Пассажирское железнодорожное сообщение в Монголии существует с 1949 года. Выполняет перевозки монгольско-российское совместное предприятие «Улан-Баторская железная дорога» — Улаанбаатар төмөр зам.
От монгольской столицы поезда следуют в двух направлениях: к северу — до станций Эрдэнэт, Дархан, Сухэ-Батор и границе с Россией. От станции Дархан действуют ответвления в город Эрдэнэт и в Шарын-Гол, на которых также существует пассажирское сообщение.
К югу от Улан-Батора трансмонгольская железная дорога проходит через станции Хонхор, Мааньт, Чойр, Сайншанд, заканчиваясь в Дзамын-Уде у монгольско-китайской границы. До конца ХХ века действовала железнодорожная ветка от станции Хонхор до города Налайх, входящего сегодня в состав Улан-Батора. Также в состав столицы административно входит достаточно удаленный от нее город Баганур, в который также ведет железнодорожная ветка от станции Багахангай, но пассажирского сообщения на ней нет.
Пассажирские рейсы есть на ветке Айраг — Бор-Ундур, примерно в 120 км севернее Сайншанда, центра Восточногобийского аймака. Сайншанд имеет все шансы в ближайшем будущем стать крупным железнодорожным узлом Монголии. В дополнение к действовавшей со времен МНР пятидесятикилометровой ветки до станции Дзунбаян, в последние годы построены ее продолжения. Одно — 250 км нового пути в направлении погранперехода Ханги на юге аймака у китайской границы, другое — 450 км до угольного месторождения Таван Толгой в Южногобийском аймаке. Обе ветки пока используются для перевозки грузов, пассажирского сообщения на них нет.
В планах монгольского правительства — соединить Сайншанд железной дорогой с городом Чойбалсан (станция Баян-Тумэн), где сегодня действует тупиковая с монгольской стороны железнодорожная ветка от города Борзя Забайкальского края. В свое время по ней ходил пассажирский вагон Москва—Чойбалсан, но сегодня до станции Баян-Тумэн через погранпереход Соловьёвск/Эрэнцав есть только редкое грузовое и служебное движение. Пассажиром по этому направлению можно проехать только между монгольскими станциями Баянтумэн и Эрэнцав.
Стандарт перевозок практически соответствует российскому: в ходу пассажирские поезда с тремя классами обслуживания — в общем, плацкартном и купейном вагонах. На направлении Улан-Батор — Дархан — Улан-Батор работает также рельсовый автобус РА-2.
На первое полугодие 2024 года действуют международные пассажирские маршруты в Иркутск, Эрлянь и Хух-Хото (КНР). Пассажирского сообщения с Пекином пока нет.
- Расписание международных и местных поездов по станции Улан-Батор
- Расписание местных поездов по станции Сухэ-Батор
- Расписание местных поездов по станции Дархан
- Расписание местных поездов по станции Эрдэнэт
- Расписание местных поездов по станции Сайншанд
- Расписание местных поездов по станции Дзамын-Уд
- Расписание местных поездов Баянтумэн (Чойбалсан) — Эрэнцав.