта, также никогда не видел семеновцев в монгольской одежде. По внешнему виду, были одеты также как и люди в Иркутской области например, в те годы. Служа в охране, нам пару раз доводили, что они прятали наших бегунков. еще могу сказать, что среди них не встречал интеллигенции, все больше попадались водилы, какие то рукодельники по радиоприемникам и производители самогонов. Едва ли этот люд был встроен в монгольские высокие иерархии, мне так показалось. Не знаю жили ли они в большом Баторе, в квартирах, никогда не слыхал, хотя автобат шлындал повсюду...Надо сказать много вранья вокруг всего этого...
Руслан, я думаю, в твоей Даурии и окрестностях реальных криптосеменовцев или их непосредственных потомков было значительно больше чем в МНР.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #92 : 19 Июнь 2012, 19:26:11 »
Как и любого народа, есть всякие личности. Часто мы судим не по лучшим из них. Просто не хорошие первыми/чаще попадаются.
- Айда к семеновцам за самогоном. Вот и все.
Или "какой шел, на такого и напоролся."

Игорь, о взаимоотношениях с местнорусскими и нами-Вами в Амгалане я знаю. Были случаи когда Ваши бились с нашими офицерами, по гражданке, ходили на свидание к одним и тем же...  "Куда ходили к таким и попали"

А в Эрхэте , рассказали чистую грустную историю о любви...

« Последнее редактирование: 19 Июнь 2012, 19:40:41 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Руслан

  • Даурия 1987-89
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 10084
  • Страна: ru
  • Карма: 375
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #93 : 19 Июнь 2012, 19:48:40 »
....А в Эрхэте , рассказали чистую грустную историю о любви...

Привет Олег  ! Расскажи! О Любви, это здорово и интересно!!!   *good* :) $$$

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #94 : 19 Июнь 2012, 19:54:51 »
Тоже считаю, что Семеновцы - образ собирательный и не оскорбительный.


Для кого не оскорбительный, для тебя ?   Спросить бы об этом у "семеновцев", да с таким названием темы они сюда не заявятся....
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #95 : 19 Июнь 2012, 19:58:41 »
Привет Олег  ! Расскажи! О Любви, это здорово и интересно!!!   *good* :) $$$

Это к Ивану Белокрылову, он в курсе, это в его подразделении было.
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #96 : 19 Июнь 2012, 22:41:39 »
. Что касается Монголии, то потомки забайкальских казаков живут там и поныне, образовав целые селения, строго придерживаясь русских устоев и не растворившись в местной среде.
 Один из моих товарищей, офицер-афганец Сергей Князев, рассказывал, как он, будучи лейтенантом, со своим взводом нес караульную службу в Монголии километрах в ста двадцати от Улан-Батора.
 Жили наши ребята в палатках прямо посреди пустыни, ловили черепах и змей, иногда пускали их в суп, случалось - жарили змеиные шашлыки. Вкусно было.<lj-cut>
 Но всякая экзотическая еда обычно быстро надоедает, и Князев, сев в "уазик", покатил в ближайшее селение, километров за сорок за мясом. Оказалось, это русское селение.
 Староста - довольно шустрый дедок лет восьмидесяти - принял лейтенанта радушно. Произнес с улыбкой:
 - Отчего же не дать мясца землякам из-за границы! Обязательно дадим! - И скомандовал молодому молчаливому мужику: - Сходи-ка, Семен, с господином красным офицером в загон, посмотрите там в четыре глаза, что имеется... Может, чего и глянется...
 Семен привел Князева к длинному просторному свинарнику, впустив внутрь, произнес бесцветным голосом:
 - Выбирай!
 Князев прошел несколько метров и неожиданно услышал позади себя знакомое металлическое клацанье, которое хорошо известно каждому военному человеку.
 Стремительно обернулся: Семен, в руках которого еще несколько секунд ничего не было, теперь держал здоровенный, с толстой тарелкой, пришлепнутой к стволу, пулемет, похоже это был старый английский "льиюс". Князев ощутил, как по хребту у него поползла холодная струйка пота.
 Семен повысил тон - в голосе его проклюнулись беспощадно-злые нотки:
 - Я кому сказал - выбирай!
 Князев поспешно ткнул пальцем в ближайшего подсвинка.
 Семен направил на подсвинка пулемет. Раздалась короткая, в три патрона, очередь.
 Подсвинок лег на бок и задергал ногами.
 Поскольку с дедом-старостой была договоренность о нескольких свиньях, то Князев незамедлительно показал на следующего поросенка.
 Через три минуты все было кончено. Князев зашарил в карманах, доставая деньги, чтобы расплатиться, но Семен, резко, по-казачьи рубанул рукою воздух - будто врага развалил на две части, и, глядя в сторону, проговорил громко и мрачно:
 - Забирай свиней и - вон отсюда! Чтобы духу твоего здесь не было! Ясно?
 Вот так приняли офицера Советской армии в семеновском селении в Монголии. Хорошо, что хоть уехал Князев оттуда живой, а ведь мог отправиться на чужом грузовике с пулей в затылке.  Валерий Поволяев, "Атаман Семенов", АСТ, М. 2003

Олег, на своем стою, ваш стройбат тоже еще те хлопцы были- не ангелы, у меня  от них. до сих пор шрам на полноса. Но я честно говорю, а кругом- шняга...
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2012, 23:10:41 от Баянтумэн »
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн Баянтумэн

  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 1508
  • Страна: ru
  • Карма: 191
  • Пол: Мужской
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #97 : 19 Июнь 2012, 23:08:55 »
http://platovec.ucoz.ru/forum/8-205-1- вот ссылка.Это ерунда. А вот АСТ-серьезное издательство, а печатает такую туфту.
Улан-Батор ( Амгалан) в.ч 83592 , в.ч 22593;  Дорнод ( Вал-Чингизхана, разъезд 47 километр) в.ч. 22061,  весна 84 -86.

Оффлайн þỡℓễğ

  • Premod
  • Аксакал
  • ******
  • Сообщений: 4549
  • Страна: ua
  • Карма: 284
  • Пол: Мужской
  • Мне такую медаль не давали
Re: Русская диаспора в Монголии
« Ответ #98 : 20 Июнь 2012, 00:16:00 »
Олег, на своем стою, ваш стройбат тоже еще те хлопцы были- не ангелы, у меня  от них. до сих пор шрам на полноса. Но я честно говорю, а кругом- шняга...

Игорь в моем бате носили петлицы связистов. ;D Или ты намекаешь, что мы подчинялись строительному УНРу? ;D И все для тебя под одну гребенку ;D

Шняга , это ты о этом "ловили черепах и змей, иногда пускали их в суп, случалось - жарили змеиные шашлыки. Вкусно было"
Этот товарищ наверное и в Монголии не был.  :(

Я тоже по службе не знал другого названия кроме как семеновцы... и что теперь?

Писали в анкетах о наличии судимости у родственников, о наличии родичей за границей, о пребывании родственников в оккупации...Ходили под плакатами Мао и дяди Сема под ручки и сквозь эту призму глядели на реликты Гражданской войны... Это я ,по крайней мере ,о себе...
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2012, 00:34:07 от þỡℓễğ »
Весна 82-84.    Улaн-Бaтop Aмгaлaн в/ч п/п  25990, Єpxет -Caлхит в/ч п/п 62581 (весна 1982-83гг.), Чoйбaлсaн в/ч п/п 44114(131-я,130-я площ.), Бaян Улa, Вaл Чингиcxaнa (весна 1983-84гг), Олег