Понедельник , 22 апреля 2024

Монгольские поезда

Пассажирское железнодорожное сообщение в Монголии существует с 1949 года.  Выполняет перевозки монгольско-российское совместное предприятие «Улан-Баторская железная дорога» — Улаанбаатар төмөр зам.

От монгольской столицы поезда следуют в двух направлениях: к северу — до станций Эрдэнэт, Дархан Сухэ-Батор и границе с Россией.  От станции Дархан действуют ответвления в город Эрдэнэт и в Шарын-Гол, на которых также существует пассажирское сообщение.

К югу от Улан-Батора трансмонгольская железная дорога проходит через станции Хонхор, Мааньт, Чойр, Сайншанд, заканчиваясь в Дзамын-Уде у монгольско-китайской границы. До конца ХХ века действовала железнодорожная ветка от станции Хонхор до города Налайх, входящего сегодня в состав Улан-Батора. Также в состав столицы административно входит достаточно удаленный от нее город Баганур, в который также ведет железнодорожная ветка от станции Багахангай, но пассажирского сообщения на ней нет.

Пассажирские рейсы есть на ветке  АйрагБор-Ундур,  примерно в 120 км севернее Сайншанда, центра Восточногобийского аймака.  Сайншанд имеет все шансы в ближайшем будущем стать крупным железнодорожным узлом Монголии. В дополнение к действовавшей со времен МНР пятидесятикилометровой ветки до станции Дзунбаян, в последние годы построены ее продолжения.  Одно — 250 км нового пути в направлении погранперехода Ханги на юге аймака у китайской границы, другое — 450 км до угольного месторождения Таван Толгой в Южногобийском аймаке. Обе ветки пока используются для перевозки грузов, пассажирского сообщения на них нет.

В планах монгольского правительства — соединить Сайншанд железной дорогой с городом Чойбалсан (станция Баян-Тумэн), где сегодня действует тупиковая с монгольской стороны железнодорожная ветка от города Борзя Забайкальского края.  В свое время по ней ходил пассажирский вагон Москва—Чойбалсан, но сегодня до станции Баян-Тумэн через погранпереход Соловьёвск/Эрэнцав есть только редкое грузовое и служебное движение. Пассажиром по этому направлению можно проехать только между монгольскими  станциями Баянтумэн и Эрэнцав.

Стандарт перевозок практически соответствует российскому: в ходу пассажирские поезда с тремя классами обслуживания —  в общем, плацкартном и купейном вагонах. На направлении Улан-БаторДарханУлан-Батор работает также рельсовый автобус РА-2.

На первое полугодие 2024 года действуют международные пассажирские маршруты в Иркутск, Эрлянь и Хух-Хото (КНР).  Пассажирского сообщения с Пекином пока нет.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости, статьи, отчеты путешественников, советы и прочие полезные знания о Монголии. Или общайтесь в нашем чате в Telegram'е, задавайте вопросы и получайте советы.